|
|||
Биш-Унгаровская (Биш-Аул-Унгаровская). ПРИМЕЧАНИЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 [1] Сначала было написано татары, исправлено на тептяри. [2] Одно хозяйство – " из чуваш". [3] Крещеные. [4] В деревне Утейка, видимо, сначала получили неточные сведения, а затем провели повторное обследование. Данные 1-го исследования (соответственно по графам): русские – 84–559; украинцы – то же; поляков нет. По Аксаковской волости не включены отдельные хозяйства при городе Белебее. [5] Включая без указания национальности. [6] В том числе " кочевые башкиры". [7] В том числе " ново-башкиры". Здесь и далее указываются только те " ново-башкиры", у кого такая отметка стоит в графе национальность. [8] В источнике национальность указана " ясакли" (ясачные). [9] Включая крещеных (с русскими фамилиями). [10] Некоторые мусульмане. [11] Сначала было написано татары, затем исправлено на тептяри. [12] " Ново-башкиры". [13] В том числе немного " ново-башкиры". [14] Сначала было написано башкиры, исправлено на тептяри. [15] У некоторых " тептяри-башкиры". [16] " Ново-башкиры" (все, главным образом, некоторые). [17] Вероятно, хутор при деревне. [18] В одном случае национальность указана " галичанин ". [19] " Ново-башкиры" (в деревне Елбулак-Тамак почти все, в остальных деревнях – некоторые семьи). [20] Почти все " ново-башкиры". [21] В одном хозяйстве национальность указана " тюмень" (тумен). [22] " Ново-башкиры” (в Аюханово – половина). [23] Некоторые богатые хуторяне, которые в переписи фиксировались дважды, учтены по одному разу. Например, швейцарец А. Д. Бюлер (Бюллер) учтен в Давлеканово, но не учтен на хуторе Винса (1 человек, 5 рабочих лошадей, 152, 5 дес. посева, которые представляли посев его арендаторов-испольщиков). На том же хуторе нами исключено одно хозяйство немца-поселенца. В то же время некоторые хозяйства отмечены в двух населенных пунктах ввиду существенной разницы в сведениях. В частности, русский мещанин Ф. Е. Польдяев, владелец номеров и постоялого двора в Давлеканово (3 человека семьи, 25 рабочих лошадей, 71 дес. посева) учтен и в поселке Дорошев, но уже как белебеевский мещанин мордвин. Также владелец двух мельниц в Давлеканово мещанин украинец Бессарабов М. П. (4 человека семьи, 31 рабочая лошадь, 124 дес. посева) зарегистрирован в том же пос. Дорошев, но уже как русский купец (3 человека семьи, 70, 25 дес. посева). [24] В том числе 7 хозяйств меннонитов. [25] Не включены хозяйства М. К. Винс и П. П. Мурау (в обоих по 182 дес. посева), т. к. других сведений нет. [26] У Ф. Я. Тиссена состав семьи не указан, автором учтен 1 человек. [27] В документе: православные (русские). [28] В том числе крещеные, с русскими фамилиями. Иногда добавлялось – тюмен (тумен). [29] В том числе крещеные, с русскими фамилиями (в д. Старо-Сурметево – один крестьянин " отступник" ). [30] Иногда добавлялось – тюмен (тумен), в д. Старо-Янтуганово национальность указана или магометанин (тюмен), или магометанин (башкир). В д. Ново-Аташево в 6 дворах – тюмен (магометанин). [31] В источнике – магометане-тептяри. [32] В том числе крещеные, с русскими фамилиями (в д. Старо-Сурметево – один крестьянин " отступник" ). [33] Практически все " ново-башкиры". [34] Хутора при деревне. [35] У некоторых " башкиры-мишари". [36] У большинства национальность не указана. [37] У некоторых русские фамилии (крещеные). [38] В том числе мусульмане. [39] " Ново-башкиры" (в д. Тарханово есть " башкиры-тептяри" ). [40] У некоторых национальность указана – православные (русские). [41] Отдельные " мари (тептяри)". [42] Крещеные, у некоторых национальность указана – " крещеный". [43] Большинство " ново-башкиры". [44] У многих в графе национальность указано просто " крестьянин". [45] У многих в графе национальность указано просто " крестьянин". 