|
|||
Вопросы к экзамену по теории воспитания.
4. Понятие о «принципах воспитания», их специфика и взаимосвязь с целью и природой воспитательного процесса. 5. Характеристика принципов воспитания. 6. Понятие о методах воспитания и их выбор. 7. Методы формирования сознания личности. 8. Методы организации деятельности. 9. Методы стимулирования. 10. Понятие о самовоспитании. 11. Диалектика и структура самовоспитания 12. Психологические предпосылки самовоспитания 13. Возрастные особенности организации самовоспитания школьников. 14. Особенности развития и воспитания младших школьников. 15. Особенности развития познавательной деятельности подростков. 16. Организация практической деятельности подростков. 17. Особенности развития и воспитания старших школьников. 18. Организация практической деятельности старших школьников. 19. Профориентационная работа со старшими школьниками. 20. Понятие о коллективе. Детский и ученический коллектив. 21. Этапы, уровни и условия развития детского коллектива. 22. Ученический коллектив как объект и субъект воспитания. 23. Особенности деятельности в школьном возрасте. 24. Коллективный труд как формирование способов совместной деятельности у младших школьников. 25. Общественно-полезный труд как основная деятельность подростков.
38. Мораль и современное общество. 39. Цели и задачи нравственного воспитания. 40. Воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения. 41. Основные понятия системы эстетического воспитания. 42. Функции искусства в школе. 43. Эстетика детской жизни. 44. Формирование эстетической культуры в культурообразующем пространстве учащихся 45. Понятие «семейное воспитание». Единство социального, семейного и школьного воспитания. 46. Современная семья и ее воспитательный потенциал. 47. Методы и правила семейного воспитания. 48. Возрастные особенности организации воспитания детей в семье. 49. Личность воспитателякак субъективный фактор учебно-воспитательного процесса. 50. Требования к личности педагога. 51. Педагогические способности как необходимый компонент личности педагога воспитателя. 52. Диагностический портрет педагога воспитателя и его основные структурные компоненты.
|
|||
|