Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Воронежский государственный медицинский университет им. Н. Н. Бурденко»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра физическая культура и медицинская реабилитация

Заведующая кафедрой,

д. м. н. Короткова С. В.

 

«Комплекс профессионально-прикладной физической подготовки для врача-лаборанта»

 

                                                                            Реферат студента 3 курса

                                                                             Педиатрического факультета

                                                                            5 группы

                                                                            Рущенко Н. Н.

                                                                            Проверил:

                                                                            Ст. преподаватель; Каштанова И. И.

 

                                                                            

 

 

Воронеж, 2019

Введение

Подготовка к будущей профессиональной деятельности включает не только приобретение соответствующих знаний, умений и навыков по выбранной специальности, но и требует определенной физической подготовки, обеспечивающей высокую производительность труда. Поэтому одним из основных разделов физической культуры является профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Выделяют несколько особенностей, которые связывают трудовую деятельность с занятиями физическими упражнениями:

1)Любой трудовой процесс имеет фазу врабатывания, а при его большой продолжительности и напряженности также и фазу снижения работоспособности. Средства физического воспитания ускоряют врабатываемость, замедляют падение работоспособности и производительности труда, способствуют более быстрому восстановлению утраченной в процессе труда нервно-психической и мышечной энергии.

2)Некоторые современные виды труда характеризуются малой мышечной активностью (гиподинамией) или локальной нагрузкой на отдельные части тела, на отдельные функции организма. Средства физического воспитания позволяют предупредить отклонения в физическом состоянии и развитии, возникающие в силу специфики данного труда.

3)В современном производстве пока еще не исключены факторы и условия, создающие возможность профессиональных заболеваний. Средства физического воспитания в значительной мере выполняют профилактическую функцию и снижают вероятность появления типичных заболеваний и травм.

4)Ряд видов труда требует специальной физической подготовленности, которая может быть обеспечена только специфическими средствами и методами физической подготовки.

Целью ППФП является обеспечение оптимального уровня функционального состояния человека, освоение прикладных двигательных умений и навыков, необходимых при конкретной профессиональной деятельности. Правильно подобранные упражнения ППФП способствуют сокращению сроков овладения специальностью, создают условия для поддержания необходимой работоспособности, а также повышают устойчивость организма человека к неблагоприятным воздействиям производственной среды и ведут к снижению заболеваемости.

 

Задачи ППФП врача-лаборанта:

1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, статистическую выносливость мышц спины.

2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.

3. Развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - инициативность, выдержку и настойчивость.

 

Особенности труда:

· Повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов.

· Работа с биологически-опасными материалами.

· Невысокая физическая активность.

· Основная рабочая поза: сидя, стоя.

· Тонкая манипуляция кистей и пальцев.

· Большая статическая нагрузка на мышцы шеи и спины.

 

Заболевания:

· Радиколупатия шейно-плечевого отдела позвоночника, остеохондроз.

· Плоскостопие, варикозное расширение вен.

· Различные респираторные заболевания

· Туннельный синдром или синдром запястного канала.

· Нарушение функции связок в нижней части шейного и верхней части грудного отдела позвоночного столба.

Описание упражнения Дозировка (количество повторений) Методические указания
Ходьба на месте И. П. - ноги вместе. На 3 счета: 1- подъем левой ноги вверх; 2- подъем правой ноги верх; 3- повтор 1 1-3 минуты Постепенно ускорять темп шагов, можно перейти на легкий бег на месте.
Круговые вращения головы И. П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; На 8 счетов: 1-4- вращение головы влево; 5-8- вращение головы вправо. 4-6 раз Спина прямая, пятки не отрывать от пола.
Наклоны головы вперед- назад, влево - вправо И. П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; На 4 счета: 1- вперед; 2- назад; 3- влево; 4- вправо. 4-6 раз Спина прямая, пятки не отрывать от пола.
Рывки руками И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью; На 8 счетов: 1-2- рывки руками перед грудью; 3-4- поворот влево; 5-6- рывки руками перед грудью; 7-8- поворот вправо. 4 раза в каждую сторону Поворот туловища на 90 градусов, спина прямая, руки на уровне плеч.
Круговые вращения локтевого и плечевого сустава И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед собой на уровне плеч; На 8 счетов: 1-4- круговые вращения вперед локтевым суставом;  5-8- круговые вращения вперед плечевым суставом; 2 раза в каждую сторону Спина прямая, пятки не отрывать от пола.
Приседания  И. П. - ноги на ширине плеч, руки в замке перед грудью; На 2 счета:  1- присесть, вытянуть руки в замке перед собой; 2- И. П.; 15 раз Спина прямая, ноги не отрывать от пола, дыхание равномерное, темп выполнения упражнения средний
Круговые вращения в голеностопном суставе И. П. - ноги на щирине плеч, руки - на поясе; На 2 счета: 1- вращение стопой влево; 2-  вращение стопой вправо. 5 раз в каждую сторону Темп выполнения медленный, спина прямая
Перенос тяжести с пятки на носок с поднятием рук И. П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- перекат с пятки на носок, руки поднять вверх; 2- И. П.; 3-4 – повторить.       6-8 раз Руки прямые, спина прямая
Прыжки на месте И. П. - ноги вместе, руки на поясе;  1-4- прыжки на левой ноге;  5-8- прыжки на правой ноге;  9-12- прыжки на двух ногах.       10-12 раз Спина прямая, ноги прямые
Дыхательная гимнастика И. П. – стойка ноги врозь, руки внизу в «замок»;  руки вверх – вдох; наклон впёред, руки резко вниз – мощный, длинный выдох ртом (губы трубочкой). 4-6 раз Вдох - через нос, выдох - через рот

И. П. *-исходное положение

Список литературы:

 

1. Профессионально-прикладная физическая культура студентов медицинского вуза: учебное пособие /О. М. Буйкова; ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, Кафедра физического воспитания. –Иркутск: ИГМУ, 2016.

2. Бебинов С. Е., Бикбулатова С. А. «Физическая тренировка и реабилитация в профилактике отклонений состояния здоровья студентов» Омск, изд. СИБАДИ, 2005г

3. Физическая культур студента. Учебник для студентов вузов. / Под. Общ. ред. В. И. Ильинича. – М.: Гардарики, 1999.

4. Анищенко В. С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1999.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.