Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Cекта Ольги Асауляк.



«Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (& Мф. 22: 29 ).

 

Основатель. Основательница и глава «Школы духовного подвижничества» (Школы единого принципа – ШЕП) – Ольга Асауляк. Она вспоминает, что в детстве была замкнутой, но жила в ожидании чуда и готовилась к нему; никогда не упоминает она о том, что ей приходилось бывать в храме Божием, молиться. В 33-летнем возрасте она вдруг услышала «голос далекий, протяжный как эхо». Появился интерес к духовным знаниям. Были приобретены Библия, индийские Веды, кришнаитская литература, книги Рерихов, литература по Тибету, книги Блаватской. Ее контакты с теми, кого она называет «иерархами», носят поистине демонический характер. Абсолютная потеря аппетита, сильная тошнота, спазмы в животе – обычные проявления, сопровождающие подобные «общения». Постепенно она приучилась выполнять «приказы из космоса», которые шли сначала открытым текстом, затем «передавались» азбукой Морзе. Ей часто видится свет, в котором она находится как в сиянии, и даже когда она закрывает глаза, свет не исчезает. Если при этом она берет кого-то за руку, его начинает бить мелкая дрожь. Как-то, выйдя на связь с «иерархом», она видела Рерихов, Блаватскую и самого сатану, вызвавшего у нее особые чувства симпатии и восторга. По указанию этого «иерарха» она начала распространять свое учение. Была создана «школа единого принципа», как «надмирное явление», цель которого – очищение сознания человека, то есть подготовка почвы для «истинного» посева. Филиалы школы уже вначале 90-х годов действовали в крупных городах России и Украины.

Религиозная доктрина. Вероучение «Школы духовного подвижничества» – несистематическая философско-религиозная доктрина, а эклектическая смесь из элементов восточных мистических практик, разбавленная христианской символикой и терминологией. Акцент делается на некую практику достижения особых «духовных» состояний. «Общие правила для вхождения в практику духовного созерцания» (иначе называемое «инсайд», от английского слова «внутренний», «внутрь»), по учению Ольги Асауляк, имеет следующую схему (изложенную ею в лекциях исключительно для «учащихся» ее школы): 1. «Открыть каналы знаком креста»; 2. «Энергетический водопад 33 секунды»; 3. «Набор энергии через Иисусову молитву». Далее следует, собственно, сам «инсайд», в котором «подвижник» представляет различные картины, действия, в основу которых положены религиозные сюжеты, схемы строения космоса, в центре которых помещается некий «делатель». При этом «делатель» изрекает такие вот откровения: «Я весь наполнен светом небесных сфер»; «Со всех сторон ко мне устремляются пульсирующие световые потоки»; «Я направляю луч своего устремления стучащему из сердца Христу» (обычно Христос стучит в сердце, жаждет войти, соединиться с человеком; здесь же Его «заперли» в сердечную клеть, откуда Он «пытается» выйти). Таким образом, вся практика «инсайда» является не, чем иным, как имагинацией (визуализацией, воображением), при дальнейшем совершенствовании которой появляются некие «астральные выходы», встречи с «существами иных миров», так называемыми «кураторами» (которые курируют, то есть направляют движение поисков ученика). На своих лекциях Ольга Асауляк часто говорит о необходимости изучать Творения Святых Отцов. Однако Святые Отцы учат прямо противоположно тому, что проповедует и рекомендует Ольга Асауляк. Так преподобный Григорий Синаит писал, что «преступающий к созерцанию без света благодати, да ведает, что он строит фантазии, а не имеет богосозерцания, мечтательным духом, будучи опутываем. Ум и сам по себе естественную имеет силу мечтать и может легко строить призрачные образы того, чего вожделевает... ». То, что Ольга Асауляк называет «христианской медитацией», на самом деле с христианством не совместимо: «Это практика диалога с надмирными духовными сферами, где активность человека проявляется только в самом начале, в момент включения…». При этом, как и пишет Ольга Асауляк, активность важна только для вхождения в контакт, затем – полное подчинение человека духам. В обмен на это духи обучают доверчивого мистика тайнам, недоступным для непосвященных, «открывают» различные оккультные способности. Сама Ольга Асауляк, описывая свои первые «духовные практики», говорит: «Только потом я узнала, что все это называется медитацией». Любимые ее «духи-наставники» дают ей «программу упражнений для подготовки к испытаниям», среди которых «Духовное созерцание на грани реальности, переход из одного тела в другое через астрал до состояния глубокого погружения в тонкие структуры»; «Тренировка сущности на пребывание в нескольких местах сразу» и прочие оккультно-религиозные практики. Совершенно очевиден диавольский характер того духа, который, общаясь с Ольгой Асауляк, называет себя «иерархом». Его слова и наставления весьма далеки от евангельской простоты и глубины (как и оккультные книги, Ольга Асауляк вообще): «Задание выполнено с оценкой турбулентного анализа. Принимай программу на новый период включения в общей зоне. Готовься к Контакту через внутренние поля клеток при посредничестве станций ментального контроля. Проводник закодирован на О-защиту замкнутой тройной цепи. Жди указаний Центра. Переходи к коллективному уровню донесения информации. Благодарим за прием. Иерарх». Учение Ольги Асауляк не является новым и оригинальным. Здесь есть попытка соединить западные и восточные оккультные учения: Будды, Лао-Цзы, Гераклита, Пифагора и так далее. Ольга Асауляк рассматривает человека как носителя тайных духовных сил, которые, по ее мнению, способствуют раскрепощению от традиционного христианского опыта, преодолению его как якобы не отвечающего мистическим запросам и интеллектуальным способностям современного человека.

