Скриншот результатов пришлите мне до конца урока.
Сразу предупреждаю, что говорить о том, что в XIX веке французский был языком общения русской аристократии, НЕ НУЖНО. Это само собой разумеется, и если бы Толстой преследовал только цели достоверности, такую речевую картину мы наблюдали бы на всем протяжении романа и во всех сценах, описывающих дворянскую жизнь. А это не так.
Вариант I
|
Вариант II
|
1. Укажите годы жизни Л. Н. Толстого:
|
1. Как называлось родовое имение Л. Н. Толстого?
|
а) 1826 – 1889;
| в) 1828 – 1910:
| а) Болдино;
| в) Ясная Поляна;
|
б) 1821 – 1881;
| г) 1831 – 1895.
| б) Спасское-Лутовиново;
| г) Тарханы.
|
2. Где учился Л. Н. Толстой?
|
2. Под чьим влиянием рождается у Толстого идея усовершенствования мира путем самоусовершенствования?
|
а) в Царскосельском лицее;
| в) в Московском университете;
| а) брата Николая;
| в) Ш. Л. де Монтескьё;
|
б) в Казанском университете;
| г) в Санкт-Петербургском университете.
| б) Ж. -Ж. Руссо;
| г) профессора Д. И. Мейера.
|
3. Что становится для юного Толстого инструментом самоанализа и самосовершенствования?
|
3. Что Толстой считал главным тормозом духовного роста личности?
|
а) разговоры с братом;
| в) чтение духовной литературы;
| а) себялюбие;
| в) влияние общества;
|
б) ведение дневника;
| г) посещение церкви.
| б) лень;
| г) бытовые заботы.
|
4. С какими местами связаны военные эпизоды жизни Толстого?
|
4. В каких произведениях отражен военный опыт Толстого?
|
а) Кавказ;
| в) Крым;
| а) «Юность»;
| в) «Севастопольские рассказы»;
|
б) Северная Африка;
| г) Восточная Европа.
| б) «Набег»;
| г) «Смерть Ивана Ильича».
|
5. Укажите главные предметы изображения в «Севастопольских рассказах».
|
5. В чём видит Толстой причины духовной непобеждённости участников Севастопольской обороны?
|
а) героическая оборона Севастополя;
| в) ведущая роль командования;
| а) в стремлении офицеров к карьерному росту;
| в) любовь к родине;
|
б) повседневный героизм простых солдат и матросов;
| г) глубокий патриотизм как исток подвига.
| б) в стремлении солдат к самосовершенствованию;
| г) вера в победу.
|
6. Каким эпитетом определяет Толстой особенности русского патриотизма?
|
6. Какую черту офицеров-аристократов Толстой называет особенной болезнью нашего века?
|
а) стыдливый;
| в) показной;
| а) тщеславие;
| в) честолюбие;
|
б) искренний;
| г) неосознанный.
| б) патриотизм;
| г) безразличие.
|
7. В чем сущность толстовского психологизма – «диалектики души? »
|
7. Какие новые возможности изображения человека открывает перед писателем «диалектика души»?
|
а) в изображении результатов психического процесса;
| в) в точном определении чувств и переживаний;
| а) раскрытие причин поступков героя;
| в) исчерпывающая характеристика личности героя;
|
б) в изображении течения психического процесса;
| г) в исчерпывающей характеристике личности.
| б) сравнение, сопоставление и противопоставление героев произведения;
| г) раскрытие духовного и нравственного потенциала личности героя.
|
8. Определите основной конфликт в произведениях Толстого начала 60-х годов XIX века.
|
8. В чём видит Толстой путь духовного спасения современного человека?
|
а) отцы и дети;
| в) верность и предательство;
| а) в самоанализе;
| в) в возвращении к природной «языческой» простоте;
|
б) цивилизация и природная простота бытия;
| г) конфликт эпох.
| б) в возрождении духовной жизни человека и общества;
| г) в чтении.
|
9. Чем была обусловлена общественная деятельность Толстого в 60-е годы XIX века?
|
9. В чем заключалась общественная деятельность Толстого в 60-е годы XIX века?
|
а) стремлением защищать интересы крестьянства;
| в) стремлением к возвращению к «природной» жизни.
| а) посредничество между крестьянами и дворянами в размежевании земель;
| в) участие в работе правительственных реформаторских организаций;
|
б) требованием властей;
| г) верой в возможность единения дворянства с народом.
| б) организация народных школ;
| г) издание педагогического журнала.
|
10. Укажите круг проблем, составляющих «мысль семейную» в романе Толстого «Анна Каренина».
|
10. Укажите круг проблем, решаемых Толстым в романе «Воскресение».
|
а) конфликт отцов и детей
| в) причины распада семьи;
| а) бесправное положение русского крестьянства;
| в) пути выхода из духовного тупика;
|
б) пути возрождения духовности;
| г) священность брака.
| б) влияние цивилизации и общества на личность;
| г) способы осуществления революции.
|
11. Определите сущность истории, легшей в основу сюжета повести «Смерть Ивана Ильича».
|
11. Какую жизнь считал достойной заглавный герой повести «Смерть Ивана Ильича»?
|
а) история жизни и смерти чиновника;
| в) история духовного возрождения;
| а) приятную и приличную;
| в) посвященную служению общественному благу;
|
б) история конфликта личности с обществом;
| г) история частной жизни.
| б) наполненную духовным поиском;
| г) посвященную семье и ближним.
|
12. Укажите черты, определяющие нравственный облик окружения Ивана Ильича («Смерть Ивана Ильича»)
|
12. Какой термин характеризует композицию повести «Смерть Ивана Ильича»?
|
а) доброта и сострадание;
| в) равнодушие и эгоизм;
| а) кольцевая;
| в) зеркальная;
|
б) лицемерие;
| г) жертвенность.
| б) линейная;
| г) ретроспективная.
|
13. Сформулируйте толстовское понимание смысла жизни человека.
|
13. Сформулируйте взгляд Толстого на проблему смерти.
|
14. Сформулируйте толстовское решение проблемы добра и зла.
|
14. Сформулируйте взгляд Толстого на основы брака и семьи.
|
15. Укажите жанровые черты романа-эпопеи.
|
15. Укажите составляющие «мысли народной» в романе-эпопее Толстого «Война и мир».
|
а) синтез частного и исторического;
| в) изображение жизни народа в переломный момент истории;
| а) христианская мораль;
| в) изображение народных традиций;
|
б) изображение конфликта личности с обществом;
| г) замкнутость героя в своей социальной среде.
| б) идея простоты, добра и правды;
| г) изображение народа как движущей силы истории.
|
| | | | | | | | | | | | |