Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Биш-Унгаровская (Биш-Аул-Унгаровская). ПРИМЕЧАНИЯ



[1] Сначала было написано татары, исправлено на тептяри.

[2] Одно хозяйство – " из чуваш".

[3] Крещеные.

[4] В деревне Утейка, видимо, сначала получили неточные сведения, а затем провели повторное обследование. Данные 1-го исследования (соответственно по графам): русские – 84–559; украинцы – то же; поляков нет. По Аксаковской волости не включены отдельные хозяйства при городе Белебее.

[5] Включая без указания национальности.

[6] В том числе " кочевые башкиры".

[7] В том числе " ново-башкиры". Здесь и далее указываются только те " ново-башкиры", у кого такая отметка стоит в графе национальность.

[8] В источнике национальность указана " ясакли" (ясачные).

[9] Включая крещеных (с русскими фамилиями).

[10] Некоторые мусульмане.

[11] Сначала было написано татары, затем исправлено на тептяри.

[12] " Ново-башкиры".

[13] В том числе немного " ново-башкиры".

[14] Сначала было написано башкиры, исправлено на тептяри.

[15] У некоторых " тептяри-башкиры".

[16] " Ново-башкиры" (все, главным образом, некоторые).

[17] Вероятно, хутор при деревне.

[18] В одном случае национальность указана " галичанин ".

[19] " Ново-башкиры" (в деревне Елбулак-Тамак почти все, в остальных деревнях – некоторые семьи).

[20] Почти все " ново-башкиры".

[21] В одном хозяйстве национальность указана " тюмень" (тумен).

[22] " Ново-башкиры” (в Аюханово – половина).

[23] Некоторые богатые хуторяне, которые в переписи фиксировались дважды, учтены по одному разу. Например, швейцарец А. Д. Бюлер (Бюллер) учтен в Давлеканово, но не учтен на хуторе Винса (1 человек, 5 рабочих лошадей, 152, 5 дес. посева, которые представляли посев его арендаторов-испольщиков). На том же хуторе нами исключено одно хозяйство немца-поселенца. В то же время некоторые хозяйства отмечены в двух населенных пунктах ввиду существенной разницы в сведениях. В частности, русский мещанин Ф. Е. Польдяев, владелец номеров и постоялого двора в Давлеканово (3 человека семьи, 25 рабочих лошадей, 71 дес. посева) учтен и в поселке Дорошев, но уже как белебеевский мещанин мордвин. Также владелец двух мельниц в Давлеканово мещанин украинец Бессарабов М. П. (4 человека семьи, 31 рабочая лошадь, 124 дес. посева) зарегистрирован в том же пос. Дорошев, но уже как русский купец (3 человека семьи, 70, 25 дес. посева).

[24] В том числе 7 хозяйств меннонитов.

[25] Не включены хозяйства М. К. Винс и П. П. Мурау (в обоих по 182 дес. посева), т. к. других сведений нет.

[26] У Ф. Я. Тиссена состав семьи не указан, автором учтен 1 человек.

[27] В документе: православные (русские).

[28] В том числе крещеные, с русскими фамилиями. Иногда добавлялось – тюмен (тумен).

[29] В том числе крещеные, с русскими фамилиями (в д. Старо-Сурметево – один крестьянин " отступник" ).

[30] Иногда добавлялось – тюмен (тумен), в д. Старо-Янтуганово национальность указа­на или магометанин (тюмен), или магометанин (башкир). В д. Ново-Аташево в 6 дворах – тюмен (магометанин).

[31] В источнике – магометане-тептяри.

[32] В том числе крещеные, с русскими фамилиями (в д. Старо-Сурметево – один крестьянин " отступник" ).

[33] Практически все " ново-башкиры".

[34] Хутора при деревне.

[35] У некоторых " башкиры-мишари".

[36] У большинства национальность не указана.

[37] У некоторых русские фамилии (крещеные).

[38] В том числе мусульмане.

