|
|||
Тематический день «Роспись башкирских подносов»
Тематический день «Роспись башкирских подносов» с воспитанниками подготовительной к школе группы «Ягодка» компенсирующей направленности с ТНР МБДОУ Детский сад №210 г. Уфа Воспитатели: Галяутдинова И. В., Фаткуллина М. О.
В МБДОУ Детский сад №210 сегодня прошел тематический день «Роспись башкирских подносов» с воспитанниками подготовительной к школе группы «Ягодка» компенсирующей направленности с ТНР. У каждого народа своя культура, свое искусство, свои музыкальные инструменты, песни, танцы, свои национальные костюмы, свои узоры. На Урале проживают много народов: русские, татары, украинцы, башкиры… Народы живут дружно и делятся своим мастерством. Украшая свои изделия, башкирский народ рассказывал элементами орнамента о своей жизни, о природе, традициях. Религия запрещала рисовать живые существа, поэтому в орнаментах использовали различные символы природы. В башкирском орнаменте существуют следующие группы символов.
Воспитатели Галяутдинова И. В. и Фаткуллина М. О. в своей работе уделяют большое внимание патриотическому воспитанию. Они знакомят ребятишек с трудом и бытом людей разных национальностей и народностей, учат детей понимать, что все люди должны жить в мире и согласии. Воспитатели группы «Ягодка» воспитывают у детей любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и прививают интерес к различным видам народных промыслов.
На занятии воспитатели объяснили детям, как зародилась роспись башкирских мастеров. Воспитанники с интересом рассматривали образцы изделий, ониузнали, какие цвета, характерные элементы и цветовую гаммубашкирские умельцы используют в росписи.
Воспитанники посетили музей «Истоки» МБДОУ Детский сад №210, где смогли воочию увидеть быт башкир, убранство юрты и познакомились с промыслами древних башкир.
Занятие способствовало воспитанию интереса к башкирскому декоративно-прикладному искусству, воспитанию чувства гордости за свой край, свою родину и развитию детского творчества, художественного вкуса, фантазии.
|
|||
|