Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема. Романтическое мироощущение, тонкий психологизм произведения Александра Грина



 

Литература                                                                         6 класс

Урок №

Тема. Романтическое мироощущение, тонкий психологизм произведения Александра Грина

Цели:  

- показать художественное своеобразие произведения Александра Грина, найти признаки романтизма в нем;

- развивать навык выразительного чтения, анализа и синтеза информации;

- воспитывать нравственность на примере героев феерии.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока

1. Оргмомент.

В рабочей тетради напишите число, классная работа.

2. Проверка ДЗ.

Проверьте себя: все выслали мне характеристику героя?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слово учителя. Сегодня на уроке мы попытаемся выяснить, в чем своеобразие произведения А. Грина «Алые паруса». Можно ли его назвать романтическим?

В тетради запишите тему урока.

4. Подача материала.

Беседа:

– Что лежит в основе построения этого произведения? (Противопоставление, антитеза. )

– Правильно. Это и есть один из признаков романтических произведений.

– Обратимся к тексту феерии:

Лонгрен – любящий отец противопоставлен ненавидящим его и его дочь жителям города.

Грэй противопоставлен Ассоль.

Воспитание героев противопоставлено условиям их жизни.

Другим признаком романтического произведения является присутствие необычных, тонко чувствующих, одиноких в обществе героев.

– Что помогает понять нам гамму чувств и переживаний героев? (Пейзажи. )

– Дайте определение литературоведческому термину «пейзаж».  

– Прочитайте слова К. Паустовского о пейзажных зарисовках, созданных А. Грином.

(«Свежим благоухающим воздухом гриновской природы – совершенно реальной, берущей за сердце своим очарованием – наполнены картины природы сказки-феерии»)

– Докажите текстом произведений правильность этих слов.  (прочитайте пейзаж часть IV «Она шлачем далее, тем быстрее…»)

 – Какие образно-выразительные средства помогают нам увидеть красоту природы? (Эпитеты, олицетворения, синонимия. )

  Вот мы открыли для себя еще одну особенность романтических произведений – яркие и образные картины природы.

Давайте произнесемим главной героини. Ас-соль. «Соль» – нотка в музыкальном произведении. Что сказал об имени героини собиратель песен?

– Итак, мы с вами отметили еще одну черту этой сказки – музыкальность. На протяжениивсего повествования мы слышим музыку.

– Также музыкальна и сказка, которую услышала Ассоль.

- Как музыка вплетается в ткань повествования и что она помогает понять? (Лиризм, нежность. )

– Ребята, на какие особенности надо обратить еще внимание? (Обилие морских терминов – 40 наименований. )

– Для чего они необходимы были писателю в повествовании? (Реальное восприятие описываемых картин и событий. )

– Есть ли еще что-то особенное в художественных средствах, к которым прибегает писатель? (Нет. Они обычны, используются многими писателями. )

– А теперь обратимся к названию феерии? Как вы думаете, почему Грин назвал именно так свое произведение? И почему употребил эпитет «алые», а не красные, оранжевые, бордовые?  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.