Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ,ДОПУСКАЮЩИЕ МНОГОВАРИАНТНЫЕ РЕШЕНИЯ.



 

Ситуационные задачи по пропедевтике.

№1

Ребенку 6 мес. Масса тела – 7000 г рост 65 см.

При рождении масса- 3200г рост 51 см

Оцените физическое развитие ребенка по эмпирическим формулам.

№2

 

Ребенку 4 мес. Узнает близкого человека, смеется в ответ, рассматривает игрушки, лежит на животе, удерживает головку. Оцените развитие. К какому периоду детского возраста относится ребенок?

№3

Ребенку 2 года. Умеет различать 2 кубика по величине. Ходит. Наклоняется и приседает. Говорит 10-15 слов. Не ест и самостоятельно одеваться не умеет. Оцените развитие.

№4 У годовалого ребенка 6 зубов. Вес 7800г. Ходит, держась за руки с трудом.

Оцените развитие. К какому периоду детского возраста относится ребенок?

№ 5

Ребенку 25 дней. Кожные покровы обычной окраски. Подкожно- жировой слой 1 см ( на уровне пупка). Ногти доходят до конца крайней фаланги. Волосы темные, брови редкие. Оцените кожу и ее придатки.

Какие вопросы из анамнеза жизни надо задать матери? К какому периоду детского возраста относится ребенок?

№6 Врач медицинского пункта был вызван к ребенку 4 лет (вес 20 кг). Жалобы на повышение температуры тела до 39, 8 градусов, слабость, недомогание, отсутствие аппетита, потливость, боль в горле при глотании.

Из анамнеза известно, что мальчик заболел 2 дня назад. Заболевание началось остро, с повышения температуры тела, слабости, затем появилась болезненное глотание, ухудшение самочуствия.

Объективно: общее состояние мальчика по заболеванию тяжелое. Ребенок вялый, капризный. Кожа бледная, влажная. Видимые слизистые розовые, чистые. В зеве при осмотре отмечается увеличение миндалин, их гиперемия, гнойные налеты в лакунах. В подчелюстной области пальпируются увеличенные, умеренно болезненные лимфоузлы.

В легких выслушивается везикулярное дыхание, перкуторно определяется легочный звук. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС=136 в минуту. Пульс ритмичный, удовлетворительных качеств. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Физиологические отправления в норме.

Вопросы:

1. Какой ведущий клинический синдром?

Гипертермический синдром.

2. Предварительный диагноз, обоснуйте его?

3. Наметьте план обследования.

№7К врачу медицинского пункта

доставлен ребенок 10 месяцев (вес 10 кг). При опросе матери удалось установить, что ребенок заболел 2 дня назад. Заболевание началось с повышения температуры тела до субфебрильных цифр, небольшого серозного выделения из носа, катарального конъюнктивита.

Затем состояние ребенка ухудшилось, температура тела повысилась до 39, 5 градусов, ребенок стал вялый, отказывался от еды, появилась рвота не связанная с приемом пищи и воды, однократно клонико-тонические судороги.

Объективно: при осмотре общее состояние ребенка тяжелое. Вялый, плачет. Температура тела 39, 2 градуса. Ребенок лежит на спине с вытянутыми вдоль туловища руками и согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами.

Отмечается запрокидывание головы назад, выбухание большого родничка, временами возникают судорожные подергивания конечностей. Кожные покровы бледные, сухие. Видимые слизистые чистые, розовые. В зеве умеренная гиперемия задней стенки глотки. В легких выслушивается пуэрильное дыхание, хрипов нет. Перкуторно определяется легочный звук.

При аускультации тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС=138 в минуту. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень и селезенка не увеличены. Мочится мало, моча прозрачная, желтого цвета. Стул был один раз за последние два дня оформленный.

Вопросы

1. Определите вид состояния

2. Выделите ведущий клинический синдром.

3 Какие осложнения могут быть у ребенка.

Задача №8

На приеме у врача медицинского пункта находится мать с ребенком в возрасте 5 лет с жалобами на возникший у мальчика отек в области лица, вялость, общую слабость, недомогание.

При опросе врачом установлено, что заболевание у ребенка возникло несколько часов назад. Вскоре после употребления в пищу цитрусовых появилась одутловатость лица, которая затем сменилась его отеком. В анамнезе у ребенка отмечается пищевая аллергия.

Объективно:

При осмотре общее состояние ребенка тяжелое. Вялый. На лице определяется ограниченный отек кожи и подкожной клетчатки, который распространяется на губы, веки и щеки. Кожа на месте отека бледная, холодная на ощупь.

Область отека безболезненная при пальпации, зуда кожи нет. При осмотре полости рта и зева слизистая розовая, влажная, не отечная. Голос у ребенка не изменен. В легких дыхание везикулярное, ЧД=24 в минуту. Аускультативно тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС=98 в минуту.

Пульс ритмичный, удовлетворительных качеств. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Физиологические отправления в норме.

Вопросы

1. Ведущий клинический синдром

2. План обследования

№9 Фельдшер ФАПа при посещении новорожденного обнаружил у малыша появление гиперемии кожи в паховых, подмышечных складках. Состояние удовлетворительное. Температура тела нормальная, сосет активно. При беседе с мамой выяснилось, что ребенок часто лежит в мокрых пеленках (т. к. со слов мамы, " его это не беспокоит" ), а при пеленании мать использует подкладную клеенку, которую прокладывает между простой и байковой пеленками.

1. О чем Вы можете подумать?

№10

На ФАП, под Ваше наблюдение из другой местности прибыл ребенок 7 мес. История развития утеряна при переезде.

При объективном осмотре: состояние удовлетворительное, кожа чистая, бледной окраски, большой родничок 2, 0 на 2, 0 см, края слегка податливы. Отмечается увеличение теменных и лобных бугров, грудная клетка уплощена с боков, на ребрах пальпируются “четки“.

Умеренно выражена гипотония мускулатуры: ребенок не сидит, не ползает, при попытке посадить выявляется симптом “складного ножа“.

Со стороны внутренних органов: дыхание пуэрильное, пульс - 120 ударов в 1 минуту, тоны сердца слегка приглушены, чистые, живот мягкий, печень выступает из-под реберной дуги на 2 см. Стул, мочеиспускание - без особенностей.

1. О каком заболевании Вы можете подумать? Укажите какие патологические симптомы описаны у ребенка.

2. Сформулируйте диагноз, обоснуйте его.

3.

ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, ДОПУСКАЮЩИЕ МНОГОВАРИАНТНЫЕ РЕШЕНИЯ.

Вы - фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет. На коже ребенка сегодня появилась сыпь. В группе детского сада есть случаи заболевания сыпью

 Вопросы Какие детские инфекционные заболевания протекают с синдромом сыпи?

2. Какие дополнительные сведения от матери должны Вы получить для постановки диагноза.

· по другим жалобам,

· по эпид. анамнезу,

· по анамнезу заболевания?

3. На что должно быть направлено Ваше внимание при объективном обследовании больного:

  • при оценке общего состояния,
  • при осмотре кожи, слизистых, зева,
  • при пальпации лимфатических узлов,
  • при обследовании органов дыхания, сердечно-сосудистой системы?

4. Назовите ведущие синдромы заболеваний, протекающих с сыпью, необходимые для постановки предварительного диагноза?

5. Тактика фельдшера при выявлении инфекционного больного:

· по отношению к больному,

· какую медицинскую документацию нужно заполнить?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.