|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет им. Н. Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра физическая культура и медицинская реабилитация Заведующая кафедрой, д. м. н. Короткова С. В.
«Комплекс профессионально-прикладной физической подготовки для врача-лаборанта»
Реферат студента 3 курса Педиатрического факультета 5 группы Рущенко Н. Н. Проверил: Ст. преподаватель; Каштанова И. И.
Воронеж, 2019 Введение Подготовка к будущей профессиональной деятельности включает не только приобретение соответствующих знаний, умений и навыков по выбранной специальности, но и требует определенной физической подготовки, обеспечивающей высокую производительность труда. Поэтому одним из основных разделов физической культуры является профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Выделяют несколько особенностей, которые связывают трудовую деятельность с занятиями физическими упражнениями: 1)Любой трудовой процесс имеет фазу врабатывания, а при его большой продолжительности и напряженности также и фазу снижения работоспособности. Средства физического воспитания ускоряют врабатываемость, замедляют падение работоспособности и производительности труда, способствуют более быстрому восстановлению утраченной в процессе труда нервно-психической и мышечной энергии. 2)Некоторые современные виды труда характеризуются малой мышечной активностью (гиподинамией) или локальной нагрузкой на отдельные части тела, на отдельные функции организма. Средства физического воспитания позволяют предупредить отклонения в физическом состоянии и развитии, возникающие в силу специфики данного труда. 3)В современном производстве пока еще не исключены факторы и условия, создающие возможность профессиональных заболеваний. Средства физического воспитания в значительной мере выполняют профилактическую функцию и снижают вероятность появления типичных заболеваний и травм. 4)Ряд видов труда требует специальной физической подготовленности, которая может быть обеспечена только специфическими средствами и методами физической подготовки. Целью ППФП является обеспечение оптимального уровня функционального состояния человека, освоение прикладных двигательных умений и навыков, необходимых при конкретной профессиональной деятельности. Правильно подобранные упражнения ППФП способствуют сокращению сроков овладения специальностью, создают условия для поддержания необходимой работоспособности, а также повышают устойчивость организма человека к неблагоприятным воздействиям производственной среды и ведут к снижению заболеваемости.
Задачи ППФП врача-лаборанта: 1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, статистическую выносливость мышц спины. 2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов. 3. Развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - инициативность, выдержку и настойчивость.
Особенности труда: · Повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов. · Работа с биологически-опасными материалами. · Невысокая физическая активность. · Основная рабочая поза: сидя, стоя. · Тонкая манипуляция кистей и пальцев. · Большая статическая нагрузка на мышцы шеи и спины.
Заболевания: · Радиколупатия шейно-плечевого отдела позвоночника, остеохондроз. · Плоскостопие, варикозное расширение вен. · Различные респираторные заболевания · Туннельный синдром или синдром запястного канала. · Нарушение функции связок в нижней части шейного и верхней части грудного отдела позвоночного столба.
И. П. *-исходное положение Список литературы:
1. Профессионально-прикладная физическая культура студентов медицинского вуза: учебное пособие /О. М. Буйкова; ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, Кафедра физического воспитания. –Иркутск: ИГМУ, 2016. 2. Бебинов С. Е., Бикбулатова С. А. «Физическая тренировка и реабилитация в профилактике отклонений состояния здоровья студентов» Омск, изд. СИБАДИ, 2005г 3. Физическая культур студента. Учебник для студентов вузов. / Под. Общ. ред. В. И. Ильинича. – М.: Гардарики, 1999. 4. Анищенко В. С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1999.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|