|
|||
Тема. Романтическое мироощущение, тонкий психологизм произведения Александра ГринаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Литература 6 класс Урок № Тема. Романтическое мироощущение, тонкий психологизм произведения Александра Грина Цели: - показать художественное своеобразие произведения Александра Грина, найти признаки романтизма в нем; - развивать навык выразительного чтения, анализа и синтеза информации; - воспитывать нравственность на примере героев феерии. Тип урока: открытие новых знаний. Ход урока 1. Оргмомент. В рабочей тетради напишите число, классная работа. 2. Проверка ДЗ. Проверьте себя: все выслали мне характеристику героя? 3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слово учителя. Сегодня на уроке мы попытаемся выяснить, в чем своеобразие произведения А. Грина «Алые паруса». Можно ли его назвать романтическим? В тетради запишите тему урока. 4. Подача материала. Беседа: – Что лежит в основе построения этого произведения? (Противопоставление, антитеза. ) – Правильно. Это и есть один из признаков романтических произведений. – Обратимся к тексту феерии: Лонгрен – любящий отец противопоставлен ненавидящим его и его дочь жителям города. Грэй противопоставлен Ассоль. Воспитание героев противопоставлено условиям их жизни. Другим признаком романтического произведения является присутствие необычных, тонко чувствующих, одиноких в обществе героев. – Что помогает понять нам гамму чувств и переживаний героев? (Пейзажи. ) – Дайте определение литературоведческому термину «пейзаж». – Прочитайте слова К. Паустовского о пейзажных зарисовках, созданных А. Грином. («Свежим благоухающим воздухом гриновской природы – совершенно реальной, берущей за сердце своим очарованием – наполнены картины природы сказки-феерии») – Докажите текстом произведений правильность этих слов. (прочитайте пейзаж часть IV «Она шлачем далее, тем быстрее…») – Какие образно-выразительные средства помогают нам увидеть красоту природы? (Эпитеты, олицетворения, синонимия. ) Вот мы открыли для себя еще одну особенность романтических произведений – яркие и образные картины природы. – Давайте произнесемим главной героини. Ас-соль. «Соль» – нотка в музыкальном произведении. Что сказал об имени героини собиратель песен? – Итак, мы с вами отметили еще одну черту этой сказки – музыкальность. На протяжениивсего повествования мы слышим музыку. – Также музыкальна и сказка, которую услышала Ассоль. - Как музыка вплетается в ткань повествования и что она помогает понять? (Лиризм, нежность. ) – Ребята, на какие особенности надо обратить еще внимание? (Обилие морских терминов – 40 наименований. ) – Для чего они необходимы были писателю в повествовании? (Реальное восприятие описываемых картин и событий. ) – Есть ли еще что-то особенное в художественных средствах, к которым прибегает писатель? (Нет. Они обычны, используются многими писателями. ) – А теперь обратимся к названию феерии? Как вы думаете, почему Грин назвал именно так свое произведение? И почему употребил эпитет «алые», а не красные, оранжевые, бордовые?
|
|||
|