12 хозяйств собраны в отдельную стопку с пометкой " не принято" (соответственно по графам: 12–69, возможно, это неверные данные). [46] В том числе крещеные, в Нижних Ташлах один крестьянин-" крещенник". [47] В одном случае " крещеные". [48] У некоторых национальность указана " ясачные". [49] Включая станцию Туймаза. [50] Национальность не указана. [51] Национальность – " башкиры-тептяри". [52] У большинства национальность – " башкиры-тептяри", в одном случае национальность указана: " башкир-тептяр-магометанин". [53] Большинство " ново-башкиры", кроме Кузеево, Кусекеево, Кучербаево, Ломово, Новая Чишма, Ново-Тамъяново. [54] Большинство " ново-башкиры-мишари", исключая д. Кучербаево. [55] Большинство " ново-башкиры", " башкиры-тептяри". [56] В четырех случаях " татары (тюменцы)". [57] Большинство католики. [58] У некоторых сначала было написано тептяр, потом зачеркнуто, исправлено на мишар. [59] В том числе ново-башкиры. [60] В делах 260–265 не обнаружены подворные карточки по деревням Старо-Семенкино и некоторым другим. [61] Национальность " бывшие чуваши" (фамилии – Бикмухаметовы, вероятно, мусульмане). * Здесь и далее звездочкой обозначено наличие беженцев и гражданских пленных. [62] В отдельных случаях сословие домохозяев было указано – тептяр, башкир-тептяр, тептяр-припущенник. [63] Крещеные. [64] У некоторых в сословии сначала записали тептяр – потом зачеркнули. [65] В отдельных случаях сословие домохозяев было указано – тептяр, башкир-тептяр, тептяр-припущенник. У некоторых в сословии сначала записали тептяр – потом зачеркнули. [66] Ясачный, из Казанской губернии. [67] В источнике национальность не указана. [68] В ряде случаев сословие было сначала указано тептяр, потом зачеркнуто. [69] У многих национальность не отмечена, нами поставлена по аналогии (или это белорусы). [70] Крещеные, в д. Ново-Надырово – одна семья. [71] У многих национальность сначала была указана татары (в д. Старо-Надырово и Тат. Менауз, изредка, сословие – башкир). [72] В ряде случаев сословие было сначала указано тептяр, потом зачеркнуто. У многих национальность сначала была указана татары. [73] В ряде случаев сословие было сначала указано тептяр, потом зачеркнуто. [74] Сословие: тептяр-припущенник, тептяр-мишар-припущенник, в двух случаях национальность указана татар-мишар. [75] У многих национальность сначала была указана татары. [76] С хуторами. [77] Включая семьи железнодорожников. [78] У некоторых сначала было записано тептяри, зачеркнуто, исправлено на мишари. [79] Казанские. [80] В отдельных случаях – мишар-магометанин. [81] Сословие – башкир. [82] Так в источнике. [83] У некоторых сначала было башкиры, потом исправлено на мишар. [84] Один – Иванов О. П. [85] У некоторых сословие тептяр. [86] Один – Изергин Излай. [87] В нескольких случаях национальность указана: " русские-малороссы", " малороссы-русские", нами все учтены в числе украинцев. [88] У крестьянина Миронова П. В. национальность не ясна (написано " р-чер" ), сословие – тептяр, у другого крестьянина национальность – " русский-черемис", сословие " бывший удельный тептяр", нами оба учтены в составе русских. [89] За одним исключением, сословие указано: " б. г. баш. пр. " (бывший государственный башкирский припущенник? ), то же в двух карточках д. Старо-Базановой. [90] Сословие очень часто указывалось: " башк. прип. " (башкирский припущенник? ), иногда слово " башкир" (" б". ) зачеркнуто. В двух случаях сословие записано: " башкир припущенник тептяр", в д. Усаково. [91] В трех карточках сословие " тептяр припущенник" (в 2-х слово " тептяр" зачеркнуто). [92] В одном случае записано " черемис и русская", смешанная семья. В Байгузинской и соседних с ней волостях северо-запада Бирского уезда у большинства марийцев национальность указана не черемис, а " мари", " марий", реже – " марий-черемис". [93] Сословие – вотчинники. [94] У некоторых национальность – " православный". [95] У большинства (многих) в графе национальность сначала было записано тептяр, затем исправлено на башкир. [96] Включая одного крестьянина с мусульманской фамилией, у которого национальность указана русский (ошибочно? ). [97] В 6 башкирских дворах отказались дать сведения. [98] У одного сословие " тептяр-вотчинник". [99] У некоторых национальность " русские-православные". [100] У “6-ти мишар” сословие указано " тептяр-припущенник", у 4-х тептяр – " мишар-припущенник". У многих в д. Подлубово национальность не была проставлена, нами она определялась