Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТАКИХ СОВРЕМЕННИКОВ НУЖНО ЗНАТЬ



 

Святые отцы | Православие ☨

3 авг в 22: 50

ТАКИХ СОВРЕМЕННИКОВ НУЖНО ЗНАТЬ

В феврале ему исполнилось тридцать, а в конце июля его не стало. Болезнь и смерть схииеродиакона Александра стали ответом Господа на многие вопросы. Ангел посетил Сыктывкарскую епархию в лице этого монаха. Накануне его ухода наместник Кирилло-Мариинского скита игумен Игнатий (Бакаев) поделился через нашу газету печалью и радостью: «Вот лежит у нас больной инок, очень больной, но как много он для нас значит, с каким благоговением относится к нему братия. Он нас объединяет, и сделал для нас больше, чем мы для него: сплотил нас. Не раздор, а любовь вошла с ним в скит».

Нужно сказать, что одно время, до болезни, отче Александр метался, беспокоился, что наша Церковь не даёт должного отпора миру. Близость смерти не угасила в нём ревности, но сделала проще и мудрее. Страдания сделали отца Александра настоящим монахом.

Его судьба заставила меня другими глазами взглянуть на поколение, детство и юность которого пришлись на 90-е. Пьяные, безрадостные годы, мода на бандитов, культ денег и разврата, казалось, должны были погубить тех, кто не успел окрепнуть прежде, чем их накрыло этой грязной волной. Но вот она схлынула...

Передо мной фотография. Всё смотрю на это лицо, столь прекрасное в смерти.

Я помню

С его родителем – Сергеем Сергеевичем Мамедовым – мы проговорили без малого пять часов. В прошлом водитель-дальнобойщик, он всё пытался понять, как вырастил того, кто привёл его в Церковь, и называл сына то Сашком, то отцом Александром.

«Каким он был в детстве? – переспрашивает Сергей Сергеевич. – Обычным мальчишкой. Очень весёлым, всегда окружённым друзьями. Не сказать чтобы послушненький, но совестливый. За это я его уважал. Не врал никогда, скрыть что-то постыдное просто не мог. Как-то взял без спроса мою легковую машину и всю ночь катался с ребятами. Все следы этого, конечно, были скрыты, но я сразу понял – автомобилем пользовались. Ругать не стал, жду, что будет дальше. Смотрю, мается Сашок. До обеда промучился, а потом подошёл и обо всём рассказал.

Родился Саша здесь, в Сыктывкаре, но в 84-м году врачи сказали, что с его лёгкими оставаться на Севере опасно, дело может закончиться туберкулёзом. И отправились мы туда, где потеплее – в Оренбуржье, моя жена Наташа из тех краёв. Я там поначалу волком выл: здесь тайга, а там степи, раскалённое солнце. Но Александру стало легче дышать, и я смирился».

Надо сказать, что родители Сергея Сергеевича оказались на Севере не по своей воле. Мама украинка. Её отца угнали в Германию, а сосед тем временем сочинил донос, будто он добровольно с немцами ушёл. На самом деле, попав в плен, он бежал, сражался в партизанской армии Иосифа Броз Тито. Снова был пленён, освобождён американцами в Италии. Возвращается домой – а там никого. И поехал семью искать по всем северам. Нашёл. После реабилитировали и отца и мать, только это клеймо – сын врага народа – так и осталось, дети иной раз Сергея и фашистом называли.

«После школы Сашок поступил в Оренбургский педуниверситет, – продолжает Сергей Сергеевич, – а когда окончил, ему предложили стать офицером-психологом по контракту. Так он оказался в Горячем Ключе. До моря рукой подать, не служба – курорт, зарплата хорошая, живи в своё удовольствие. Но вдруг всё изменилось. Вскоре после того, как сыну присвоили звание старшего лейтенанта, он попал в госпиталь с прободной язвой. Едва успели его туда доставить вертолётом.

Сын был на волосок от смерти, операция длилась несколько часов, потом тяжёлый выход из-под наркоза и, может, ещё что, о чём Сашок никогда не рассказывал. В часть он вернулся совсем другим человеком. Нам сказал: «Я больше служить не буду, пойду в монастырь». В храм начал ходить ещё в последние месяцы армейской жизни, а когда вышел в отставку и вернулся домой, стал алтарничать в храме райцентра Первомайский у очень хорошего священника отца Валерия. Он привил сыну любовь к Богу и людям.

Я, помню, всё спрашивал сына, почему он оставил службу, что произошло с ним в госпитале и почему он вдруг пришёл в Церковь. Он говорил об искуплении грехов, но я так и не понял чьих – своих или наших».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.