|
|||
3. Работа с текстом.. 4. Анализ стихотворения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Работа с текстом.
Гой ты, Русь, моя родная…
Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке На приволь зеленых лех, Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! » Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». 1914 г.
4. Анализ стихотворения Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная! » относится к раннему творчеству Есенина, оно поражает оригинальными образами родной земли, безграничной любовью к ней. Из цвета, звука и запаха складывается чувство Родины у С. Есенина. Рядом с этими понятиями в есенинских стихах сложные, необыкновенно красочные образы, которые в совокупности дают нам представления о есенинской Руси. История создания – стихотворение написано в 1914 году, а опубликовано в 1916 г. в сборнике «Радуница». Тема стихотворения – русские просторы, искренняя любовь к родине. Композиция – анализируемое стихотворение – это монолог лирического героя, в котором гармонично сплетаются описания народного быта и необъятных прекрасных просторов. Он состоит из пяти катренов (куплеты по 4 строки), каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу. Жанр – лирическое стихотворение. Стихотворный размер – четырёхстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры – «синь сосет глаза», «звонко чахнут тополя», «прозвенит девичий смех». Эпитеты – «Русь родная», «низенькие околицы», «кроткий Спас», «весёлый пляс». Сравнения – «как захожий богомолец, я смотрю твои поля», «… как серёжки, прозвенит девичий смех».
5. Домашнее задание. 1) то, что выделено красным курсивом, записать в тетрадь. 2) стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная! » выучить наизусть. До пт снять видео и выслать учителю.
6. Итог урока. - Сегодня на уроке мы изучили… - Теперь я знаю…
|
|||
|