Внимание! На своих лекциях основательница школы постоянно акцентирует внимание на том, что учение, которое она преподает, – православное, что на обучение других ее благословили старцы (в том числе, афонские), сам Патриарх и, даже, что Господь наш Иисус Христос «был и есть основатель этой школы, будучи Второй Ипостасью Святой Троицы до возникновения всех религиозных систем».  На самом деле никакого благословения афонских старцев Ольга Асауляк не имеет (в частности, потому что женщин на Афон не пускают). Такое благословение дается в письменном виде (и на этот случай она носит с собой открытку со штампом «благословение Святой горы Афон», которую можно получить как, побывав в Греции, так и в подарок или приобрести в церковном киоске). Практически Ольга Асауляк занимается мошенничеством. В своих книгах и на лекциях она часто цитирует Святых Отцов Церкви, ссылаясь на них, как на авторитетных авторов. В серии «Книга Огней», отмежевываясь от оккультизма, Ольга Асауляк пишет: «Школа Единого Принципа является надмирным явлением. Ее основная цель – не столько подача нового материала, сколько растворение прежних, несоответствующих истине наслоений, последовательное, системное очищение сознания от накопленной информации. … Это космический колледж в земных условиях…. Необходимо уметь отличать массу оккультных, псевдооккультных, мистических и йогических систем обучения от Школы Единого Принципа». Однако, несмотря на такие утверждения, высказывания Ольги Асауляк в корне противоречат православному вероучению. Авторы книги «Оккультизм в православной упаковке» (Алексей Осипов, Сергей Дьяченко) проводят такой сравнительный анализ:         

Ольга Асауляк. Божество страстно, изменчиво: «Творец…. Сам ограничивает Себя…. Любое самоограничение вызывает боль» многосоставно, следовательно, – неабсолютно, непостоянно: «Бог... весь он разумно-духовная сущность, состоящая из живых духовно-интеллектуальных мыслящих материй».

Православная Церковь. Божество бесстрастно, неизменчиво, сущность Бога Троицы проста, несложна: «…веруем в единого Бога…простого, несложного, бесстрастного, постоянного, неизменного…», говорит преподобный Иоанн Дамаскин. «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились»(& Малах. 3: 6 ).

Ольга Асауляк. Между Богом Творцом и творением существует, кроме Христа, еще один посредник. «Не познавшая себя первоматерия», которая должна быть четвертой ипостасью Бога Творца (следствие из определения Ольги Асауляк первоматерии).     

Православная Церковь. Один посредник между человеком и Богом Троицей – Иисус Христос: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус»(& 1Тим. 2: 5 ). «Вера христианская знает неизменяемую совершенную и всегда ту же блаженную Троицу, и ничего не прилагает к Троице, и не представляет, что когда-либо Она была недостаточной…», говорит святитель Афанасий Великий.