[39] " Ново-башкиры" (в д. Тарханово есть " башкиры-тептяри" ).

[40] У некоторых национальность указана – православные (русские).

[41] Отдельные " мари (тептяри)".

[42] Крещеные, у некоторых национальность указана – " крещеный".

[43] Большинство " ново-башкиры".

[44] У многих в графе национальность указано просто " крестьянин".

[45] У многих в графе национальность указано просто " крестьянин". 12 хозяйств собраны в отдельную стопку с пометкой " не принято" (соответственно по графам: 12–69, возможно, это неверные данные).

[46] В том числе крещеные, в Нижних Ташлах один крестьянин-" крещенник".

[47] В одном случае " крещеные".

[48] У некоторых национальность указана " ясачные".

[49] Включая станцию Туймаза.

[50] Национальность не указана.

[51] Национальность – " башкиры-тептяри".

[52] У большинства национальность – " башкиры-тептяри", в одном случае националь­ность указана: " башкир-тептяр-магометанин".

[53] Большинство " ново-башкиры", кроме Кузеево, Кусекеево, Кучербаево, Ломово, Новая Чишма, Ново-Тамъяново.

[54] Большинство " ново-башкиры-мишари", исключая д. Кучербаево.

[55] Большинство " ново-башкиры", " башкиры-тептяри".

[56] В четырех случаях " татары (тюменцы)".

[57] Большинство католики.

[58] У некоторых сначала было написано тептяр, потом зачеркнуто, исправлено на мишар.

[59] В том числе ново-башкиры.

[60] В делах 260–265 не обнаружены подворные карточки по деревням Старо-Семенкино и некоторым другим.

[61] Национальность " бывшие чуваши" (фамилии – Бикмухаметовы, вероятно, мусуль­мане).

* Здесь и далее звездочкой обозначено наличие беженцев и гражданских пленных.

[62] В отдельных случаях сословие домохозяев было указано – тептяр, башкир-тептяр, тептяр-припущенник.

[63] Крещеные.

[64] У некоторых в сословии сначала записали тептяр – потом зачеркнули.

[65] В отдельных случаях сословие домохозяев было указано – тептяр, башкир-тептяр, тептяр-припущенник. У некоторых в сословии сначала записали тептяр – потом зачеркнули.

[66] Ясачный, из Казанской губернии.

[67] В источнике национальность не указана.

[68] В ряде случаев сословие было сначала указано тептяр, потом зачеркнуто.

[69] У многих национальность не отмечена, нами поставлена по аналогии (или это белорусы).

[70] Крещеные, в д. Ново-Надырово – одна семья.

[71] У многих национальность сначала была указана татары (в д. Старо-Надырово и Тат. Менауз, изредка, сословие – башкир).

[72] В ряде случаев сословие было сначала указано тептяр, потом зачеркнуто. У многих национальность сначала была указана татары.

[73] В ряде случаев сословие было сначала указано тептяр, потом зачеркнуто.

[74] Сословие: тептяр-припущенник, тептяр-мишар-припущенник, в двух случаях национальность указана татар-мишар.

[75] У многих национальность сначала была указана татары.

[76] С хуторами.

[77] Включая семьи железнодорожников.

[78] У некоторых сначала было записано тептяри, зачеркнуто, исправлено на мишари.

[79] Казанские.

[80] В отдельных случаях – мишар-магометанин.

[81] Сословие – башкир.

[82] Так в источнике.

[83] У некоторых сначала было башкиры, потом исправлено на мишар.

[84] Один – Иванов О. П.

[85] У некоторых сословие тептяр.

[86] Один – Изергин Излай.

[87] В нескольких случаях национальность указана: " русские-малороссы", " малороссы-русские", нами все учтены в числе украинцев.

[88] У крестьянина Миронова П. В. национальность не ясна (написано " р-чер" ), сословие – тептяр, у другого крестьянина национальность – " русский-черемис", сословие " бывший удельный тептяр", нами оба учтены в составе русских.