по сословию – тептяр- или мишар-припущенник. [101] У одного сословие " тептяр-ново-башкир". [102] У двух домохозяев сословие " тептяр-припущенник". [103] Один крещеный. [104] Национальность не указана. [105] У некоторых сначала было записано татары. [106] Кроме того, есть списки работников-одиночек, на которых нет подворных карточек (не завели), русских. Пристань Стахеева – 3, хутор Светлый – 47 человек. [107] Хутор Светлый (имение В. А. Арацкова) – стекольный завод С. К. Аксентьева близ села Каирова. Рабочие и служащие. [108] У большинства национальность не была указана. [109] У отдельных пришлых крестьян сословие мишар или тептяр. [110] Сословие башкир-вотчинник. [111] Сословие тептяр. [112] В числе татар д. Бураево учтены пришлые крестьяне-мусульмане, у которых не была указана национальность. [113] У некоторых сначала было записано башкир или тептяр. [114] В отдельных случаях национальность – тептяр-черемис (мари). [115] В 4-х карточках национальность – башкир-вотчинник-татарин, в 6-ти – башкир-татарин, у одного татарина этой деревни сословие – крестьянин – башкир-вотчинник. [116] У большинства национальность – тептяр-вотяк, у некоторых слово – " вотяк” (удмурт) зачеркнуто. [117] В двух случаях просто тептяр, в одной карточке слово " тептяр" зачеркнуто. [118] У одного национальность не указана, у второго – тептяр-татарин. [119] У одного – башкир-татарин. [120] У многих национальность не проставлена. [121] У одного крестьянина сословие " крестьянин-татарин-припущенник", у татар данной деревни национальность часто писалась " припущенник татарин". [122] Одна семья русско-польская. [123] Новокрещеный. [124] В т. ч. " римские католики". [125] Ясачные. [126] Ясачные. Казанские. [127] Ясачные (в Ниж. Татышлах национальность не указана). [128] У некоторых – сословие тептяр, у Иликпаева Идильбая национальность указана " русский ", нами учтен в числе марийцев. [129] У одного сословие тептяр. [130] В том числе казанские. [131] В этой деревне десятина = 1400 кв. саж., нами также пересчитана в казенные. [132] Некоторые новобашкиры. [133] Почти у всех сначала было записано татары. [134] У большинства сословие – тептяр-припущенник, изредка просто тептяр, часто слово " тептяр" зачеркивалось. [135] В графе национальность у некоторых сначала было вписано " мусульманин". [136] У меньшинства сословие – тептяр-припущенник, изредка просто тептяр, часто слово " тептяр" зачеркивалось. [137] В графе национальность у большинства сначала было вписано " мусульманин". [138] Изредка национальность указывалась " православный". [139] Сословие – башкир-вотчинник. [140] У большинства сословие – тептяр-припущенник, изредка просто тептяр, часто слово " тептяр" зачеркивалось. Сословие – башкир-вотчинник. [141] У большинства сословие – тептяр-припущенник, изредка просто тептяр, часто слово " тептяр" зачеркивалось. В графе национальность у некоторых сначала было вписано " мусульманин". [142] В т. ч. казанские. [143] Почти у всех сначала было записано тептяр. [144] Сословие – башкиры-вотчинники. [145] Один – новобашкир. [146] У большинства сословие тептяр. [147] У некоторых сначала было записано русские. [148] У некоторых сначала было тептяри. [149] Сословие – крестьяне-новобашкиры. [150] Включая Березовский кордон, пристани Любимова, " Русь", Каменских, " Кавказ-Меркурий". [151] В источнике – греческий подданный. [152] Исключены 3 хозяйства с посевами, так как никаких иных сведений нет. [153] Сословие башкиры (Калмаш). [154] Сословие вотчинники (Митриево). [155] Сословие башкиры-вотчинники (Султанаево). [156] У большинства сословие башкир-вотчинник. [157] Включая одного " мишар-башкира". [158] У одного национальность – вотяк-язычник. [159] У некоторых сначала было записано удмурты. [160] У Миаза Гильманова национальность указана русский, нами зачислен в число мусульман. [161] У большинства национальность сначала была записана магометанин или татарин, редко – башкир. [162] У трех домохозяев (фамилии русские) национальность указана – " крестьянин", сословие – " башкир-вотчинник", учтены в числе русских. [163] У одного сословие – тептяр-мишар. [164] Сословие – тептяр-припущенник бывшего военного звания. [165] Включая хутора и пристани. [166] У многих сначала было записано башкир. [167] Один Ахмадьянов Милитдин, другой – Базитов Ахмадьян. [168] Некоторые крещеные, у всех русские фамилии. [169] Один – старообрядец. [170] В т. ч. крещеные. [171] Почти у всех (большинства) национальность сначала была указана тептяр (реже мишар), потом исправлена. [172] У некоторых национальность сначала была указана тептяр (реже мишар), потом исправлена. [173] У Ф. Мухаметгереева национальность указана русский, нами учтен в числе мишар. [174] Ясачные. [175] Национальность не указана, фамилия – Николаев. [176] На торговца Ибрагимова Ахматзяна есть две карточки, учтена нами одна. [177] Некоторые – удмурты-мусульмане. [178] По 7 дворам сведений собрать не удалось. [179] Один – священник, другой – учитель, у последнего сословие – тептяр. [180] Национальность определена по сословию – башкир-вотчинник. [181] У многих национальность указана русские-православные. [182] Крещеные (православные). [183] У Актемира Ахметова национальность указана русский, нами включен в число тептяр. [184] У одного гражданского пленного, австрийского подданного, национальность записана " латвин". Мы включили его в число немцев. [185] У 2-х – тептяри-мари, у некоторых сословие тептяр. [186] Сословие большинства (многих) – башкир-вотчинник. [187] Сначала было написано татары. [188] Утеряно 73 карточки. [189] Сословие – мещеряк. [190] Шесть крестьян (Чиглинцевы, Денисов) не сообщили сведений о своих хозяйствах – " на запись не приходил", “от записи отказался и других уговаривал отказаться... ". [191] У всех сословие – мишари (у одного башкир). [192] У всех сословие – мишари. [193] У всех сословие – башкиры-мишари. [194] В д. Саузбашево было две общины. У крестьян-вотчинников (37 дворов) национальность указана – башкиры. У крестьян-припущенников (остальные 138 хозяйств) национальность не была проставлена, у одного припущенника записано " мал. башк. ". Так как по переписи 1912–1913 гг. припущенники этой деревни числились башкирами, то и мы учли всех в числе башкир. [195] Такая же картина в д. Саузово. Крестьяне-вотчинники – башкиры (126 дворов), 69 хозяйств крестьян-припущенников – национальность не указана. [196] Посторонние (пришлые) крестьяне, у двух национальность не была проставлена. [197] Православный (Яковлев М. В. ). [198] Включая Сарс-Емельяновский. [199] Большинство беженцев в этой волости указали свою национальность как русские, в ряде случаев национальность у них была не записана, нами они также зафиксированы как русские. Например, в Кунгаке беженцы из Волынской губернии: Рудольф Шульц, Петр Миллер и Людвиг Майзер записаны русскими в карточках. [200] Сначала было записано тептяри. [201] Сначала было записано мишари. [202] У многих национальность не указана. [203] Сословие у всех тептяри. [204] У всех сословие вотчинники, фамилии – Герасимовы. [205] Национальность не указана, нами проставлена по аналогии. [206] Один – " русский (малоросс)". [207] У большинства национальность указана – башкир-мусульманин, у некоторых слово мусульманин стерто. [208] Деревня Поповка была причислена к Байкибашевской волости, но входила в Павловское сельское общество, нами она поэтому учтена в Усы-Степановской волости. [209] Два крестьянина отказались дать сведения. [210] Национальность сначала была указана русский, Осинкин Трифон Михайлович. [211] Возможно, это одна деревня. [212] Национальность указана мари, ошибочно. Это беженец – Грицюк Василий Ильич. [213] Сословие мишар. [214] Сословие – крестьяне-башкиры или просто башкиры. [215] Национальность – мишар-татарин. [216] У одного крестьянина национальность – башкир (татарин). [217] Включая одного новокрещена. [218] По деревням Ново-Кыргинской волости небольшое количество подворных карточек не обнаружено. После названия деревни, в скобках, стоит цифра – количество дворов по переписи 1912–1913 гг. [219] Крещеные. [220] У одного крестьянина национальность указана " миш" (ар), фамилия русская. [221] В семи хозяйствах национальность ошибочно указана " мещ" (еряки-мишари). Это мордва, например, Алексеев