Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход работы



 

Тема: «Раскрой короткого рукава»

Изделие: блузка с воротником

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Вид контроля: контролировать действия, контроль качества.

Цели урока:

Образовательные:

1. Закрепить знания учащегося о фасонах рукавов.

2. Закрепить основные этапы раскроя деталей изделия.

3. Обучать правилам и приемам моделирования.

4. Совершенствовать умения и навыки учащегося по выполнению раскроя основных деталей изделия с учетом направления долевой нити в тканях.

5. Совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.


 

Ход работы

№ п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организация начала урока Проверяет готовность учащихся к уроку. Организуют рабочие места, одевают спецодежду/
Активизация знаний обучающихся Игра «Лишнее слово» (задания на карточках). -на карточках записаны слова, которые имеют общий смысл. Среди них есть лишнее слово. Необходимо его вычеркнуть.   Карточка №1. Слова: сантиметровая лента, мелки, ножницы, прибавки, размер. Карточка №2. Слова: лицевая сторона, долевая нить, чертеж, печатный рисунок, кромка. Карточка №3. Слова: построение сетки, линия середины изделия, стежок, точка, основная линия.   Карточка №4. Слова: юбка, рукав, фартук, постельное бельё, платье.   Карточка №5. Слова: рюш, волан, оборка, пояс, защипы.   -Назовите ещё раз лишнее слово на карточке №4. -Можем ли мы приступить к выполнению практической работы (раскрою рукава)?         Выполняют задания. Свой ответ озвучивают, обосновав его.     -Рукав.     -Нет, так как не повторили ОТ и ТБ.     .
Инструктаж по ОТ и ТБ -Давайте повторим, какие правила безопасной работы вы должны знать и всегда соблюдать. -Продолжайте предложения: Работать в швейной мастерской нужно … -Рабочие инструменты и принадлежности хранить в …. -Ножницы в нерабочем состоянии хранить с закрытыми…. -Ножницы передают друг другу…. -Булавки вкалывают в ткань в направлении…. -Во время работы электрическим утюгом обязательно стоять на…. -Во время работы утюгом следить за тем, чтобы шнур не касался…. -После выполнения влажно-тепловой обработки Утюг необходимо выключить из….     -…в спецодежде.     -…в отведённых для этого местах.   -…лезвием. -…кольцами вперёд. -…от себя.     -…резиновом коврике.     -…подошвы утюга.     -…выключить из --…розетки.
Подготовка к выполнению практической работы (продолжение) Показывает несколько смётанных или стаченных деталей рукавов, изготовленных из различных по структуре и толщине тканей. Определяет вместе с учащимися ширину стачного шва. Правила оформления выкройки. -Давайте проверим свои выкройки. Укажем величину припуска на обработку шва по всем контурным линиям. Подготовка ткани к раскрою. -Последнее, что нам необходимо сделать перед выполнением практической работы – это подготовить ткань к раскрою в соответствии с технологическими требованиями. -Нам необходимо: 1. Определить ткань по волокнистому составу. 2. Измерить её длину и ширину. 3. Определить лицевую и изнаночную стороны. 4. Определить направление рисунка на ткани и его характер. . (особенности). 5. Проверить, нет ли дефектов на ткани. Если есть, отметить их. 6. Выполнить работу по декорированию ткани в зависимости от волокнистого состава ткани.   Оформляют выкройки     Выполняют подготовку ткани к раскрою    
Вводный инструктаж учителя Фронтальная работа по предметной технологической карте -Нам необходимо определить последовательность выполнения практической работы. -Молодцы! А теперь я продемонстрирую практические упражнения и действия, ориентируясь на которые, вы будете выполнять раскрой рукава. -Организуем рабочее место закройщика. (Место для раскроя, наличие рабочих инструментов и приспособлений). -Накладываем выкройку на ткань, закрепляем булавками. -Обводим выкройку мелом (мылом). -Делаем припуски на обработку швов, величина которых указана на выкройке. -Проверяем качество работы и вырезаем детали. Производит раскрой рукава.   Проверяют наличие рабочих инструментов и приспособлений.  
Выполнение практической работы учащимися Выполнение практической работы. Выполняют практическую работу
Текущий инструктаж учителя Проводит промежуточный инструктаж практической работы. Анализирует работу учащихся. Инструктирует обучающихся по правилам вырезания деталей изделия. (Положение руки относительно рабочей поверхности. Положение закройщика относительно рабочего места. ) Исправляют ошибки, указанные учителем.
Завершение учащимися практической работы Контролирует работу учащихся  Проверка качества кроя. Оценивают свою работу.  
Рефлексия Цель: зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность.   Подведение итогов: -Чему вы научились на уроке? -Крой какого рукава мы выполняли? -Для чего? -Какой этап трудовой деятельности вызвал наибольшие затруднения? -Что получилось и понравилось выполнять? -Что запомнилось на уроке больше всего?     Отвечают на вопросы.    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.