Ольга Асауляк. Божество, являясь Духом, образует тело – мир. «Органами, нервами, тканями Бога-Творца являются цивилизации, звездные системы, галактики на тонких планах бытия».

Православная Церковь. Божество по природе бестелесно: «Ибо, что Божество – бестелесно, – ясно. Ибо как может быть телом беспредельное и неограниченное, и не имеющее формы, и неосязаемое, и невидимое, и простое, и несложное? », говорит преподобный Иоанн Дамаскин.

Ольга Асауляк. Мир и Бог Троица – единосущны: «Вы – это Я в физическом мире».

Православная Церковь. Бог Троица по природе бесконечно удален от творения: «Всякое естество крайне удалено и совершенно чуждо божественного естества», говорит святитель Григорий Палама. «Творец и тварь – это не одно и то же», говорит преподобный Максим Исповедник.

Ольга Асауляк. Творец ответственен за грех и зло в мире, (следствие учения о «частицах божества» в мире).

Православная Церковь. Бог Троица не творил зла и смерти. «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле»(& Прем. 1: 13-14 ). «Бог не виновник зол», говорит преподобный Иоанн Дамаскин.

Ольга Асауляк. Все элементы мироздания сознательны, разумны. «…Любая разумная система от клетки до Вселенной…».       

Православная Церковь. Разум, как образ Божий, присущ только людям и ангелам. «Родственна Богу разумная природа и постижимая для одного только ума. Ангел есть природа разумная и одаренная умом», говорит преподобный Иоанн Дамаскин.

Ольга Асауляк. Определение Бога Творца как микрочастицы: «В… малой микрочастиц… содержится энергия всего мироздания... Это и есть нулевой Абсолют, перво-ген или Бог».         

Православная Церковь. Бог Троица есть Дух, существо абсолютное, всемогущее и самодостаточное.

Ольга Асауляк. Душа человеческая, как частица божества, предсуществует телу.

Православная Церковь. Душа и тело рождаются в одно время. «Тело и душа сотворены в одно время», говорит преподобный Иоанн Дамаскин.

Ольга Асауляк. В мире действует закон кармы – закон виновности. (Следствия – ограничение свободы воли человека – ограничение милосердия Творца).

Православная Церковь. В этом мире действует Промысел Божий: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены»(& Мф. 10: 29-30 ).

 

Членам секты, вменено в обязанность, быть прихожанами православных храмов, но даются установки на исповеди своей принадлежности к секте не открывать. Исповедь им нужна для «замыкания звеньев» и «отработки астральных оболочек», а покаяние и оставление грехов воспринимается всего как метод достижения этого. Такое отношение снимает нравственную ответственность за поступки и не дает критически воспринимать реальность, является надругательством над Таинством. Международной конференцией «Тоталитарные секты и демократическое государство» (Новосибирск, 2004 год) культ Ольги Асауляк признан деструктивной тоталитарной сектой. Критически относиться к учению школы никому нельзя, иначе можно попасть в разряд «махровых религиозных фанатиков». Адептам школы нельзя делать своих выводов, иначе он станет «летучим голландцем» (деградированной особью) и с ним запретят общение. Православных священников за то, что они не признают учение Школы Единого Принципа, обвиняют в том, что они фарисеи, погрязли в обрядоверии и скрывают сакральные знания (учение Ольги Асауляк и других гностиков). На этом их толерантность заканчивается. Деструктивное влияние секты в первую очередь затрагивает семью. Известны многочисленные случаи распадов семей адептов секты на почве нежелания одного из супругов посещать секту. Это связано с тем, что руководство школы рекомендует поступать в таких ситуациях жестко, то есть вплоть до развода. Если же супруг (адепт) одумывается и пытается оставить секту, а не семью, его начинают запугивать «небесной карой» и духовной деградацией за отступничество.

При этом люди обычно даже не подозревают, что, становясь адептами этой школы, они отлучают себя от Православной Церкви. Сама Ольга Асауляк была отлучена от Православной Церкви в марте 1998 года архиепископом Сумским и Ахтырским Ионафаном (ныне – архиепископ Херсонский и Таврический).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.