Архип Герасимович. [222] У крестьянина Гизатуллина национальность указана ошибочно – " малоросс". [223] Включая железнодорожные будки. [224] Возможно, часть крестьян – беженцы, хотя такой отметки в карточках нет, указано, что они военнообязанные. Тоже в Пришибе. [225] У многих национальность в карточке записана просто " т". В Акташево у одного хозяина национальность – " вотч. ", включен в число тептяр как припущенник. В Кабаково у отдельных крестьян сначала было записано башкир, у многих сословие – вотчинник. [226] Один – " еврей-магометанин", Шкурко Рахматулла. [227] У многих сначала было записано тептяри, один – “башк. -мещ. ”, один – “башк. -т. ”. [228] У многих национальность в карточке записана просто " т". [229] У многих национальность в карточке записана просто " т". 26 карточек оборваны, так что число жителей возможно уменьшено. [230] У многих национальность в карточке записана просто " т". [231] У некоторых национальность “хохол”. [232] Общества Дашковское, Заводское, Благовещенское и прочие. [233] У Гяпарова Гябзелила, сторожа на лесопилке В. Ф. Куликова, национальность ошибочно указана русский. [234] В документе " хохол". [235] Женатый военнопленный. [236] Дезертир, женатый. [237] Еще в трех дворах отказались дать сведения. [238] Хутора Цветкова, Пестрякова, Попова, Курамшина, дачи Бондаренко, Воскресенского. [239] У одного сословие казак. [240] У Ентураева Александра Савельевича национальность указана русский, хотя все Ентураевы – чуваши, в том числе Алексей и Афанасий Савельевичи. Мы включили его в число чуваш. [241] У одного сословие мещеряк. [242] В источнике – новокрещен из татар. [243] " Православный-русский". [244] В карточках пяти деревень указана не Булекей-Кудейская, а Ново-Александровская волость, хотя на обертках карточек деревень Ново-Сабаево и Ново-Михайловского записана Булекей-Кудейская волость. В 1912-1913 гг. все эти деревни входили в Булекей-Кудейскую волость. [245] Один – “православный-русский". [246] Включая мельницу Яркина. [247] Один – “православный-русский". [248] В карточке – просто “м” – духовное лицо, Г. В. Вильданов. Марийцы записаны как черемисы. [249] В том числе один " русский (из башкир)". [250] В источнике – " русские из чуваш". [251] В шести хозяйствах отказались дать сведения. [252] У большинства крестьян в карточках национальность указана русский, сословие – " мал. ", " мол. ", " малор. " – малороссы, то есть украинцы. Фамилии – Тихоненко, Картинский, Кучук, Казанник... Нами все учтены как украинцы. [253] У двух национальность не была указана. [254] Евдокия Буцвилович (? ), белорус – было дописано позже. [255] У двух сначала было записано магометане. [256] Татары – приписано позже. [257] Пристань Банникова при деревне. [258] В пяти хозяйствах национальность ошибочно указана русские, хотя все они – припущенники с мусульманскими фамилиями, например, Атаулла Сафиуллин. [259] Один – магометанин-тептяр (приписано позже). [260] Мужчины, находившиеся в армии, здесь не были учтены, добавлены мною. [261] Именно так указала свою национальность Слепец Пелагея Никифоровна из Баскаково. [262] Именно так указали свою национальность Антон Федорович и Федор Терентьевич Мазур, Павел Савинович Левченко, Василий Александрович Коба, Федор Григорьевич Савченко, Иван Григорьевич Трофименко, Евдокия Матвеевна Цвелик, Димитрий Ефимович Нагорный, Андрей Гаврилович Петров из Вольно-Сухарево. [263] Национальность не была проставлена. [264] Именно так указали свою национальность Александр, Лев, Василий Ивановичи и Гавриил Степанович Пономаревы из Казачьего. [265] А также 80 монахинь, 33 приютки в возрасте от 3 до 15 лет. [266] У большинства сословие казаки (Ново-Александровка). [267] У одного домохозяина сначала было записано казак, у двух – русские. [268] В Старо-Панково у одного русского и одного украинца сословие – казак. [269] Именно так указал свою национальность Григорий Яковлевич Камарь. [270] Мария Каспирович. [271] В источнике – " католик-поляк". [272] У некоторых национальность записана " великорос", что редкость для Уфимского уезда. [273] Один – ново-башкир. [274] Почти все ново-башкиры. [275] В