Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа № 2



Тема: ТО и ТР карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей

Цель работы: повторить устройство карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей; научится: выявлять отказы и неисправности карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей по внешним признакам, определять причины их возникновения, выполнять ТО и ТР карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей, пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, соблюдать технику безопасности.

Оборудование: Плакаты с изображением карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей, агрегаты трансмиссии, люфтомер-динамометр, набор инструментов для разборки, сборки и регулировки инструктивные карты на проведение работ по ТО и ТР агрегатов трансмиссии.

                                          Ход выполнения работы

1. Определить отказы и неисправности карданной передачи, их причины и внешние признаки

2. Произвести диагностирование карданной передачи

3. Выполнить работы по обслуживанию и ремонту карданной передачи

4. Определить отказы и неисправности главной передачи и дифференциала, их причины и внешние признаки

5. Выполнить работы по обслуживанию и ремонту главной передачи и дифференциала

6. Определить отказы и неисправности полуосей, их причины и внешние признаки и устранить их

7. Произвести ЕО карданной, главной передачи, дифференциала и полуосей

8. Произвести ТО-1 карданной, главной передачи, дифференциала и полуосей

9. Произвести ТО-2 карданной, главной передачи, дифференциала и полуосей

10. Выполнить ТР карданной, главной передачи, дифференциала и полуосей

11. 11. Составить отчет

 глубиной более 0, 1 мм, то надо заменить крестовину в сборе с подшипником. Корпус изношенного игольчатого подшипника автомобилей «Москвич- 2140, -412» выпрессовывают с помощью приспособления, нажимая на скобу 1 и крестовину карданного вала 3, предварительно установленного так, чтобы нижняя проушина вилки 2 опиралась на упор 4. Повернуть карданный вал на 180' и таким же образом выпрессовать корпус второго подшипника. Сборку карданных шарниров ведут в последовательности, обратной разборке, с учетом особенностей конструкции автомобиля. Например, для заднеприводного автомобиля BA3-«Жигули» надо выполнять такие операции:

• заполнить полости в шипах крестовины и смазать внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой Литол-24 (0, 3... 0, 45 г). Шипы крестовины смазкой не покрывать, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке;

 

 

• вставить шипы крестовины в вилку, предварительно ycтaновив на них обоймы с уплотнительными кольцами. Собрать два подшипника в комплекте с иглами, следя за тем, чтобы иглы одного подшипника не попали в другой; разность диаметров игл в одном подшипнике должна быть не более 0, 004 мм; надеть корпуса подшипников в отверстия вилки усилием 80 Н;

• установить стопорные кольца в проточках вилки, следя пометкам за правильностью установки;

• нельзя менять местами упорные кольца разной толщины;

• в случае замены карданного шарнира необходимо обеспечить осевой зазор крестовины в пределах 0, 01... 0, 04 мм. Для этого установить стопорное кольцо 2 (рис. 19. 32) толщиной 1, 56 мм. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае нет зазоров), мерным щупом, у которого четыре лепестка толщиной 1, 53; 1, 56; 1, 59; 1, 62 мм, определить расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния и с учетом

необходимости зазора вставить стопорное кольцо соответствующей толщины. Так, если проходит щуп с лепестком толщиной 1, 56 мм, установить кольцо 1, 53 мм, если мерный щуп наименьшей толщины (1, 53 мм) не входит в канавку, то кольцо 2 следует заменить другим, толщиной 1, 50 мм. Если мерный щуп наибольшей

 

 

 

толщины (1, 62 мм) входит в канавку с зазором, то кольцо 2 заменить другим, толщиной 1, 62 мм;

• установив стопорные кольца, надо ударить по подшипникам молотком с пластмассовым бойком, так как под действием удара и сжатых резиновых уплотнителей сместятся корпуса подшипников и между ними и торцами шипов крестовин появятся нужные зазоры.

Проверку карданных валов осуществляют индикатором, установив их на призмы. Биение любой по длине трубы не должно превышать 0, 4 мм, вмятины на трубе не допускаются. Скользящие вилки должны свободно, без заедания, перемещаться вдоль шлицевой части карданного вала. При этом не должно быть ощутимого радиального люфта.

Собранный карданный вал проверяют на биение и дисбаланс и при необходимости подвергают холодной правке на прессе; дисбаланс устраняют приваркой (точечной сваркой) балансировочных пластин (не более трех) на обоих концах трубы.

