|
|||
«Молодежная безработица в Казахстане»
Выполнил: Темірханов Ә лихан студент гр. 141, спец. «РД и ГБ» Проверила: к. э. н., и. о. доцента Беймбетова А. Е. Кол-во слов: 814
«Молодежная безработица в Казахстане»
Введение: В наше время одной из самых важных проблем Казахстана является молодежная безработица. Так как, на данный момент молодежи становится все тяжелее и тяжелее найти работу по душе и специальности. Данная тема остается и будет оставаться актуальной, так как в дальнейшем будущем именно молодежь будет решать судьбу нашей страны. Целью данной статьи является выделение основных проблем молодежной безработицы и предложение решения данной проблемы. Основная часть: Безработными считаются лица трудоспособного возраста, которые на данный момент не имеют работы, но ведут активный ее поиск. [1] Диаграмма 1. Уровень молодежной безработицы в возрасте от 15 до 24 лет и уровень безработицы выше республиканского уровня [2]
Согласно исследованиям Ranking. kz уровень молодежной безработицы заметно сократился в сравнении с прошлым годом. Однако несмотря на это в некоторых регионах страны уровень молодежной безработицы выше республиканского уровня. Также их исследования показали, что среди молодежи в возрасте от 15 до 24 лет в трудовой деятельности принимают участие лишь 49%. [2] Одна из основных причин молодежной безработицы заключается в том, что зачастую люди идут учится на одни и те же профессии, в основном на высокооплачиваемые, например на экономику, юриспруденцию и т. д. И из-за этого образуется большая конкуренция, в ходе которой на работу по специальности устраиваются лишь единицы. Еще одной причиной безусловно является острая нехватка высококвалифицированных учителей. Ведь сейчас как принято считать на эту должность люди в основном идут из-за безысходности, нежели по желанию. На данный момент большинство учителей работают просто чтобы отработать свою ставку, вместо того, чтобы активно занимаясь с учениками помочь им при выборе профессии и подготовить их к взрослой жизни. Так же свою роль играет такой немаловажный фактор, как отсутствие у студентов какого-либо опыта работы. Ведь даже если студент окончит университет с красным дипломом, это еще не значит что работодатели сразу примут его на работу. Он так же должен показать на что он способен, поскольку работодателю в основном выгоднее нанимать людей с практическим опытом, нежели человека только что закончившим обучение. Нельзя также забывать и про коррупцию, которая сейчас среди учебных заведений далеко не редкость. Чтобы решить данные проблемы Министерству образования нужно как-то увеличить престиж самых востребованных на данный момент специальностей, в особенности учителей. Чтобы туда люди шли с целью построить карьеру, а не просто чтобы отработать свою среднюю зарплату. Ну а студентам желательно во время обучения подрабатывать где-нибудь, желательно по своей специальности так они смогут получить опыт работы который еще и оплачивается. Конечно не все студенты могут тянуть одновременно и учебу и работу, но тем кто могут это не повредит. [3] Также хочется сказать, что помощь в этом деле нужна и со стороны родителей, а именно они должны направлять своих детей по правильному пути, отправляя их на различные кружки и курсы, тем самым выяснить, в чем они хороши лучше всего и какое у них призвание. Например, у кого-то есть стремление к искусству, у кого-то к музыке, у кого-то к спорту. Кто-то предпочитает физический труд, кто-то умственный, кто-то хорошо работает в команде, а кто-то хорошо умеет руководить и т. д. Таким образом, они смогут зарабатывать хорошие деньги, занимаясь любимым делом. Но в основном люди вынуждены бросать свои мечты о какой-либо профессии поскольку родители считают что из-за этого они не смогут себя прокормить и вынуждают их идти на более обыденные профессии и нередко это приводит к тому, что они работают не по своей специальности так как они просто не приспособлены и не заинтересованы в них.
Метод исследования: В качестве метода исследования был проведен онлайн-опрос с сервера Survio, в котором приняли участие 50 респондентов, в возрасте от 17 до 22 лет. Они все являются студентами университета Нархоз. У каждого из них свое мнение по данной работе. Целью данного опроса было узнать как обстоят дела у современной молодежи и узнать их мнение по поводу основной причины выбывания студентов. Результат исследования: 40% респондентов ответили, что они точно знают к чему стремятся. 46, 7% респондентов ответили, что это был наилучший вариант из возможных. И лишь 13, 3% ответили, что за них все решили родители.
Диаграмма 2. Почему вы выбрали именно эту специальность?
В данном опросе большая часть респондентов 56, 7% уверены в своем выборе. 10% не уверены. Ну а 33, 3% голосовавших уверены в своем выборе лишь частично.
Диаграмма 3. Уверены ли вы в своем выборе? В данном опросе наименьшее количество респондентов 20% ответили, что будь у них выбор, они бы поменяли профессию. 36, 7% опрошенных остались бы на своей специальности. А 43, 3% голосовавших затрудняются ответить.
Диаграмма 4. Будь у вас выбор, вы бы выбрали другую специальность?
47, 4% респондентов считают, что основная причина в нежелании студентов учиться. 36, 8% голосовавших ответили, что дело в финансовых проблемах. И только 15, 8% считают, что дело в слабой учебной программе.
Диаграмма 5. Как вы считаете, какова основная причина выбывания студентов из учебных заведений?
Заключение: В заключении хочется сказать, что уровень молодежной безработицы с каждым годом только снижается. И связано это с тем что Министерство образования и сам президент знают об этих проблемах и пытаются их решить путем переработки рынка труда, улучшения качества образования, борьбы с коррупцией, и т. д. Но этих усилий явно недостаточно, Казахстану нужно применить больше усилий если он хочет войти в топ лучших стран мира.
Список литературы: 1. Безработица и ее виды. Экономические и социальные издержки безработицы. Закон Оукена http: //uchebnik-online. com/123/18. html 2. Молодежная безработица за 1 квартал 2017 года http: //www. ranking. kz/ru/a/reviews/molodezhnaya-bezrabotica-1-kvartal-2017 3. 67% студентов в РК совмещают работу и учебу в вузе https: //kapital. kz/kapital-style/17552/67-studentov-v-rk-sovmecshayut-rabotu-i-uchebu-v-vuze. html
|
|||
|