том числе Никита Безштанный, у которого национальность в карточке – башкир. [276] У одного домохозяина – малоросс (казак), у другого – казак – сословие. [277] В том числе владелец бакалейной лавки Лушников (посторонний), у которого национальность в карточке башкир. [278] У многих, видимо, сначала было написано татары, потом стерто. [279] Это Павел Степанович Юмашев, Дмитрий Иванович Захаров и Василий Игнатьевич Макаров – дачники, жившие в деревне и державшие кумысников, общим числом 43 чел. [280] У некоторых сначала было русские. [281] В источнике – сословие русский, национальность малоросс. [282] В хозяйстве проживало 7 беженцев. [283] Некоторые " хохлы". [284] У владельца двух десятин бахчей, Богатырева Якима Васильевича, – " шалаш". [285] Выделилась в 1917 году из Нагаевской волости. [286] Один старообрядец. [287] У Авдотьи Даниловны Кадуки муж был " в Америке", нами не учтен. [288] У Андрея Ивановича Богака исключены два сына, так как оба находились в Америке. [289] У одного крестьянина сословие казак. [290] У трех крестьян сословие казак. [291] Возможно, это два отдельных поселка. [292] Сословие – казак. [293] У некоторых сначала национальность была записана русские. [294] У одного национальность не указана. [295] Включая земскую больницу. [296] Почти у всех сначала национальность была указана башкиры. [297] У некоторых сначала было записано мишари. [298] У некоторых сначала было тептяри. [299] У Айканова Николая Александровича национальность – " православный из вот(як)". [300] Почти у всех сословие украинцы, национальность русские. Фамилии – украинские, типа Мороз. Нами включены в число украинцев. [301] В подворных карточках, иногда на обертках, название волости указано как Черкасская. Романовская волость была образована из деревень Богородской и Иглинской волостей, вопрос рассматривался уфимским губернским присутствием 16 октября 1913 г., " причем в виду ходатайства о наименовании новой волости в ознаменование 300-летия Царствования Дома Романовых " Романовской", испросили Высочайшего Соизволения" (Уфимские губернские ведомости. 1914. 24 мая). В 1917 г. новые революционные власти, видимо, сменили официальное название. [302] Национальность не указана, Хайдар Гильманов. [303] У многих национальность не проставлена. [304] У многих сначала было проставлено башкиры. [305] У одного национальность – православный, Евтушенко Яков Федорович. [306] Написание не ясно. [307] Исключен один хутор (25 дес. посева, 3 чел., 5 раб. лошадей), принадлежавший совместно латышу мещанину Трею Оскару Федоровичу и русскому купцу Кузнецову Павлу Алексеевичу. [308] Крупные частновладельцы-крестьяне. [309] Включая элеватор Государственного Банка при станции Чишмы С. З. ж. д. и Чишминскую сельскохозяйственную опытную станцию (подворные карточки). [310] Голодец Абрам Львович, заведующий опытной станцией. [311] Казанские. [312] Включая нефтяную мельницу и яичный склад. [313] Включая дворянина Ахмаметьева Александра Герасимовича, у которого национальность указана – православный. [314] На некоторых карточках стоит: Успенские хутора. [315] У четырех национальность проставлена по аналогии. [316] В том числе купец Круглов Емельян Иванович с семейством (32 дес. посева, 14 раб. лошадей). [317] У некоторых сначала было вписано русские. [318] В источнике " германцы". [319] У некоторых точных сведений нет или ряд данных неизвестен, у нас они учтены как беспосевные хозяйства, часто с приблизительным количеством человек в семье. [320] Изредка сначала было записано башкиры. У некоторых точных сведений нет или ряд данных неизвестен, у нас они учтены как беспосевные хозяйства, часто с приблизительным количеством человек в семье. [321] У некоторых точных сведений нет или ряд данных неизвестен, у нас они учтены как беспосевные хозяйства, часто с приблизительным количеством человек в семье. [322] Двое – " русские (из татар)", фамилии – Жуковы. [323] У многих национальность указана " баш. пр. " – башкир-припущенник. [324] В том числе Кильдабаев Ильбатар. [325] У одного сословие тептяр, у другого татарин. [326] Национальность сначала была указана " латыш – православный", потом – зачеркнуто и вписано " русский". Казаков Давид Оттович. [327] В том числе Цветков Павел Степанович, у которого национальность сначала была записана русский, потом – башкир. [328] В том числе Душкин Роман Евстафьевич, у которого также сначала было указано русский, затем – башкир. [329] В том числе Воронов Яков Игнатьевич, у которого национальность была вписана башкир, зачеркнута потом и записана русский, затем повторно указана национальность башкир. [330] Гетнер Валентин Андреевич, мастер завода, национальность у него сначала была поляк, затем зачеркнули и дописали " баш. вот. " (?! ) [331] У одного сословие " русский". [332] Из-за обрыва в некоторых карточках число жителей, возможно, не точно. [333] У трех национальность татары-тептяри, у одного сначала было записано русский. [334] Один " тепт. башк. ". [335] В том числе А. С. Миронов, у которого национальность записана " мещ. " [336] Национальность в карточке не была проставлена, сословие – татары. [337] У беженца Яна Штаввера национальность указана русский, у нас – латыш. Здесь из- за обрыва в ряде карточек, число жителей, возможно, не точно. [338] У всех сословие – " т. " [339] У одного сословие башкир. [340] У пяти домохозяев сословие " мещ. " (хотя сначала стояло " т. " ), у одного – наоборот. [341] У многих национальность проставлена по аналогии. [342] У семи домохозяев стоит просто " т. " [343] В том числе беженец из Гродненской губернии Сушко Лаврентий Макарович, у которого национальность сначала была белорус, потом вписано русский. [344] Юсупов Иван. [345] С выселком Назыргуловским. [346] Включая хозяйство Зинатуллы Тимирбаева, арендатора помещичьего имения Зайкова (9 человек, 15 рабочих лошадей, 538 дес. посева). [347] В том числе Ахмадий Хаматвалиев, у которого национальность была указана русский. [348] В подворных карточках – просто " т. ". [349] В документе сословие " из башкир", национальность – " новокрещеный из башкир" (Андреевский). [350] В документе сословие " из башкир", национальность – " русский из новокрещен. башк. " (Муратовка). [351] Включая новокрещеных (фамилии русские). [352] Включая новокрещеных (фамилии русские). [353] У двух национальность – из новокрещеных (башкир), у двух – сословие – из новокрещеных башкир вотчинников, национальность – русские. Нами все учтены в числе башкир. [354] В некоторых карточках национальность ошибочно указана русский (З. Камалетдинов, М. С. Зарыпов... ). [355] У Василия Гадильшина сословие – новокрещен, национальность – русский. У нас он – башкир. [356] На казенной земле Верхнеуральского уезда Оренбургской губернии. [357] В том числе Сахитдин Шарахетдинов и Шайхетдин Наизютдинов. [358] В том числе Шавандин Спиридон Акимович. [359] Новокрещеные (Федор). [360] В этих заводах во многих карточках вместе с семьей хозяина записывались квартиранты. У нас они исключены, так что, вероятно, численность населения несколько занижена. Может быть, это квартиранты-беженцы. В Симском заводе исправлены многочисленные ошибки в составах семей. [361] " Гражданин Северной Америки", лаборант Квермис Вальтер Адольфович с семейством. [362] Включая Абдул Саляма Шакирова и Гаскара Нафикова, у которых национальность была указана русские. [363] Включая Кафиуллу Мингалеева, у которого национальность в карточке – русский. [364] В этих заводах во многих карточках вместе с семьей хозяина записывались квартиранты. У нас они исключены, так что, вероятно, численность населения несколько занижена. Может быть они квартиранты-беженцы. [365] У четырех сословие казаки. [366] У большинства сословие русский, национальность – белорус. [367] У одного сословие казак, у Вольского Ефима Васильевича национальность указана не малоросс, а украинец, что было очень редко. [368] Торговец Абдул-Бадыгов Абдрафик, у которого национальность в источнике русский. [369] Углевоз Ларионов Иван Иванович: в документе сословие – " новокрещеный из башк. ", национальность – “рус. из баш. вот. ". [370] В источнике национальность " бельгийский подданный". [371] У одного национальность " хохол". [372] В документе сословие – русский подданный немец, национальность – католик.
|
|||
|