 

Карданная передача автомобиля ЗИЛ-131:

1 — вилка-фланец; 2 — крышка подшипника; 3 — стопорная пластина; 4-—игольчатый подшипник; 5 - крестовина; 6— защитная муфта: 7 — обойма сальника; 8 — вал; 9—глухая вилка; 10 — стакан подшипника; 13 — иголки  подшипника;   12 — сальник; 13 — шлицованная втулка; 14 — скользящая вилка; 15 — балансировочные пластины; 16— торцовый сальник; 11, 20 — валы привода переднего и заднего мостов. 18 — промежуточный вал; 19

вал привода среднего моста.

 

Задний мост автомобиля ГАЗ-66:

1 — цапфа; 2— болт-съемник; 3— угольник; 4— контргайка; 5 — замочная шайба; 6 — регулировочная гайка; 7— ступица; 8— шинный кран; 9 — бортовое кольцо; 10— тормозной барабан; 11 —клапан для прокачки тормозов; 12— блок сальников подвода воздуха; 13 — балка моста; 14 — полуось; 15 — внутренняя звездочка дифференциала; 16 — упор; 17 — регулировочные прокладки; 18 — первичный вал; 19 — сальник; 20

— масласгонные кольцо; 21 — стакан подшипников; 22 — регулировочное кольцо; 23 — пробка контрольно-заливного отверстия; 24 — картер главной передачи; 25 — гайка подшипника дифференциала; 26 — чашка дифференциала; 27 — сухарь дифференциала; 28 —ведомая шестерня; 29 — наружная звездочка дифференциала; 30

сепаратор дифференциала; 31 — втулка; 32 — канал; 33 — распорное кольцо.

 

 

 

Кулачковый дифференциал:

2 — кольцо; 3 — сухари: 4 — сепаратор; 5, 6

внутренняя и наружная звѐ здочки.

 

        Схема устройства и работы шестеренчатого дифференциала:

а — автомобиль идет по прямой, сателлиты не вращаются, ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью; б — автомобиль движется по закруглению, скорости ведущих колес разные, сателлиты вращаются вокруг своих осей; 1 — ведомая шестерня; 2 — ведущая шестерня; 3 — сателлит; 4 — полуосевая шестерня; 5 — полуось.

 

                       Задний мост автомобиля ЗИЛ-131:

1—сапун; 2 — полуось; 3 — ведомая коническая шестерня- 4 — вал ведущей цилиндрической шестерни; 5 — ведущая коническая шестерня; б — пробка заливного отверстия; 7, 31 — ведущая и ведомая цилиндрические шестерни- 8 — картер главной передачи; 9, 34 — регулировочные прокладки; 10 — стакан подшипника- 11 — крышка подшипника; 12 — чашка дифференциала; 13 — полу осевая шестерня- 14 — блок сальников подвода воздуха; 15 — тормозной барабан; 16, 17 — сальники ступицы; IS — замочная шайба; 19 — контргайка; 20 — шинный кран; 21 — фланец полуоси; 22 — регулировочная гайка; 23 — винт; 24 — ступица; 25 — шпилька; 26 — опорный диск; 27 — цапфа; 28 — тормозной барабан; 29 — пробка сливного отверстия; 30— сателлит; 32 — первичный

вал; 33 — регулировочные шайбы

 

Смазка главной передачи автомобиля ЗИЛ-130

1 — пробка сливного отверстия; 2 — сателлит; 3 — пробка контрольного; 4 — пробка дополнительного сливного отверстия; 5 — пробка заливного; 6 — полу

осевая шестерня; 7 —указатель уровня масла.

 

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначена карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси

2. Назовите отказы и неисправности карданной передачи, их причины и внешние признаки

3. Какие операции выполняются при диагностировании карданной передачи

4. Какие работы выполняются при обслуживании и ремонте карданной передачи

5. Назовите отказы и неисправности главной передачи, дифференциала и полуосей, их причины и внешние признаки

6. Какие работы выполняются при обслуживании и ремонте главной передачи, дифференциала и полуосей

7. Какие работы выполняются при ЕО карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей

8. Какие работы выполняются при ТО-1 карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей

9. Какие работы выполняются при ТО-2 карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей

10. Какие работы выполняются при ТР карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.