Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Работа с текстом.. 4. Анализ стихотворения



3. Работа с текстом.

 

Гой ты, Русь, моя родная…

 

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа…

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

 

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

 

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

 

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

 

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю! »

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

1914 г.

 

4. Анализ стихотворения

Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная! » относится к раннему творчеству Есенина, оно поражает оригинальными образами родной земли, безграничной любовью к ней.

Из цвета, звука и запаха складывается чувство Родины у С. Есенина. Рядом с этими понятиями в есенинских стихах сложные, необыкновенно красочные образы, которые в совокупности дают нам представления о есенинской Руси.

История создания – стихотворение написано в 1914 году, а опубликовано в 1916 г. в сборнике «Радуница».

Тема стихотворения – русские просторы, искренняя любовь к родине.

Композиция – анализируемое стихотворение – это монолог лирического героя, в котором гармонично сплетаются описания народного быта и необъятных прекрасных просторов. Он состоит из пяти катренов (куплеты по 4 строки), каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «синь сосет глаза», «звонко чахнут тополя», «прозвенит девичий смех».

Эпитеты – «Русь родная», «низенькие околицы», «кроткий Спас», «весёлый пляс».

Сравнения – «как захожий богомолец, я смотрю твои поля», «… как серёжки, прозвенит девичий смех».

 

5. Домашнее задание.

1) то, что выделено красным курсивом, записать в тетрадь.

2) стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная! » выучить наизусть.

До пт снять видео и выслать учителю.

 

6. Итог урока.

- Сегодня на уроке мы изучили…

- Теперь я знаю…

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.