[89] За одним исключением, сословие указано: " б. г. баш. пр. " (бывший государственный башкирский припущенник? ), то же в двух карточках д. Старо-Базановой.

[90] Сословие очень часто указывалось: " башк. прип. " (башкирский припущенник? ), иногда слово " башкир" (" б". ) зачеркнуто. В двух случаях сословие записано: " башкир припущенник тептяр", в д. Усаково.

[91] В трех карточках сословие " тептяр припущенник" (в 2-х слово " тептяр" зачеркнуто).

[92] В одном случае записано " черемис и русская", смешанная семья. В Байгузинской и соседних с ней волостях северо-запада Бирского уезда у большинства марийцев национальность указана не черемис, а " мари", " марий", реже – " марий-черемис".

[93] Сословие – вотчинники.

[94] У некоторых национальность – " православный".

[95] У большинства (многих) в графе национальность сначала было записано тептяр, затем исправлено на башкир.

[96] Включая одного крестьянина с мусульманской фамилией, у которого национальность указана русский (ошибочно? ).

[97] В 6 башкирских дворах отказались дать сведения.

[98] У одного сословие " тептяр-вотчинник".

[99] У некоторых национальность " русские-православные".

[100] У “6-ти мишар” сословие указано " тептяр-припущенник", у 4-х тептяр – " мишар-припущенник". У многих в д. Подлубово национальность не была проставлена, нами она определялась по сословию – тептяр- или мишар-припущенник.

[101] У одного сословие " тептяр-ново-башкир".

[102] У двух домохозяев сословие " тептяр-припущенник".

[103] Один крещеный.

[104] Национальность не указана.

[105] У некоторых сначала было записано татары.

[106] Кроме того, есть списки работников-одиночек, на которых нет подворных карточек (не завели), русских. Пристань Стахеева – 3, хутор Светлый – 47 человек.

[107] Хутор Светлый (имение В. А. Арацкова) – стекольный завод С. К. Аксентьева близ села Каирова. Рабочие и служащие.

[108] У большинства национальность не была указана.

[109] У отдельных пришлых крестьян сословие мишар или тептяр.

[110] Сословие башкир-вотчинник.

[111] Сословие тептяр.

[112] В числе татар д. Бураево учтены пришлые крестьяне-мусульмане, у которых не была указана национальность.

[113] У некоторых сначала было записано башкир или тептяр.

[114] В отдельных случаях национальность – тептяр-черемис (мари).

[115] В 4-х карточках национальность – башкир-вотчинник-татарин, в 6-ти – башкир-татарин, у одного татарина этой деревни сос­ловие – крестьянин – башкир-вотчинник.

[116] У большинства национальность – тептяр-вотяк, у некоторых слово – " вотяк” (удмурт) зачеркнуто.

[117] В двух случаях просто тептяр, в одной карточке слово " тептяр" зачеркнуто.

[118] У одного национальность не указана, у второго – тептяр-татарин.

[119] У одного – башкир-татарин.

[120] У многих национальность не проставлена.

[121] У одного крестьянина сословие " крестьянин-татарин-припущенник", у татар данной деревни национальность часто писалась " припущенник татарин".

[122] Одна семья русско-польская.

[123] Новокрещеный.

[124] В т. ч. " римские католики".

[125] Ясачные.

[126] Ясачные. Казанские.

[127] Ясачные (в Ниж. Татышлах национальность не указана).

[128] У некоторых – сословие тептяр, у Иликпаева Идильбая национальность указана " русский ", нами учтен в числе марийцев.

[129] У одного сословие тептяр.

[130] В том числе казанские.

[131] В этой деревне десятина = 1400 кв. саж., нами также пересчитана в казенные.

[132] Некоторые новобашкиры.

[133] Почти у всех сначала было записано татары.

[134] У большинства сословие – тептяр-припущенник, изредка просто тептяр, часто слово " тептяр" зачеркивалось.

[135] В графе национальность у некоторых сначала было вписано " мусульманин".

