|
|||
Дистанционная форма обучения. План - конспект занятия кружка. Театр кукол «Буратино». Руководитель: Лозовая В.И.. Тема занятия: «Кукольный театр Теремок».. Проведено с использованием электронного обучения иДистанционная форма обучения План - конспект занятия кружка Театр кукол «Буратино» Руководитель: Лозовая В. И. Дата и время проведения: 13. 02. 22г., в 12. 00 – 15. 00, дистанционно. Тема занятия: «Кукольный театр Теремок». Проведено с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Цель занятия: создать условия для формирования активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности. Задачи: развития творческого потенциала каждого участника кружка; развития умения изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты; формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы; Характеристика группы: средний этап подготовки, 3 год обучения. Форма проведения: групповая дистанционная. Оборудование и материалы: иллюстрированный материал и видео по теме занятия. Ход занятия Организационный этап. Руководитель кружка: Доброго времени суток, мои дорогие ребята! ) Я рада приветствовать вас на нашем занятии. И как всегда мне везет, потому что мне достались самые лучшие, самые симпатичные, самые добрые и умные дети.
1. Организационно-мотивационный момент. а) Артистическая разминка. - Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Какими бы словами вы их поприветствовали? (Здравствуйте, добрый день, мы рады видеть вас) - произнесите это с удивлением; - с восхищением; - с неуверенностью; - как маленький ребенок; - как президент страны. б) Мотивация. - Какое у нас сейчас занятие? (занятие театрального кружка) - Что мы делаем на этих занятиях? (учимся правильно говорить, выражать эмоции, изображать разных животных, предметы, разыгрываем сценки) - Как вы думаете, для чего это надо уметь делать? 2. Актуализация знаний о театральной деятельности. - От какого слова образовано название нашего кружка? (От слова – театр) - Что такое театр? ( Это изображение на сцене какого-либо произведения) - Какие бывают театры? (драматические, музыкальные, кукольные, пантомимы) - Люди каких профессий работают в театре? (Режиссёр, актеры, костюмеры, гримеры, декораторы, осветители, звукооператоры) - Как вы считаете, без кого из этих профессий театра не может быть? (без актера) - Что должен уметь делать актер? (уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить, импровизировать) 3. Практический этап. Тренинги. а) Работа над речью. - Что помогает делать речь правильной? (скороговорки) - Предложите свою скороговорку. (Например: из-под топота копыт, пыль по полю летит) - Проговорите ее медленно; - Проговорите шепотом; - Проговорите с ускорением темпа; - Проговорите с замедлением темпа; - Проговорите в быстром темпе; б)Работа над выражением эмоций. - Ребята, какое сейчас время года? (весна) -Сколько всего времен года? (четыре), -Перечислите их. (осень, зима, весна, лето). - Попробуйте мимикой (жестами) отразить все времена года. Например: осень — пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная» (хмурые брови, печальный взгляд, вздох... ). в) Работа над развитием фантазии. Упражнение «Дерево»: -Исходное положение: свободная стойка, руки опущены. Вообразите себя каким-то деревом: дубом, ивой, березой и др. - Задание: представьте, что ваше тело – это окаменевший, замерзший ствол дерева. Весна… Согрелась почва. Дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги), теплый сок пошел по стволу вверх, оживляя ветки. Руки поднимаются, словно распускаются листья и дерево расцветает. (Дети показывают действия) 4. Инсценирование. - Итак вы подготовились к театральной деятельности. Посмотрите и скажите атрибуты какого театра вы видите? (кукольного) - Что главное для актера кукольного театра? (говорить громко и выразительно, правильно уметь управлять куклой) - Предлагаю вам инсценировать сказку «Теремок». - За ступенькою ступенька, - будет лесенка; - Слово к слову потянулось, - будет песенка; - А колечко на колечко, - станет вязочка; - Поудобней сядь и слушай нашу сказочку:
Сегодня на нашем занятии мы с вами продолжим говорить о русской народной сказке
«Теремок».
Мы отправимся в гости к нашим персонажам спектакля «Теремок» и
продолжим работать с этой сказкой.
Но вначале надо подготовиться. Артистическая разминка. Психологический настрой (спокойное, радостное, грустное) Давайте с вами выберем, с каким настроем начнем занятие. Перед вами 3 лица. Какое настроение выражает каждое лицо? Какое настроение выберем на занятие? Итак, мы начинаем занятие с хорошим радостным настроением и не забудем про интерес и удивление.
Что важно уметь актеру-кукловоду? Конечно же, актеру необходимо при озвучивании своей роли четко, ясно произносить текст. А чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают нам специальные упражнения – скороговорки. Вспомним, как надо произносить скороговорку? (Дети произносят скороговорки). Скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. От топота копыт пыль по полю летит. Ткет ткач ткани на платье Тане. (Дети произносят скороговорки).
Спасибо, молодцы! Как мы оживляем куклу? Чтобы ваши ручки укреплялись и не уставали, а пальчики были подвижными, все вместе сделаем зарядку для наших рук и пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Упражнение №1
Попеременно соприкасаются кончики указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца с кончиком большого. Упражнение выполняется под подвижную музыку, пальцы меняются на сильную долю.
Упражнение №2
Кисть сжимается в кулак и резко разжимается.
Упражнение №3
Для кисти руки, повороты в разные стороны.
