|
|||
Тема: «Разделительный Ь».1. Повторение пройденного материала. Какой звук называет буква Ь? (Буква Ь никакой звук не называет) Чем различаются звуки и буквы? (Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем) На что похожа буква Ь? (На перевернутую букву Р) Как называется мягкий знак, который смягчает согласные звуки? (Смягчающий Ь). В какой части слова стоит смягчающий Ь? (Мягкий знак стоит в середине или в конце слова). Как называется мягкий знак, который разделяет согласную букву и гласные Я, Ё, Ю, Е, И? (Разделительный мягкий знак) В какой части слова стоит разделительный мягкий знак? (В середине слова).
2. Звукобуквенный анализ слов.
__________________________ _______________________________
__________________________ _______________________________
__________________________ ____________________________ Составь буквенную запись слов. Под буквенной записью составь звуковую схему каждого слова. Раздели слова на слоги. Поставь ударение. Сколько букв в каждом слове? (в слове РУЖЬЁ – 5 букв, в слове ПЛАТЬЕ – 6 букв) Сколько звуков в каждом слове? ( в слове РУЖЬЁ – 5 звуков, в слове ПЛАТЬЕ – 6 звуков) Какой звук называет буква Ь? (Буква Ь никакой звук не называет) Что делает мягкий знак в словах РУЖЬЁ, ПЛАТЬЕ? (Разделяет согласную букву и гласную букву Ё, Е)
3. Вспомни правило, когда пишется разделительный мягкий знак?
4. Игра «Подчеркни слово» Прочитай слова, подчеркни только те слова, в которых стоит разделительный мягкий знак. Ко-роль, пти-чья, ок-тябрь, вол-чье, чи-таль-ный, сви-нья, дождь, ру-жьё, тре-у-голь-ник, бе-льё, рысь, кры-лья, му-ра-вьи.
5. Измени слова так, чтобы в них появился разделительный мягкий знак. Не забудь, что имена людей пишутся с большой буквы. Да-ша - ____________________________ И-лю-ша - _________________________ Со-ня - _____________________________ Та-ня - _____________________________ У-ля - ______________________________ 6. Вставь разделительный мягкий знак там, где это необходимо. О-се-н…ю Пе-сн…я Ве-се-л…е За-мы-шл…я-я б…ёт бе-зде-л…е бо-др…я-щий Да-р…я Ко-р…я-га И-л…я
7. Вставь пропущенные буквы, подчеркни слова с разделительным мягким знаком. У-че-н…е – свет, а не-у-че-н…е – т…ма. Ма-лен…-кое де-ло луч-ше бол…-шо-го без-де-л…я. Во-круг но-са в…ёт-ся, а в ру-ки не да-ёт-ся.
|
|||
|