[136] У меньшинства сословие – тептяр-припущенник, изредка просто тептяр, часто слово " тептяр" зачеркивалось.

[137] В графе национальность у большинства сначала было вписано " мусульманин".

[138] Изредка национальность указывалась " православный".

[139] Сословие – башкир-вотчинник.

[140] У большинства сословие – тептяр-припущенник, изредка просто тептяр, часто слово " тептяр" зачеркивалось. Сословие – башкир-вотчинник.

[141] У большинства сословие – тептяр-припущенник, изредка просто тептяр, часто слово " тептяр" зачеркивалось. В графе национальность у некоторых сначала было вписано " мусульманин".

[142] В т. ч. казанские.

[143] Почти у всех сначала было записано тептяр.

[144] Сословие – башкиры-вотчинники.

[145] Один – новобашкир.

[146] У большинства сословие тептяр.

[147] У некоторых сначала было записано русские.

[148] У некоторых сначала было тептяри.

[149] Сословие – крестьяне-новобашкиры.

[150] Включая Березовский кордон, пристани Любимова, " Русь", Каменских, " Кавказ-Меркурий".

[151] В источнике – греческий подданный.

[152] Исключены 3 хозяйства с посевами, так как никаких иных сведений нет.

[153] Сословие башкиры (Калмаш).

[154] Сословие вотчинники (Митриево).

[155] Сословие башкиры-вотчинники (Султанаево).

[156] У большинства сословие башкир-вотчинник.

[157] Включая одного " мишар-башкира".

[158] У одного национальность – вотяк-язычник.

[159] У некоторых сначала было записано удмурты.

[160] У Миаза Гильманова национальность указана русский, нами зачислен в число му­сульман.

[161] У большинства национальность сначала была записана магометанин или татарин, редко – башкир.

[162] У трех домохозяев (фамилии русские) национальность указана – " крестьянин", сос­ловие – " башкир-вотчинник", учтены в числе русских.

[163] У одного сословие – тептяр-мишар.

[164] Сословие – тептяр-припущенник бывшего военного звания.

[165] Включая хутора и пристани.

[166] У многих сначала было записано башкир.

[167] Один Ахмадьянов Милитдин, другой – Базитов Ахмадьян.

[168] Некоторые крещеные, у всех русские фамилии.

[169] Один – старообрядец.

[170] В т. ч. крещеные.

[171] Почти у всех (большинства) национальность сначала была указана тептяр (реже мишар), потом исправлена.

[172] У некоторых национальность сначала была указана тептяр (реже мишар), потом исправлена.

[173] У Ф. Мухаметгереева национальность указана русский, нами учтен в числе мишар.

[174] Ясачные.

[175] Национальность не указана, фамилия – Николаев.

[176] На торговца Ибрагимова Ахматзяна есть две карточки, учтена нами одна.

[177] Некоторые – удмурты-мусульмане.

[178] По 7 дворам сведений собрать не удалось.

[179] Один – священник, другой – учитель, у последнего сословие – тептяр.

[180] Национальность определена по сословию – башкир-вотчинник.

[181] У многих национальность указана русские-православные.

[182] Крещеные (православные).

[183] У Актемира Ахметова национальность указана русский, нами включен в число тептяр.

[184] У одного гражданского пленного, австрийского подданного, национальность записа­на " латвин". Мы включили его в число немцев.

[185] У 2-х – тептяри-мари, у некоторых сословие тептяр.

[186] Сословие большинства (многих) – башкир-вотчинник.

[187] Сначала было написано татары.

[188] Утеряно 73 карточки.

[189] Сословие – мещеряк.

[190] Шесть крестьян (Чиглинцевы, Денисов) не сообщили сведений о своих хозяйствах – " на запись не приходил", “от записи отказался и других уговаривал отказаться... ".

[191] У всех сословие – мишари (у одного башкир).

[192] У всех сословие – мишари.

[193] У всех сословие – башкиры-мишари.