Продолжаем заниматься по сказке «Теремок». Что у нас дальше по сценарию? (На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Лисонька бежит, У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц: Я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса: Про красавицу-Лису Слух давно ведется. Знают все меня в лесу!
Зайчик: Место ей найдется!
Мышка: Заходи, кума, смелее, Вот как раз готов обед.
Лягушка: Вместе будет веселее!
Лиса: Лучше дома в мире нет! (Лиса заходит в домик).
Об этих событиях мы с вами продолжим говорить во время следующего учебного часа нашего занятия! Мы с вами продолжим учить сценарий нашей сказки «Теремок» и придумывать характеры для наших персонажей!
А это кукольный спектакль по сказке «Теремок».
Ребята, я хочу пробудить в вас интерес к кукольному театру, заразить вас магией этого вида искусства, приобщить вас к миру прекрасного, разбудить вашу фантазию и творческие способности, помочь вам поверить в себя и в свой успех. А теперь попробуем практически проиграть нашу сказку, которую мы только что с вами проговорили. Будем смотреть мультфильм «Теремок» и в речи своей постараемся использовать правильную интонацию, повторяя слова за персонажами мультфильма, повторяя их движения и мимику. Это нам поможет лучше выучить текст сказки и узнать характеры наших героев. А также научиться применению полученных знаний в повседневной жизни; соотносить поступки сказочных героев с принятыми морально-этическими принципами в обществе, объективно оценивать свои действия и действия товарищей.
Продолжать формировать навыки в партнерском общении друг другом, в групповом выполнении действий, в умении слушать и прислушиваться к своим друзьям.
https: //youtu. be/oVAyxYrIYC8
Приятного просмотра!
Артистическая разминка. Приступаем к рассмотрению новой темы нашего занятия «Интонация и персонаж кукольного спектакля», чтобы наша маленькая постановка была более яркой и интересной, мы научимся правильно вести диалог, интонацией передавать разное настроение персонажей. Чем ярче и выразительнее будет говорить кукла, тем интереснее будет смотреться наш спектакль. Так что же такое интонация - это повышение или понижение тона голоса при произношении.
Например, какую интонацию в своей речи мы используем? Радостно, громко, весело - это значит Восклицательная речь! Удивленно, кого-нибудь спрашиваем – это вопросительная интонация? Обычная наша речь без всяких эмоций – повествовательная речь.
Какой тон речи можно применять посмотрим на примере нашей сказки «Теремок». Потренируемся применять интонацию к персонажам. Посмотрим, вспомним сказку «Теремок» и подумаем, с каким настроением подходит каждый персонаж к теремку, и какую интонацию применяет рассказчик к персонажам. Итак, смотрим. Каждый из персонажей подходя к теремку, говорит одну и ту же фразу. Какую?
(Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? )
Попробуем эту фразу произнести по-разному. Обратили внимание, каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер, так как у каждого зверька свои характерные особенности. Но чтобы правильно подобрать правильный тон речи, нам надо хорошо понять героев. Например: мышка – маленькая, серенькая, быстрая, шустрая, говорит торопливо, на высоких нотах. Какой тон разговора выберем для мышки. Для мышки (Быстрый, громкий. ) И так далее, по каждому герою сказки.
Продолжаем заниматься по сказке «Теремок». Что у нас дальше по сценарию? (На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку)
Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Волчок бежит, У дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Я Мышка-норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. (Из окна выглядывает Заяц).
Заяц: Я Зайчик-побегайчик. (Из окна выглядывает Лиса).
Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе): А ты кто?
Волк: Я Волчок-серый бочок.
Зайчик: Ладно, Серый, заходи, Только не кусайся!
Лягушка: Сразу выгоним, учти, Коль обидишь Зайца! (Волк заходит в дом. Все прячутся).
Рассказчик: Тесновато вшестером. Так случилось: в теремочке Нет пустого уголочка. В тесноте, да не в обиде Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Мишка бежит, У дверей остановился и стучит.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Я Мышка-норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц). Заяц: Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.
Волк: Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе): А ты кто?
Медведь: А я – из лесу медведь, Буду с вами песни петь. Меду дам я вам, друзья, Если впустите меня.
Все (хором): Нет, Медведь, не надо! Медведь (обиженно): Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка: Больно ты огромен.
Медведь: Да не бойтесь, помещусь. Я в запросах скромен. (Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).
Медведь (с чувством вины): Что я братцы натворил? Теремочек развалил!
Мышка: Ладно, ты не плачь, дружок, Построим новый теремок! И зверята все вместе очень дружно взялись строить новый дом, в котором все они должны были жить дружно и весело. Работа спорилась, домик рос не по дням, а по часам, И вскоре зверята сыграли новоселье! Ведущий: Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец, А кто слушал — молодец! Вот мы и закончили учить сценарий сказки «Теремок» А это кукольный спектакль по сказке «Теремок».
https: //youtu. be/H7JndJVRNvM Приятного просмотра! До встречи завтра, в это же время! Если у вас возникнут вопросы по теме занятия, вы можете мне позвонить или написать сообщение, телефон мой вы знаете! Я отвечу на все ваши вопросы!
До встречи завтра, в это же время!
Дорогие мои, пожалуйста, без очень серьезной причины не выходите из дома! Если выходите, то только с родителями! Носите на улице маску! Часто и тщательно мойте руки! Будьте здоровы!!! )))
Ваша Виктория Ивановна)
|
|||
|