|
|||
4. УЛИЦА. 5. КВАРТИРА ЮЛИИ4. УЛИЦА Играет тихая лирическая композиция, полумрак. Матвей выходит на сцену. Вид у него унылый. Одет он в то же в чём был последний раз в кафе, когда гулял с Юлией. Матвей прохаживается по сцене, несколько раз останавливаясь, о чём-то думая. Выходит на авансцену, садится на пол, смотрит вдаль. МАТВЕЙ: Вот уж действительно интересная штука - жизнь. Я так как-то вроде бы уже смирился с тем, что буду один всегда. Ведь всё, что было пережито прежде, мне очень убедительно дало это понять. И вот я встречаю девушку, которая поселяется в моём сердце. Хорошую девушку, чувствующую, а это не мало. Кроме того, она не дурна собой, не глупа. Возраст – лучше не придумаешь. Она, наверное тот самый идеал, который когда-то рисовало моё воспалённой воображение. Только вот объяснить этому воображению, что не встречаются такие вот девушки с такими вот парнями... никто не удосужился. Впрочем..., не только такие девушки не встречаются с такими парнями. Не встречаются вообще никакие. Кому нужен низкорослый урод. И знаете..., я их не виню. (Старается не показать, как убирает слезу) Я ведь прекрасно понимаю, что когда девушка выбирает себе парня, а особенно с дальним прицелом на замужество, то она думает о детях. О том, что может дать отец будущему ребёнку. Ведь именно от отца передаётся здоровье, способности. Наследуются генетические компоненты. (Обречённо качает головой) Кто же захочет иметь таких детей... Я понимаю, прекрасно понимаю, почему у меня всё именно так. Но зачем жизнь одаривает меня сиюминутной надеждой? Зачем она треплет не до конца зажившую рану? Ведь умом я прекрасно понимаю, что эта встреча не может иметь продолжения..., а сердце унять не могу... Не могу... Матвей встаёт, ищет в кармане платок, достаёт его, чтобы вытереть потёкший нос, но вместе с платком из кармана выпадает салфетка. Матвей обращает на неё внимание, поднимает. МАТВЕЙ (удивлённо): Странно..., это же салфетка из кафе, в котором я обедаю. Но я её в карман не клал. Разворачивает салфетку, меняется в лице. Огонёк появляется в глазах Матвея, нежная улыбка окрашивает его лицо. Матвей закрывает лицо рукой, не веря ещё раз, перечитывает запись на салфетке, аккуратно её сворачивает, кладёт бережно в карман, закусывает нижнюю губу. МАТВЕЙ (обрадовано): И всё-таки жизнь... Я люблю тебя... Уходит в восторженных чувствах, на мгновение задержавшись, сделав пафосный жест рукой. 5. КВАРТИРА ЮЛИИ Юлия одна. Она ходит по квартире в своём домашнем халате, протирает пыль на полках, протирает столик. Смотрит на свои фотографии, смотрит в окно. Взгляд её печален. Юлия садится на диван, откинув назад голову, закрывает глаза. Раздаётся звонок телефона. Юлия берёт трубку. ЮЛИЯ: Привет, Лиля. Слышу, голос у тебя совсем восстановился. Это хорошо. Как дела? Помирились? Ну, вот и здорово. У меня? Ну что у меня нового, всё так же. Ну, вот так вот. Никита приходил. Я ему горшок цветочный на машину сбросила. Как зачем? Внимание привлекала. Смотрю, парень симпатичный подъехал к моим окнам, надо же как-то заявить о себе, ну я и заявила. Да шучу, успокойся. Нет, горшок на самом деле скинула ему на машину, только я думала, что это не та машина. Ну конечно я думала, что это мой тупоголовый сосед. Ну что-что... Ничего. Посидели, поговорили, поиграли в города, потом он уехал. Да, в города. Ну конечно я предложила, кому ещё такое в голову взбредёт. Да нет, он звал в театр, в кино, но... Я не захотела. Не могу я так, Лиля, не моё и всё тут. Он хороший, ухоженный, перспективный, интересный, но... но не моё. Не чувствую вообще ничего к нему, а как жить без чувств? В общем, притворилась дурочкой, он вроде всё понял. После Тобольска спешно удалился. Ну, какого Тобольска? На «Т» ему выпало город называть. Назвал Тобольск, потом вздохнул так многозначительно..., собрался и ушёл. Я не стала его удерживать. Ты прости, Лиль... Хочу побыть в одиночестве, привести немного мозги в порядок. Я позвоню. Давай, хорошего дня тебе. Кладёт трубку. Проходится по комнате, останавливается на авансцене. ЮЛИЯ: Мужчина. Где ж ты мой любимый, Столь долгожданный, нежный и родной? Какой зеницей ока ты хранимый, Что не нарушишь опостылевший покой?
О сколько в тебе силы и добра! Когда же, ну когда в каких угрозах, Представит мне судьба плоды умбра? Найти того, кто видится во сне. Но сколько троп должно быть мной исхожено, Чтоб не смириться с истиной в вине. Мы отметаем здравый смысл наперёд. Важней для нас незримые фигуры, Закованные в судеб переплёт.
Там взгляд, здесь голос, иль пленительный уют, Но так чтоб в одного собрать суть коих... Всё больше отдаляющийся в бездну мыслей ют. Остановлю корабль в море голубом, Взойду на палубу и вырву свою долю Из цепких лап «администраций МОМ».
Юлия уходит. ЗТМ.
|
|||
|