[194] В д. Саузбашево было две общины. У крестьян-вотчинников (37 дворов) нацио­нальность указана – башкиры. У крестьян-припущенников (остальные 138 хозяйств) национальность не была проставлена, у одного припущенника записано " мал. башк. ". Так как по переписи 1912–1913 гг. припущенники этой деревни числились башкирами, то и мы учли всех в числе башкир.

[195] Такая же картина в д. Саузово. Крестьяне-вотчинники – башкиры (126 дворов), 69 хозяйств крестьян-припущенников – национальность не указана.

[196] Посторонние (пришлые) крестьяне, у двух национальность не была проставлена.

[197] Православный (Яковлев М. В. ).

[198] Включая Сарс-Емельяновский.

[199] Большинство беженцев в этой волости указали свою национальность как русские, в ряде случаев национальность у них была не записана, нами они также зафиксированы как русские. Например, в Кунгаке беженцы из Волынской губернии: Рудольф Шульц, Петр Миллер и Людвиг Майзер записаны русскими в карточках.

[200] Сначала было записано тептяри.

[201] Сначала было записано мишари.

[202] У многих национальность не указана.

[203] Сословие у всех тептяри.

[204] У всех сословие вотчинники, фамилии – Герасимовы.

[205] Национальность не указана, нами проставлена по аналогии.

[206] Один – " русский (малоросс)".

[207] У большинства национальность указана – башкир-мусульманин, у некоторых слово мусульманин стерто.

[208] Деревня Поповка была причислена к Байкибашевской волости, но входила в Павлов­ское сельское общество, нами она поэтому учтена в Усы-Степановской волости.

[209] Два крестьянина отказались дать сведения.

[210] Национальность сначала была указана русский, Осинкин Трифон Михайлович.

[211] Возможно, это одна деревня.

[212] Национальность указана мари, ошибочно. Это беженец – Грицюк Василий Ильич.

[213] Сословие мишар.

[214] Сословие – крестьяне-башкиры или просто башкиры.

[215] Национальность – мишар-татарин.

[216] У одного крестьянина национальность – башкир (татарин).

[217] Включая одного новокрещена.

[218] По деревням Ново-Кыргинской волости небольшое количество подворных карточек не обнаружено. После названия деревни, в скобках, стоит цифра – количество дворов по переписи 1912–1913 гг.

[219] Крещеные.

[220] У одного крестьянина национальность указана " миш" (ар), фамилия русская.

[221] В семи хозяйствах национальность ошибочно указана " мещ" (еряки-мишари). Это мордва, например, Алексеев Архип Герасимович.

[222] У крестьянина Гизатуллина национальность указана ошибочно – " малоросс".

[223] Включая железнодорожные будки.

[224] Возможно, часть крестьян – беженцы, хотя такой отметки в карточках нет, указано, что они военнообязанные. Тоже в Пришибе.

[225] У многих национальность в карточке записана просто " т". В Акташево у одного хозяина нацио­нальность – " вотч. ", включен в число тептяр как припущенник. В Кабаково у отдельных крестьян сначала было записано башкир, у многих сос­ловие – вотчинник.

[226] Один – " еврей-магометанин", Шкурко Рахматулла.

[227] У многих сначала было записано тептяри, один – “башк. -мещ. ”, один – “башк. -т. ”.

[228] У многих национальность в карточке записана просто " т".

[229] У многих национальность в карточке записана просто " т". 26 карточек оборваны, так что число жителей возможно уменьшено.

[230] У многих национальность в карточке записана просто " т".

[231] У некоторых национальность “хохол”.

[232] Общества Дашковское, Заводское, Благовещенское и прочие.

[233] У Гяпарова Гябзелила, сторожа на лесопилке В. Ф. Куликова, национальность оши­бочно указана русский.

[234] В документе " хохол".

[235] Женатый военнопленный.

[236] Дезертир, женатый.

[237] Еще в трех дворах отказались дать сведения.

[238] Хутора Цветкова, Пестрякова, Попова, Курамшина, дачи Бондаренко, Воскресен­ского.

