Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива



Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива

Цель: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе, сплочение обучающихся, преодоление барьеров в межличностных отношениях, построение эффективного взаимодействия детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

- создание благоприятного психологического климата;

- сплочение обучающихся, формирование доверия друг к другу;

- преодоление барьеров в межличностных отношениях,

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать выражения чувств окружающих людей и адекватно выражать свои чувства;

Возраст: обучающиеся 11 – 14 лет.

Количество участников: 20-25 человек ( в первоисточнике рекомендовано 10-15)

Оборудование: ручки, карандаши, маркеры, листы бумаги, ватман, бейджи.

Время занятия: 1– 1, 5 часа.

Ход занятия

  1. Приветствие

Цель: установление контакта с участниками тренинга.

Здравствуйте, ребята! Нам предстоит совместная работа, и поэтому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. На нашем занятии нам предоставляется прекрасная возможность, которая обычно недоступна в реальной жизни, - выбрать себе имя. Бывает так, что кому-то не очень нравится то имя, которое дали ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих. У вас есть несколько минут для того, чтобы представить себе, что вы все – важные деятели: политики, бизнесмены, артисты и т. д., и вам необходимо правильно презентовать себя. Для этого необходимо оформить бейдж. На нем, кроме имени, которое должно быть написано крупно и ярко, нарисуйте какой-нибудь рисунок, который будет вашим символом.

Настало время представиться друг другу. А сделаем мы это так, каждый, по часовой стрелке, одевает бейдж и представляется. Обязательно скажите, с каким настроением вы пришли на занятие и чего ожидаете от тренинга.

Последним представляется педагог-психолог и предлагает разработать правила работы в группе.

  1. Принятие правил работы в группе.

Наше с вами занятие отличается от обычных уроков, к которым вы привыкли. Чтобы наши встречи были продуктивными, нам необходимо установить правила!

Правила выписываются на лист ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте.

Список правил (каждый пункт правил поясняться педагогом-психологом):

- внимательно слушать, когда говорят другие

- уважать чужое мнение

- начинать свою речь словами «я»

- быть активными

- говорить по одному

Нельзя:

- шуметь когда кто-то говорит, перебивать

- угрожать, драться, обзываться, гримасничать

- ставить другим оценки, давать определение и критиковать.

  1. Упражнение-разминка «Те, кто…»

Цель: поднять настроение и активность участников тренинга, настроить на дальнейшую работу, сплотить участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Те, кто…»

- хлопните в ладоши те, кто любит сладкое;

- поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

- поднимите правую руку те, кто любит играть в футбол;

- хлопните в ладоши те, у кого есть кошка;

- улыбнитесь те, у кого сейчас хорошее настроение;

- поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;

- поднимите левую руку тем, кто хорошо знает своих одноклассников;

- хлопните в ладоши те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;

- поднимите высоко руки и скажите «Я» те, кто является учеником 5 класса (называется тот класс, в котором проводится тренинг).

- помашите мне рукой те, кто хочет узнать, что мы будем сегодня делать на занятии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.