Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дистанционная форма обучения. План - конспект занятия кружка. Театр кукол «Буратино». Руководитель: Лозовая В.И.. Тема занятия: «Кукольный театр Теремок».. Проведено с использованием электронного обучения и



Дистанционная форма обучения

План - конспект занятия кружка

Театр кукол «Буратино»

                                                Руководитель: Лозовая В. И.

Дата и время проведения: 13. 02. 22г., в 12. 00 – 15. 00, дистанционно.

Тема занятия: «Кукольный театр Теремок».

Проведено с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Цель занятия: создать условия для формирования активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности.

Задачи:

развития творческого потенциала каждого участника кружка;

развития умения изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты;

формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы;

Характеристика группы: средний этап подготовки, 3 год обучения.

Форма проведения: групповая дистанционная.

Оборудование и материалы: иллюстрированный материал и видео по теме занятия.

Ход занятия

Организационный этап.

Руководитель кружка:

Доброго времени суток, мои дорогие ребята! )

Я рада приветствовать вас на нашем занятии. И как всегда мне везет, потому что мне достались самые лучшие, самые симпатичные, самые добрые и умные дети.
Присаживайтесь ближе к мониторам ваших компьютеров.

 

1. Организационно-мотивационный момент.

а) Артистическая разминка.

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Какими бы словами вы их поприветствовали? (Здравствуйте, добрый день, мы рады видеть вас)

- произнесите это с удивлением;

- с восхищением;

- с неуверенностью;

- как маленький ребенок;

- как президент страны.

б) Мотивация.

- Какое у нас сейчас занятие? (занятие театрального кружка)

- Что мы делаем на этих занятиях? (учимся правильно говорить, выражать эмоции, изображать разных животных, предметы, разыгрываем сценки)

- Как вы думаете, для чего это надо уметь делать?

2. Актуализация знаний о театральной деятельности.

- От какого слова образовано название нашего кружка? (От слова – театр)

- Что такое театр? ( Это изображение на сцене какого-либо произведения)

- Какие бывают театры? (драматические, музыкальные, кукольные, пантомимы)

- Люди каких профессий работают в театре? (Режиссёр, актеры, костюмеры, гримеры, декораторы, осветители, звукооператоры)

- Как вы считаете, без кого из этих профессий театра не может быть? (без актера)

- Что должен уметь делать актер? (уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить, импровизировать)

3. Практический этап. Тренинги.

а) Работа над речью.

- Что помогает делать речь правильной? (скороговорки)

- Предложите свою скороговорку. (Например: из-под топота копыт, пыль по полю летит)

- Проговорите ее медленно;

- Проговорите шепотом;

- Проговорите с ускорением темпа;

- Проговорите с замедлением темпа;

- Проговорите в быстром темпе;

б)Работа над выражением эмоций.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

-Сколько всего времен года? (четыре),

-Перечислите их. (осень, зима, весна, лето).

- Попробуйте мимикой (жестами) отразить все времена года. Например: осень — пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная» (хмурые брови, печальный взгляд, вздох... ).

в) Работа над развитием фантазии.

Упражнение «Дерево»:

-Исходное положение: свободная стойка, руки опущены. Вообразите себя каким-то деревом: дубом, ивой, березой и др.

- Задание: представьте, что ваше тело – это окаменевший, замерзший ствол дерева. Весна… Согрелась почва. Дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги), теплый сок пошел по стволу вверх, оживляя ветки. Руки поднимаются, словно распускаются листья и дерево расцветает. (Дети показывают действия)

4. Инсценирование.

- Итак вы подготовились к театральной деятельности. Посмотрите и скажите атрибуты какого театра вы видите? (кукольного)

- Что главное для актера кукольного театра? (говорить громко и выразительно, правильно уметь управлять куклой)

- Предлагаю вам инсценировать сказку «Теремок».

- За ступенькою ступенька,

- будет лесенка;

- Слово к слову потянулось,

- будет песенка;

- А колечко на колечко,

- станет вязочка;

- Поудобней сядь и слушай нашу сказочку:

 

Сегодня на нашем занятии мы с вами продолжим говорить о русской народной сказке

 

«Теремок».

 

Мы отправимся в гости к нашим персонажам спектакля «Теремок» и

 

продолжим работать с этой сказкой.

 

Но вначале надо подготовиться.

Артистическая разминка.

Психологический настрой (спокойное, радостное, грустное)

Давайте с вами выберем, с каким настроем начнем занятие.

Перед вами 3 лица.

Какое настроение выражает каждое лицо?

Какое настроение выберем на занятие?

Итак, мы начинаем занятие с хорошим радостным настроением и не

забудем про интерес и удивление.

 

Что важно уметь актеру-кукловоду?

Конечно же, актеру необходимо при озвучивании своей роли четко, ясно

произносить текст. А чтобы губы и язык были подвижны и четко

произносили текст, помогают нам специальные упражнения – скороговорки.

Вспомним, как надо произносить скороговорку?

(Дети произносят скороговорки).

Скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

(Дети произносят скороговорки).

 

Спасибо, молодцы! Как мы оживляем куклу?

Чтобы ваши ручки укреплялись и не уставали, а пальчики были

подвижными, все вместе сделаем зарядку для наших рук и пальчиков.