[239] У одного сословие казак.

[240] У Ентураева Александра Савельевича национальность указана русский, хотя все Ентураевы – чуваши, в том числе Алексей и Афанасий Савельевичи. Мы включили его в число чуваш.

[241] У одного сословие мещеряк.

[242] В источнике – новокрещен из татар.

[243] " Православный-русский".

[244] В карточках пяти деревень указана не Булекей-Кудейская, а Ново-Александровская волость, хотя на обертках карточек деревень Ново-Сабаево и Ново-Михайловского записана Булекей-Кудейская волость. В 1912-1913 гг. все эти деревни входили в Булекей-Кудейскую волость.

[245] Один – “православный-русский".

[246] Включая мельницу Яркина.

[247] Один – “православный-русский".

[248] В карточке – просто “м” – духовное лицо, Г. В. Вильданов. Марийцы записаны как черемисы.

[249] В том числе один " русский (из башкир)".

[250] В источнике – " русские из чуваш".

[251] В шести хозяйствах отказались дать сведения.

[252] У большинства крестьян в карточках национальность указана русский, сословие – " мал. ", " мол. ", " малор. " – малороссы, то есть украинцы. Фамилии – Тихоненко, Картинский, Кучук, Казанник... Нами все учтены как украинцы.

[253] У двух национальность не была указана.

[254] Евдокия Буцвилович (? ), белорус – было дописано позже.

[255] У двух сначала было записано магометане.

[256] Татары – приписано позже.

[257] Пристань Банникова при деревне.

[258] В пяти хозяйствах национальность ошибочно указана русские, хотя все они – при­пущенники с мусульманскими фамили­ями, например, Атаулла Сафиуллин.

[259] Один – магометанин-тептяр (приписано позже).

[260] Мужчины, находившиеся в армии, здесь не были учтены, добавлены мною.

[261] Именно так указала свою национальность Слепец Пелагея Никифоровна из Бас­каково.

[262] Именно так указали свою национальность Антон Федорович и Федор Терентьевич Мазур, Павел Савинович Левченко, Василий Александрович Коба, Федор Григорь­евич Савченко, Иван Григорьевич Трофименко, Евдокия Матвеевна Цвелик, Димитрий Ефимович Нагорный, Андрей Гаврилович Петров из Вольно-Сухарево.

[263] Национальность не была проставлена.

[264] Именно так указали свою национальность Александр, Лев, Василий Ивановичи и Гавриил Степанович Пономаревы из Казачьего.

[265] А также 80 монахинь, 33 приютки в возрасте от 3 до 15 лет.

[266] У большинства сословие казаки (Ново-Александровка).

[267] У одного домохозяина сначала было записано казак, у двух – русские.

[268] В Старо-Панково у одного русского и одного украинца сословие – казак.

[269] Именно так указал свою национальность Григорий Яковлевич Камарь.

[270] Мария Каспирович.

[271] В источнике – " католик-поляк".

[272] У некоторых национальность записана " великорос", что редкость для Уфимского уезда.

[273] Один – ново-башкир.

[274] Почти все ново-башкиры.

[275] В том числе Никита Безштанный, у которого национальность в карточке – башкир.

[276] У одного домохозяина – малоросс (казак), у другого – казак – сословие.

[277] В том числе владелец бакалейной лавки Лушников (посторонний), у которого национальность в карточке башкир.

[278] У многих, видимо, сначала было написано татары, потом стерто.

[279] Это Павел Степанович Юмашев, Дмитрий Иванович Захаров и Василий Игнатьевич Макаров – дачники, жившие в деревне и державшие кумысников, общим числом 43 чел.

[280] У некоторых сначала было русские.

[281] В источнике – сословие русский, национальность малоросс.

[282] В хозяйстве проживало 7 беженцев.

[283] Некоторые " хохлы".

[284] У владельца двух десятин бахчей, Богатырева Якима Васильевича, – " шалаш".

