Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Круглый стол. «Цифровое обучение: педагогические, медицинские и. правовые аспекты». РЕЗОЛЮЦИЯ



Круглый стол

«Цифровое обучение: педагогические, медицинские и

правовые аспекты»

___________________________________________________

РЕЗОЛЮЦИЯ

 

 

 1ноября  2021 года в г. Челябинске, состоялся круглый стол «Цифровое обучение педагогические, медицинские и правовые аспекты», инициаторами которого является общественная организация Совет родителей Челябинской области и РодНадзор при поддержке Родителей, Учителей, Врачей и Юристов

В работе круглого стола приняли участие 14 участников. Темой круглого стола стала глобальная трансформация образования, которая предполагает замену традиционного метода обучения на обучение в электронной форме при помощи цифровых платформ и информационных сервисов, и влекущая за собой существенное изменение роли учителя.

Для обсуждения были определены следующие вопросы:

1. Каким образом родители будут получать достоверную и своевременную информацию об изменениях в системе образования и как они смогут реально влиять на принятие решений, связанных с обучением своих детей?

2. Опыт внедрения ЦОС в школах Челябинска и Челябинской области: на основе каких цифровых платформ, когда было осуществлено, в каких именно школах, какие на данный момент есть результаты? Как будет осуществляться информирование родителей о ходе эксперимента, каковы критерии оценки успешности или неуспешности эксперимента?

3. Как изменится роль учителя после внедрения ЦОС?

4. Какие меры будут приняты для защиты персональных данных обучающихся, кто будет нести ответственность за информационную безопасность цифрового образовательного контента?

5. Каким образом будет осуществляться контроль за ходом эксперимента, какие органы власти и специалисты будут уполномочены контролировать ход эксперимента? Внесены ли соответствующие изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие правила проверки и проведение экспертизы электронных образовательных ресурсов?

6. Кто будет осуществлять проверку содержания цифровой образовательной среды на предмет соответствия ФГОС?

7. Имеют ли лицензии на образовательную деятельность организации, предоставляющие свои цифровые образовательные ресурсы для функционирования ЦОС в школах, в частности Благотворительный Фонд Сбербанка «Вклад в будущее»- платформа Сберкласс?

8. Как электронное обучение и дистанционные образовательные технологии влияют на физическое и психологическое здоровье обучающихся?

9. Какова безопасная временная норма «общения» с электронными средствами обучения, не влекущая за собой нарушения здоровья обучающихся (для каждой возрастной категории)?

Данные вопросы привлекают широкое общественное внимание, так как право на образование, гарантированное Конституцией Российской Федерации, занимает главенствующее положение в системе прав и свобод человека и гражданина, а также имеет исключительную значимость для развития интеллектуального, культурного и экономического потенциала страны.

В ходе круглого стола были озвучены нормативно-правовые акты и ведомственные документы Министерства просвещения Российской Федерации, регулирующие применение образовательными организациями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Данные документы однозначно гарантируют родителям преимущественное право на воспитание и обучение своих детей, в том числе определение формы и методов обучения. Указывают также на необходимость получать письменное согласие от родителей (законных представителей) обучающихся для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Были озвучены данные научных исследований, которые подтверждают, что электронные средства обучения в неограниченном количестве могут нанести разрушительное воздействие на здоровье детей.

По итогам обсуждения участники круглого стола сформулировали ряд выводов, предложений и требований.

Участники отметили, что цифровая реформа образования проходит без учета мнения опытных и авторитетных ученых, психологов, педагогов и родителей. Результаты официального социологического опроса, проведенного АНО «Научный исследовательский центр» свидетельствуют о том, что подавляющее большинство родителей обучающихся Свердловской области не одобряют эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, который начался с 1 сентября 2020 года в 15 пилотных регионах России. В основе этого эксперимента лежит проект «Образование-2035», в котором предлагается знания и навыки передавать, в первую очередь, за счет автоматизированных решений, а обучающимся предлагается развивать себя по рекомендованному искусственным интеллектом сценарию согласно индивидуальной образовательно-карьерной траектории.

Цифровое образование без живого общения, окрашенного эмоциями педагога, не может заменить учителя и профессора, их духовного примера, демонстрации ими правильного системного мышления. Такое образование порождает «эмоциональный голод» у учеников и провоцирует деградацию интеллекта, резкое падение качества и системности мышления.

Через реформы образования с переходом на цифровую модель обучения уже прошли такие страны как Южная Корея, Япония, США и др. В результате они получили резкое падение здоровья молодежи. У них давно в ходу термин «цифровое слабоумие» – расстройство, при котором человек проявляет признаки слабоумия вследствие чрезмерного потребления информации. Информационная псевдодебильность – расстройство, при котором человек проявляет признаки клинической дебильности, но без органических поражений мозга.

Считаем этот проект «Образование-2035» бесчеловечным, разрушающим вечные моральные ценности. Считаем НЕДОПУСТИМЫМ реализацию проекта взамен обычной школьной и семейной жизни на территории Российской Федерации!

ТРЕБУЕМ

1.    Остановить внедрение ЦОС до начала всероссийского обсуждения проекта учеными, врачами и родителями;

2.    Обеспечить детям гарантированное Конституцией РФ полное общедоступное БЕСПЛАТНОЕ ОЧНОЕ среднее образование с ограниченным использованием электронных и дистанционных технологий;

3.    Привлечь к ответственности виновных лиц в нанесении урона системе образования в результате введения «дистанционного обучения», нарушающего все нормы безопасности здоровья школьников;

4.    Провести открытые исследования влияния электромагнитного излучения компьютеров и другой оргтехники, планируемой к применению в процессе внедрения ЦОС, на здоровье всех участников образовательного процесса (ученик, учитель, родитель (законный представитель));

5.    Предоставить для ознакомления на сайте Министерства образования и молодежной политики Свердловской области образовательную программу «Сберкласс» с указанием источников, используемых при её разработке, сведения о наличии у Сбера лицензии на образовательную деятельность, а также сведения об органах, осуществляющих анализ соответствия программы Сберклассов Федеральным государственным образовательным стандартам, и об исследованиях, проводимых в ходе проведения эксперимента по внедрению пилотного проекта по апробации цифровой платформы на базе образовательных организаций Свердловской области, реализующих программы основного общего образования.

6.    Создать при Министерстве образования и молодежной политики Челябинской области Независимый экспертный совет, в который необходимо включить независимых специалистов, имеющих профильное образование, независимых экспертов из числа педагогов, врачей, психологов, социологов и прочих профессий, имеющих непосредственное отношение к образовательному процессу, здоровью и безопасности участников образовательного процесса и представители общественных родительских организаций Челябинской области, в том числе представители общественных организаций Совета  родителей «Вместе» и РодНадзор;

7.    Надзорным органам дать правовую оценку действиям руководителей образовательных организаций, нарушающих действующее законодательство Российской Федерации в сфере образования, семейного права, а также конституционных прав граждан;

 

Участники круглого стола обращают внимание всех граждан нашей страны на недопустимость нарушения их прав и свобод и обращаются к соотечественникам с призывом подходить ответственно к решениям, касающимся образования, активно участвовать в обсуждении проблем, связанных с цифровизацией образования и отстаивать свои права, гарантированные Конституцией РФ и международными нормами.

Все общественно значимые инициативы, затрагивающие интересы и определяющие будущее граждан страны должны выноситься на обсуждение народа и быть одобренными народом, либо отклонёнными от исполнения. Требования общественности в демократическом государстве являются обязательными для исполнения!

 

   

г. Челябинск

" __01____" _____11______2021 г.            



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.