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

Упражнение №1

 

Попеременно соприкасаются кончики указательного, среднего, безымянного

пальца и мизинца с кончиком большого. Упражнение выполняется под

подвижную музыку, пальцы меняются на сильную долю.

 

Упражнение №2

 

Кисть сжимается в кулак и резко разжимается.

 

Упражнение №3

 

Для кисти руки, повороты в разные стороны.

 

Продолжаем заниматься по сказке «Теремок».

Что у нас дальше по сценарию?

(На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

 

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

 

 

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

 

 

Мышка:

Я Мышка-норушка.

 

(Из окна выглядывает Лягушка).

 

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

 

(Из окна выглядывает Заяц).

 

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

 

 

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

 

 

Зайчик:

Место ей найдется!

 

 

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

 

 

Лягушка:

Вместе будет веселее!

 

 

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик).

 

Об этих событиях мы с вами продолжим говорить во время следующего учебного часа нашего занятия!

Мы с вами продолжим учить сценарий нашей сказки «Теремок»

и придумывать характеры для наших персонажей!

 

А это кукольный спектакль по сказке «Теремок».

 

Ребята, я хочу пробудить в вас интерес к кукольному театру, заразить вас магией этого вида искусства, приобщить вас к миру прекрасного, разбудить вашу фантазию и творческие способности, помочь вам поверить в себя и в свой успех.

А теперь попробуем практически проиграть нашу сказку, которую мы только что с вами проговорили. Будем смотреть мультфильм «Теремок» и в речи своей постараемся использовать правильную интонацию, повторяя слова за персонажами мультфильма,

повторяя их движения и мимику. Это нам поможет лучше выучить текст сказки и узнать характеры наших героев. А также научиться применению полученных знаний в повседневной жизни; соотносить поступки сказочных героев с принятыми морально-этическими принципами в обществе, объективно оценивать свои действия и действия товарищей.

 

Продолжать формировать навыки в партнерском общении друг другом,

в групповом выполнении действий, в умении слушать и прислушиваться к

своим друзьям.

 

https: //youtu. be/oVAyxYrIYC8

 

Приятного просмотра!

 

 

Артистическая разминка.

Приступаем к рассмотрению новой темы нашего

занятия «Интонация и персонаж кукольного спектакля», чтобы наша

маленькая постановка была более яркой и интересной, мы научимся

правильно вести диалог, интонацией передавать разное настроение

персонажей.

Чем ярче и выразительнее будет говорить кукла, тем интереснее

будет смотреться наш спектакль. Так что же такое интонация - это

повышение или понижение тона голоса при произношении.

 

Например, какую интонацию в своей речи мы используем?

Радостно, громко, весело - это значит Восклицательная речь!

Удивленно, кого-нибудь спрашиваем – это вопросительная интонация?

Обычная наша речь без всяких эмоций – повествовательная речь.

 

Какой тон речи можно применять посмотрим на примере нашей сказки «Теремок».

Потренируемся применять интонацию к персонажам.

Посмотрим, вспомним сказку «Теремок» и подумаем, с каким

настроением подходит каждый персонаж к теремку, и какую интонацию

применяет рассказчик к персонажам.

Итак, смотрим. Каждый из персонажей

подходя к теремку, говорит одну и ту же фразу. Какую?

 

(Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? )

 

Попробуем эту фразу произнести по-разному. Обратили внимание, каждый

из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный

характер, так как у каждого зверька свои характерные особенности.

Но чтобы правильно подобрать правильный тон речи, нам надо хорошо понять героев.

Например: мышка – маленькая, серенькая, быстрая, шустрая, говорит

торопливо, на высоких нотах. Какой тон разговора выберем для мышки.

Для мышки (Быстрый, громкий. )

И так далее, по каждому герою сказки.

 

Продолжаем заниматься по сказке «Теремок».

Что у нас дальше по сценарию?

(На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку)

 

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

 

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

 

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

 

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

 

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

 

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

 

Все (вместе):

А ты кто?

 

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

 

 

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

 

 

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

 

 

Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

 

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

 

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

 

 

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

 

 

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

 

 

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

 

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

 

(Из окна выглядывает Лиса).

 

 

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

 

 

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

 

 

Все (вместе):

А ты кто?

 

 

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

 

 

Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

 

 

Мышка:

Больно ты огромен.

 

 

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

 

Медведь (с чувством вины):

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

 

 

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

И зверята все вместе очень дружно взялись строить новый дом,

в котором все они должны были жить дружно и весело.

Работа спорилась, домик рос не по дням, а по часам,

И вскоре зверята сыграли новоселье!

Ведущий:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Вот мы и закончили учить сценарий сказки «Теремок»

А это кукольный спектакль по сказке «Теремок».

 

https: //youtu. be/H7JndJVRNvM

Приятного просмотра!

До встречи завтра, в это же время! Если у вас возникнут вопросы по теме занятия, вы можете мне позвонить или написать сообщение, телефон мой вы знаете!

Я отвечу на все ваши вопросы!

 

До встречи завтра, в это же время!

 

Дорогие мои, пожалуйста, без очень серьезной причины не выходите из дома!

Если выходите, то только с родителями!

Носите на улице маску! Часто и тщательно мойте руки!

Будьте здоровы!!! )))

 

Ваша Виктория Ивановна)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.