[285] Выделилась в 1917 году из Нагаевской волости.

[286] Один старообрядец.

[287] У Авдотьи Даниловны Кадуки муж был " в Америке", нами не учтен.

[288] У Андрея Ивановича Богака исключены два сына, так как оба находились в Аме­рике.

[289] У одного крестьянина сословие казак.

[290] У трех крестьян сословие казак.

[291] Возможно, это два отдельных поселка.

[292] Сословие – казак.

[293] У некоторых сначала национальность была записана русские.

[294] У одного национальность не указана.

[295] Включая земскую больницу.

[296] Почти у всех сначала национальность была указана башкиры.

[297] У некоторых сначала было записано мишари.

[298] У некоторых сначала было тептяри.

[299] У Айканова Николая Александровича национальность – " православный из вот(як)".

[300] Почти у всех сословие украинцы, национальность русские. Фамилии – украинские, типа Мороз. Нами включены в число украинцев.

[301] В подворных карточках, иногда на обертках, название волости указано как Черкас­ская. Романовская волость была образована из деревень Богородской и Иглинской волостей, вопрос рассматривался уфимским губернским присутствием 16 октября 1913 г., " причем в виду ходатайства о наименовании новой волости в ознаменование 300-летия Царствования Дома Романовых " Романовской", испросили Высочайшего Соизволения" (Уфимские губернские ведомости. 1914. 24 мая). В 1917 г. новые революционные власти, видимо, сменили официальное название.

[302] Национальность не указана, Хайдар Гильманов.

[303] У многих национальность не проставлена.

[304] У многих сначала было проставлено башкиры.

[305] У одного национальность – православный, Евтушенко Яков Федорович.

[306] Написание не ясно.

[307] Исключен один хутор (25 дес. посева, 3 чел., 5 раб. лошадей), принадлежавший совместно латышу мещанину Трею Оскару Федоровичу и русскому купцу Кузнецову Павлу Алексеевичу.

[308] Крупные частновладельцы-крестьяне.

[309] Включая элеватор Государственного Банка при станции Чишмы С. З. ж. д. и Чиш­мин­скую сельскохозяйственную опытную станцию (подворные карточки).

[310] Голодец Абрам Львович, заведующий опытной станцией.

[311] Казанские.

[312] Включая нефтяную мельницу и яичный склад.

[313] Включая дворянина Ахмаметьева Александра Герасимовича, у которого националь­ность указана – православный.

[314] На некоторых карточках стоит: Успенские хутора.

[315] У четырех национальность проставлена по аналогии.

[316] В том числе купец Круглов Емельян Иванович с семейством (32 дес. посева, 14 раб. лошадей).

[317] У некоторых сначала было вписано русские.

[318] В источнике " германцы".

[319] У некоторых точных сведений нет или ряд данных неизвестен, у нас они учтены как беспосевные хозяйства, часто с приблизительным количеством человек в семье.

[320] Изредка сначала было записано башкиры. У некоторых точных сведений нет или ряд данных неизвестен, у нас они учтены как беспосевные хозяйства, часто с приблизительным количеством человек в семье.

[321] У некоторых точных сведений нет или ряд данных неизвестен, у нас они учтены как беспосевные хозяйства, часто с приблизительным количеством человек в семье.

[322] Двое – " русские (из татар)", фамилии – Жуковы.

[323] У многих национальность указана " баш. пр. " – башкир-припущенник.

[324] В том числе Кильдабаев Ильбатар.

[325] У одного сословие тептяр, у другого татарин.

[326] Национальность сначала была указана " латыш – православный", потом – зачеркнуто и вписано " русский". Казаков Давид Оттович.

[327] В том числе Цветков Павел Степанович, у которого национальность сначала была записана русский, потом – башкир.

[328] В том числе Душкин Роман Евстафьевич, у которого также сначала было указано русский, затем – башкир.

[329] В том числе Воронов Яков Игнатьевич, у которого национальность была вписана башкир, зачеркнута потом и записана русский, затем повторно указана нацио­нальность башкир.

