Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итак, мы начинаем!. Надеюсь, роман прочитан. ТЕМА: Знакомство с героями романа-эпопеи. Контрольная работа №2. по теме «Реализм XIX века (ч. V): Л.Н. Толстой (ч. I)». Вариант I. Вариант II. 1. Как называлось родовое имение Л.Н. Толстого?. 2. Где учился Л.Н



 

10 класс Литература 16. 02. 2022

 

 

Итак, мы начинаем!

Надеюсь, роман прочитан

 

ТЕМА: Знакомство с героями романа-эпопеи

 

1. Выполните тестовые задания: https: //obrazovaka. ru/test/voyna-i-mir-1-tom-s-otvetami. html

Скриншот результатов пришлите мне до конца урока.

 

2. Выполните отмеченные задания литературного практикума на стр. 202-203:

 

 

3. Письменно ответьте на вопрос: «Какую ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ роль играет обилие французских фраз в первых главах романа? »

Фото работы (5-8 предложений) пришлите мне до 18. 00.

  

Сразу предупреждаю, что говорить о том, что в XIX веке французский был языком общения русской аристократии, НЕ НУЖНО. Это само собой разумеется, и если бы Толстой преследовал только цели достоверности, такую речевую картину мы наблюдали бы на всем протяжении романа и во всех сценах, описывающих дворянскую жизнь. А это не так.

 

        

4. К следующему уроку подготовьтесь анализировать военные сцены: обратите внимание на различия в толстовской оценке австрийской кампании 1805-07 гг. и Отечественной войны 1812 г.

 

 


 

Контрольная работа №2

по теме «Реализм XIX века (ч. V): Л. Н. Толстой (ч. I)»

Вариант I

Вариант II

1. Укажите годы жизни Л. Н. Толстого:

1. Как называлось родовое имение Л. Н. Толстого?

а) 1826 – 1889;

в) 1828 – 1910:

а) Болдино;

в) Ясная Поляна;

б) 1821 – 1881;

г) 1831 – 1895.

б) Спасское-Лутовиново;

г) Тарханы.

2. Где учился Л. Н. Толстой?

2. Под чьим влиянием рождается у Толстого идея усовершенствования мира путем самоусовершенствования?

а) в Царскосельском лицее;

в) в Московском университете;

а) брата Николая;

в) Ш. Л. де Монтескьё;

б) в Казанском университете;

г) в Санкт-Петербургском университете.

б) Ж. -Ж. Руссо;

г) профессора Д. И. Мейера.

3. Что становится для юного Толстого инструментом самоанализа и самосовершенствования?

3. Что Толстой считал главным тормозом духовного роста личности?

а) разговоры с братом;

в) чтение духовной литературы;

а) себялюбие;

в) влияние общества;

б) ведение дневника;

г) посещение церкви.

б) лень;

г) бытовые заботы.

4. С какими местами связаны военные эпизоды жизни Толстого?

4. В каких произведениях отражен военный опыт Толстого?

а) Кавказ;

в) Крым;

а) «Юность»;

в) «Севастопольские рассказы»;

б) Северная Африка;

г) Восточная Европа.

б) «Набег»;

г) «Смерть Ивана Ильича».

5. Укажите главные предметы изображения в «Севастопольских рассказах».

5. В чём видит Толстой причины духовной непобеждённости участников Севастопольской обороны?

а) героическая оборона Севастополя;

в) ведущая роль командования;

а) в стремлении офицеров к карьерному росту;

в) любовь к родине;

б) повседневный героизм простых солдат и матросов;

г) глубокий патриотизм как исток подвига.

б) в стремлении солдат к самосовершенствованию;

г) вера в победу.

6. Каким эпитетом определяет Толстой особенности русского патриотизма?

6. Какую черту офицеров-аристократов Толстой называет особенной болезнью нашего века?

а) стыдливый;

в) показной;

а) тщеславие;

в) честолюбие;

б) искренний;

г) неосознанный.

б) патриотизм;

г) безразличие.

7. В чем сущность толстовского психологизма – «диалектики души? »

7. Какие новые возможности изображения человека открывает перед писателем «диалектика души»?

а) в изображении результатов психического процесса;

в) в точном определении чувств и переживаний;

а) раскрытие причин поступков героя;

в) исчерпывающая характеристика личности героя;

б) в изображении течения психического процесса;

г) в исчерпывающей характеристике личности.

б) сравнение, сопоставление и противопоставление героев произведения;

г) раскрытие духовного и нравственного потенциала личности героя.

8. Определите основной конфликт в произведениях Толстого начала 60-х годов XIX века.

8. В чём видит Толстой путь духовного спасения современного человека?

а) отцы и дети;

в) верность и предательство;

а) в самоанализе;

в) в возвращении к природной «языческой» простоте;

б) цивилизация и природная простота бытия;

г) конфликт эпох.

б) в возрождении духовной жизни человека и общества;

г) в чтении.

9. Чем была обусловлена общественная деятельность Толстого в 60-е годы XIX века?

9. В чем заключалась общественная деятельность Толстого в 60-е годы XIX века?

а) стремлением защищать интересы крестьянства;

в) стремлением к возвращению к «природной» жизни.

а) посредничество между крестьянами и дворянами в размежевании земель;

в) участие в работе правительственных реформаторских организаций;

б) требованием властей;

г) верой в возможность единения дворянства с народом.

б) организация народных школ;

г) издание педагогического журнала.

10. Укажите круг проблем, составляющих «мысль семейную» в романе Толстого «Анна Каренина».

10. Укажите круг проблем, решаемых Толстым в романе «Воскресение».

а) конфликт отцов и детей

в) причины распада семьи;

а) бесправное положение русского крестьянства;

в) пути выхода из духовного тупика;

б) пути возрождения духовности;

г) священность брака.

б) влияние цивилизации и общества на личность;

г) способы осуществления революции.

11. Определите сущность истории, легшей в основу сюжета повести «Смерть Ивана Ильича».

11. Какую жизнь считал достойной заглавный герой повести «Смерть Ивана Ильича»?

а) история жизни и смерти чиновника;

в) история духовного возрождения;

а) приятную и приличную;

в) посвященную служению общественному благу;

б) история конфликта личности с обществом;

г) история частной жизни.

б) наполненную духовным поиском;

г) посвященную семье и ближним.

12. Укажите черты, определяющие нравственный облик окружения Ивана Ильича («Смерть Ивана Ильича»)

12. Какой термин характеризует композицию повести «Смерть Ивана Ильича»?

а) доброта и сострадание;

в) равнодушие и эгоизм;

а) кольцевая;

в) зеркальная;

б) лицемерие;

г) жертвенность.

б) линейная;

г) ретроспективная.

13. Сформулируйте толстовское понимание смысла жизни человека.

13. Сформулируйте взгляд Толстого на проблему смерти.

14. Сформулируйте толстовское решение проблемы добра и зла.

14. Сформулируйте взгляд Толстого на основы брака и семьи.

15. Укажите жанровые черты романа-эпопеи.

15. Укажите составляющие «мысли народной» в романе-эпопее Толстого «Война и мир».

а) синтез частного и исторического;

в) изображение жизни народа в переломный момент истории;

а) христианская мораль;

в) изображение народных традиций;

б) изображение конфликта личности с обществом;

г) замкнутость героя в своей социальной среде.

б) идея простоты, добра и правды;

г) изображение народа как движущей силы истории.
                         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.