|
|||
Ход работы
Тема: «Раскрой рукава» Цели урока: Закрепить знания учащегося о фасонах рукавов. Ход работы Правила безопасной работы вы должны знать и всегда соблюдать. -Продолжайте предложения: -Рабочие инструменты и принадлежности хранить в …. -…в отведённых для этого местах. -Ножницы в нерабочем состоянии хранить с закрытыми…. -…лезвием. -Ножницы передают друг другу…. -…кольцами вперёд. -Булавки вкалывают в ткань в направлении…. -…от себя. -Во время работы электрическим утюгом обязательно стоять на…. -…резиновом коврике. -Во время работы утюгом следить за тем, чтобы шнур не касался…. -…подошвы утюга. -После выполнения влажно-тепловой обработки Утюг необходимо выключить из…. -…розетки.
-Что мы называем рукавом? -Детали (часть) плечевого изделия. -Какие мерки снимаем для построения чертежа? -Мерки: Ор, Др, Озап. -Для чего необходимы прибавки? -Для свободного облегания на руке. -Как определить заднюю или переднюю половинки рукава? -Путем складывания рукава по средней линии. Срез оката рукава более вогнутый (глубокий).
-Что собой представляет окат? -Это выпукло-вогнутая линия в верхней части рукава. -Линия оката - это место вметывания, а затем и втачивания рукава в пройму спинки и полочки. (Показывает на чертеже и на изделиях. ) -Где располагается высшая точка оката рукава. -Строго посередине от точек В и В1. (Показывает на чертеже) - но нельзя говорить о том, что эта точка находится посередине линии оката (измеряет длину линий оката). -Перед сметыванием деталей обязательно обозначают высшую точку оката, можно и линию середины рукава. Высшую точку оката рукава совмещаю с конечной точкой плеча (плечевого шва). Это помогает избежать возникновения различных дефектов. Вывод: Высшая точка оката рукава – это контрольная точка которую совмещают с конечной точкой плечевого шва. Подготовить ткань к раскрою в соответствии с технологическими требованиями - нам необходимо: 1. Определить ткань по волокнистому составу. 2. Измерить её длину и ширину. 3. Определить лицевую и изнаночную стороны. 4. Определить направление рисунка на ткани и его характер. . (особенности). 5. Проверить, нет ли дефектов на ткани. Если есть, отметить их. 6. Выполнить работу по декорированию ткани в зависимости от волокнистого состава ткани.
|
|||
|