[330] Гетнер Валентин Андреевич, мастер завода, национальность у него сначала была поляк, затем зачеркнули и дописали " баш. вот. " (?! )

[331] У одного сословие " русский".

[332] Из-за обрыва в некоторых карточках число жителей, возможно, не точно.

[333] У трех национальность татары-тептяри, у одного сначала было записано русский.

[334] Один " тепт. башк. ".

[335] В том числе А. С. Миронов, у которого национальность записана " мещ. "

[336] Национальность в карточке не была проставлена, сословие – татары.

[337] У беженца Яна Штаввера национальность указана русский, у нас – латыш. Здесь из- за обрыва в ряде карточек, число жителей, возможно, не точно.

[338] У всех сословие – " т. "

[339] У одного сословие башкир.

[340] У пяти домохозяев сословие " мещ. " (хотя сначала стояло " т. " ), у одного – наоборот.

[341] У многих национальность проставлена по аналогии.

[342] У семи домохозяев стоит просто " т. "

[343] В том числе беженец из Гродненской губернии Сушко Лаврентий Макарович, у кото­рого национальность сначала была белорус, потом вписано русский.

[344] Юсупов Иван.

[345] С выселком Назыргуловским.

[346] Включая хозяйство Зинатуллы Тимирбаева, арендатора помещичьего имения Зай­кова (9 человек, 15 рабочих лошадей, 538 дес. посева).

[347] В том числе Ахмадий Хаматвалиев, у которого национальность была указана русский.

[348] В подворных карточках – просто " т. ".

[349] В документе сословие " из башкир", национальность – " новокрещеный из башкир" (Андреевский).

[350] В документе сословие " из башкир", национальность – " русский из новокрещен. башк. " (Муратовка).

[351] Включая новокрещеных (фамилии русские).

[352] Включая новокрещеных (фамилии русские).

[353] У двух национальность – из новокрещеных (башкир), у двух – сословие – из ново­крещеных башкир вотчинников, национальность – русские. Нами все учтены в числе башкир.

[354] В некоторых карточках национальность ошибочно указана русский (З. Камалет­динов, М. С. Зарыпов... ).

[355] У Василия Гадильшина сословие – новокрещен, национальность – русский. У нас он – башкир.

[356] На казенной земле Верхнеуральского уезда Оренбургской губернии.

[357] В том числе Сахитдин Шарахетдинов и Шайхетдин Наизютдинов.

[358] В том числе Шавандин Спиридон Акимович.

[359] Новокрещеные (Федор).

[360] В этих заводах во многих карточках вместе с семьей хозяина записывались квар­тиранты. У нас они исключены, так что, вероятно, численность населения несколько занижена. Может быть, это квартиранты-беженцы. В Симском заводе исправлены многочисленные ошибки в составах семей.

[361] " Гражданин Северной Америки", лаборант Квермис Вальтер Адольфович с семей­ством.

[362] Включая Абдул Саляма Шакирова и Гаскара Нафикова, у которых национальность была указана русские.

[363] Включая Кафиуллу Мингалеева, у которого национальность в карточке – русский.

[364] В этих заводах во многих карточках вместе с семьей хозяина записывались квар­тиранты. У нас они исключены, так что, вероятно, численность населения несколько занижена. Может быть они квартиранты-беженцы.

[365] У четырех сословие казаки.

[366] У большинства сословие русский, национальность – белорус.

[367] У одного сословие казак, у Вольского Ефима Васильевича национальность указана не малоросс, а украинец, что было очень редко.

[368] Торговец Абдул-Бадыгов Абдрафик, у которого национальность в источнике рус­ский.

[369] Углевоз Ларионов Иван Иванович: в документе сословие – " новокрещеный из башк. ", национальность – “рус. из баш. вот. ".

[370] В источнике национальность " бельгийский подданный".

[371] У одного национальность " хохол".

[372] В документе сословие – русский подданный немец, национальность – католик.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.