Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планы семинарских занятий. по разделу «Зарубежная литература». Тема 1. Древнегреческая драма и театр (Эсхил «Прометей прикованный», Софокл «Царь Эдип», «Антигона», Еврипид «Медея», «Ипполит»).. Тема 2. Отражение кризиса эпохи Возрождения в трагедиях Уилья



Планы семинарских занятий

по разделу «Зарубежная литература»

Тема 1. Древнегреческая драма и театр (Эсхил «Прометей прикованный», Софокл «Царь Эдип», «Антигона», Еврипид «Медея», «Ипполит»).

1. Драма как один из родов художественной литературы. Формирование драмы. Виды античной драмы. Правило трёх единств.

2. Эсхил «Прометей прикованный».

а. Основной конфликт произведения.

б. Характеристика образа Прометея.

в. Вечный образ Прометея.

3. Софокл «Царь Эдип», «Антигона».

а. Разработка линии одного мифа.

б. Противостояние судьбы и воли человека.

в. Смысл наказания, которое выбирает для себя Эдип.

г. Идея моральной победы человека над жестокостью обстоятельств (образ Антигоны).

3. Еврипид «Медея», «Ипполит».

а. Основной конфликт произведений.

б. Черты психологизма трагедий Еврипида.

В. Женские образы.

 

Литература:

Лапидус Н. И. Античная литература. – Мн., 1986.

Лосев А. Ф. и др. Античная литеретура. – М., 1986.

Тронский И. М. История античной литературы. – М., 1983, 1988.

Лисовый И. А., Ревяко К. А. Античный мир в терминах, менах и названиях: Слов. -справ. по истории и культуре Древ. Греции и Рима. – Мн., 1996.

 

Тема 2. Отражение кризиса эпохи Возрождения в трагедиях Уильяма Шекспира.

1. Шекспировский вопрос: предпосылки возникновения, версии и аргументы.

2. Периодизация творчества Шекспира и система жанров.

3. «Великие трагедии» Шекспира (на примере трагедий «Гамлет», «Король Лир»):

а. Магистральный сюжет.

б. Конфликт.

в. Образы главных героев.

г. Сущность трагического у Шекспира.

4. Художественный мир трагедий У. Шекспира.

Литература:

История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение (любое издание)

Гилилов И. Игра об Уильяме Шекспире или Тайна Великого Феникса. – М., 1997.

Пинский Л. Е. Шекспир. Основные начала драматургии. – М., 1976.

Аникст А. А. Шекспир. Ремесло драматурга. – М., 1974.

Урнов М. В., Урнов Д. М. Шекспир. Движение во времени. – М., 1968.

Шведов Ю. Ф. Эволюция шекспировской трагедии. – М., 1975.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.