Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по теории воспитания.



  1. Понятие воспитания и особенности воспитательного процесса.
  2. Содержание процесса воспитания.
  3. Диалектика процесса воспитания.

4. Понятие о «принципах воспитания», их специфика и взаимосвязь с целью и природой воспитательного процесса.

5. Характеристика принципов воспитания.

6. Понятие о методах воспитания и их выбор.

7. Методы формирования сознания личности.

8. Методы организации деятельности.

9. Методы стимулирования.

10. Понятие о самовоспитании.

11. Диалектика и структура самовоспитания

12. Психологические предпосылки самовоспитания

13. Возрастные особенности организации самовоспитания школьников.

14. Особенности развития и воспитания младших школьников.

15. Особенности развития познавательной деятельности подростков.

16. Организация практи­ческой деятельности подростков.

17.  Особенности развития и воспитания старших школьников.

18. Организация практи­ческой деятельности старших школьников.

19. Профориентационная работа со старшими школьниками.

20. Понятие о коллективе. Детский и ученический коллектив.

21. Этапы, уровни и условия развития детского коллектива.

22. Ученический коллектив как объект и субъект воспитания.

23. Особенности деятельности в школьном возрасте.

24. Коллективный труд как формирование способов совместной деятельности у младших школьников.

25. Общественно-полезный труд как основная деятельность подростков.

  1. Базовая культура личности и ее структура.
  2. Воспитание базовой культуры личности в системе воспитания школы.
  3. Понятие о мировоззрении.
  4. Формирование мировоззрения в подростковом возрасте.
  5. Интеллектуальный компонент мировоззрения.
  6. Эмоционально-волевой компонент мировоззрения.
  7. Практически-действенный компонент мировоззрения.
  8. Содержание гражданского воспитания в школе.
  9. Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения в образовательном процессе.
  10. Правовая культура и предупреждение правонарушений в детской среде.
  11. Этапы работы по предупреждению правонарушений среди учащихся
  12. Понятия «мораль», «нравственность» и «нравственная культура».

38. Мораль и современное общество.

39. Цели и задачи нравственного воспитания.

40. Воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения.

41. Основные понятия системы эстетического воспитания.

42. Функции искусства в школе.

43. Эстетика детской жизни.

44. Формирование эстетической культуры в культурообразующем пространстве учащихся

45. Понятие «семейное воспитание». Единство социального, семейного и школьного воспитания.

46. Современная семья и ее воспитательный потенциал.

47. Методы и правила семейного воспитания.

48. Возрастные особенности организации воспитания детей в семье.

49. Личность воспитателякак субъективный фактор учебно-воспитательного процесса.

50. Требования к личности педагога.

51. Педагогические способности как необходимый компонент личности педагога воспитателя.

52. Диагностический портрет педагога воспитателя и его основные структурные компоненты.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.