|
|||
Тренинговое занятие на сплочение классного коллективаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива Цель: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе, сплочение обучающихся, преодоление барьеров в межличностных отношениях, построение эффективного взаимодействия детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков. Задачи: - создание благоприятного психологического климата; - сплочение обучающихся, формирование доверия друг к другу; - преодоление барьеров в межличностных отношениях, - развитие коммуникативных навыков; - развитие умения понимать выражения чувств окружающих людей и адекватно выражать свои чувства; Возраст: обучающиеся 11 – 14 лет. Количество участников: 20-25 человек ( в первоисточнике рекомендовано 10-15) Оборудование: ручки, карандаши, маркеры, листы бумаги, ватман, бейджи. Время занятия: 1– 1, 5 часа. Ход занятия
Цель: установление контакта с участниками тренинга. Здравствуйте, ребята! Нам предстоит совместная работа, и поэтому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. На нашем занятии нам предоставляется прекрасная возможность, которая обычно недоступна в реальной жизни, - выбрать себе имя. Бывает так, что кому-то не очень нравится то имя, которое дали ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих. У вас есть несколько минут для того, чтобы представить себе, что вы все – важные деятели: политики, бизнесмены, артисты и т. д., и вам необходимо правильно презентовать себя. Для этого необходимо оформить бейдж. На нем, кроме имени, которое должно быть написано крупно и ярко, нарисуйте какой-нибудь рисунок, который будет вашим символом. Настало время представиться друг другу. А сделаем мы это так, каждый, по часовой стрелке, одевает бейдж и представляется. Обязательно скажите, с каким настроением вы пришли на занятие и чего ожидаете от тренинга. Последним представляется педагог-психолог и предлагает разработать правила работы в группе.
Наше с вами занятие отличается от обычных уроков, к которым вы привыкли. Чтобы наши встречи были продуктивными, нам необходимо установить правила! Правила выписываются на лист ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте. Список правил (каждый пункт правил поясняться педагогом-психологом): - внимательно слушать, когда говорят другие - уважать чужое мнение - начинать свою речь словами «я» - быть активными - говорить по одному Нельзя: - шуметь когда кто-то говорит, перебивать - угрожать, драться, обзываться, гримасничать - ставить другим оценки, давать определение и критиковать.
Цель: поднять настроение и активность участников тренинга, настроить на дальнейшую работу, сплотить участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Те, кто…» - хлопните в ладоши те, кто любит сладкое; - поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья; - поднимите правую руку те, кто любит играть в футбол; - хлопните в ладоши те, у кого есть кошка; - улыбнитесь те, у кого сейчас хорошее настроение; - поменяйтесь местами те, кто уверен в себе; - поднимите левую руку тем, кто хорошо знает своих одноклассников; - хлопните в ладоши те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»; - поднимите высоко руки и скажите «Я» те, кто является учеником 5 класса (называется тот класс, в котором проводится тренинг). - помашите мне рукой те, кто хочет узнать, что мы будем сегодня делать на занятии.
|
|||
|