![]()
|
|||
План анализа лирического произведения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 План анализа лирического произведения
1. Дата написания стихотворения с использованием фактического материала. 2. Биографический комментарий. 3. Жанровое своеобразие (монолог, исповедь, послание, завещание и т. д. ) 4. Идейное содержание: а) ведущая тема; б) основная мысль; в) эмоциональная окраска чувств; г) внешние впечатления и внутренняя реакция на него. 5. Анализ структуры произведения: а) основные образы; б) основные изобразительные средства (эпитет, метафора, аллегория, сравнение, гипербола, литота, олицетворения, оксюморон, перифраза); в) речевые особенности в плане интонационно-синтаксических фигур (повтор, антитеза, инверсия, анафора, риторический вопрос, рефрен); г) стихотворный размер, рифма; д) звукопись (аллитерация, ассонанс); е) строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, октава, сонет, онегинская строфа).
Помните: 1. Стихотворения надо читать и перечитывать, от этого они становятся еще загадочнее, поэтичнее. 2. При анализе нельзя забывать, что в центре лирического произведения – образ лирического героя. Поэтому содержание, смысл стихотворения надо искать в ключевых словах, с помощью которых и выражается переживание лирического героя. 3. Излагая содержание каждой части стихотворения, покажите мысли, чувства лирического героя; объясните, какими художественными средствами передаются эти мысли и чувства. 4. Обязательно надо рассказать о том, какое впечатление произвело на вас стихотворение. Какие строки показались вам наиболее значительными и почему?
|
|||
|