Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование. 7 класс.



Тематическое планирование. 7 класс.

1 четверть

тема урока

Содержание

Виды учебной деятельности

Результаты

Дом. задание

Дата по плану

Дата факт.

проведения

Личностные Метапредм. -ые Предметные
Магическая единственность музыкального произведения История создания сонаты, биография Бетховена.   Рассуждение о яркости образов в музыке. Освоениевыдающ. образцов венского классицизма. Слушание: Бетховен «Соната №14» Исполнение песен: «Отговорила роща золотая» - Г. Пономаренко Осознание личностного смысла в музыке Бетховена Проявление устойчивого интереса к информац-коммуник. источникам информации о музыке. Понимать неповторимость музыкальных произведений 1. Прослушать сонату 2. Прочитать завещание Бетховена в блоге учителя    
Музыку трудно объяснить словами Обобщение – важнейшее свойство муз. содержания   Анализ способов воплощения содержания музыкальных произведений. Оцениваниемуз. произведения с т. зр. единства содержания и формы Слушание: Бетховен( В. Мэй) «Соната №14» 1 часть в совр. Обр. Пение: «Отговорила роща золотая» - Г. Пономаренко. Умение познавать мир через муз. формы и образы Самост. определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров   Развитие вокально- хоровых навыков. Прослушать 2, 3часть «Лунной» сонаты    
3, 4   Что такое музыкальное содержание? Особенности воплощения содержания в разных видах искусства. Роль деталей в искусстве.   Самостоятельная письменная работа. Нахождениеассоц. связей между худ. образами музыки и ИЗО. Тестовая работа  по вариантам(входная диагностика) Слушание: Чайковский " Октябрь» - сочинение –эссе Пение: М. Таривердиев «Маленький принц» - повторение «Отговорила роща золотая» - пение наизусть. Развитие способности творчески мыслить Организация общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками. Формирование навыков сам. работы при выполнении учебной задачи. Овладение знаниями и навыками для расширения собственного муз. опыта. «Отговорила роща золотая» - наизусть    
Музыка, которую необходимо объяснить словами Каким бывает муз. содержание. Воплощение содержания в произвед. программной музыки. Программность обобщающего хар-ра.   Оцениваниехуд. произведения с позиции красоты и правды. Просмотр видеоряда «Концерт № 3» Вивальди. Пение: «Мой добрый учитель»  А. Ермолов – разучивание. Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности.   Высказывание собств. мнения о худ. ценности произведения. Понимать неповторимость музыкальных произведений. Уметь проанализировать музыкальное произведение.   Сообщениео жизни и творчестве А. Вивальди    
Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского Свойство программности – расширять и углублять муз. содержание. Соотнесение образов поэтического и муз. произведений Анализмногообразия связей музыки и литературы. Рассуждение о яркости и контрастности в музыке. Слушание сообщений о творч. А. Вивальди Слушание: «Ноябрь. На тройке» П. Чайковский Чтение: Н. Некрасова «Тройка»(фрагм)   Расширение представлений о худ. картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей муз. искусства. Осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.     Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО.      
«Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» Тема Востока в творчестве русских композиторов. Воплощение конкретизирующей программности в муз. образах, темах, интонациях. Нахождениеассоц. связей между образами музыки, литературы, ИЗО. Слушание: Симф. сюита «Шехеразада» - 1 ч. Разучивание песни: М. Магомаев, А. Горохова «Шехеразада»   Формиров. способности творч. освоения мира в разл-х видах муз. деятельности Проявление творческой инициативы и сам - ти. Умение работать с различными источниками информации.   Сам. подбирать сходные произведения ИЗО к изучаемой музыке. Нарисовать мотивы сказок из «1001 ночь».    
Когда музыка не нуждается в словах Осуществление музыкального содержания в условиях отсутствия литер. Программы. Коллективное обсуждение вопроса, связанного с воплощением муз. образа Этюда Скрябина. Выставкарисунков по теме урока. Слушание: Симф. сюита «Шехеразада» - 1 ч. А. Скрябин «Этюд» Разучивание песни: М. Магомаев, А. Горохова «Шехеразада». Пение:     Присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыки. Способность аргументиро- вать свою точку зрения по поводу муз. произведения. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Выучить песню «Шехеразада», подготовиться к исполнению любимых песен.    
Заключитель- ный урок Обобщение пройденного материала за 1 четверть.   Муз. викторина. Исполнение песен по желанию учащихся.   Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.   Применение полученных знаний о музыке и музыкантах в творческой деят-ти. Активное использование исполнит. навыков музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки.    

 

                                                                                                                        2 четверть

тема урока

Содержание

Виды учебной деятельности

Результаты

Дом. задание

Дата по плану

Дата

по факту

Личностные

Метапредм. -ые

Предметные

Лирические образы в музыке.

Воплощение содержания в худ. произведениях малой и крупной формы. Связь между образами худ. произведений и формами их воплощения. Выражение единого образа в форме миниатюры.

Особенности лирического образа.

Анализ особенностей воплощения лирических образов в музыке. Наблюдение за развитием одного образа муз. произведения.

Слушание:

С. Рахманинов «Прелюдия соль # минор».

Пение: Татарская песню «Ә ниемә ».

Осознание личностных смыслов музыкальных произведений лирического характера.

Познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов.

Понимать то, что современные люди нуждаются в музыке прежних эпох.

Знать определение терминов, уметь определять в музыке.

Развивать вокально-хоровые навыки.

Подобрать сходные лит. произведения, ИЗО к изучаемой музыке.

 

 
Драматические образы в музыке.    

Характерные особенности драматических образов в музыке. Контраст образов, тем, средств худ. выразительности в музыке драмат. хар-ра.

Анализ особенностей воплощения драматических образов.

Рассуждение о яркости и контрастности образов драм. произведения.

Воспринимать и сравнивать муз. язык.

Слушание:

Ф. Шуберт «Лесной царь».

Пение:

«Пропавшим без вести».

Умение познавать мир через формы и образы.

Проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей

Понимать, что мир образов  – самых ранних форм поэтического осмысления мира – относится к темам вечным.

Уметь видеть произведения искусства в самых простых вещах.

Развивать вокально-хоровые навыки.

Сообщение о вокальной музыке Ф. Шуберта.

 

 
Эпические образы в музыке.  

Русские былины, песни, причитания как источники эпического содержания худ. произведения. Особенности экспонирования эпических образов в муз. искусстве.

Итоговое обобщение в рамках темы «Музыкальный образ».

Информац. Модуль ФЦИОР по теме

Анализ особенностей воплощения эпических образов в музыке.

Наблюдение за развитием одного образа в муз. произведении. Сравнение особенностей муз. языка в произведениях разного смыслового и эмоц

Формирование позитивной самооценки своей деятельности.

Высказывать собственное мнение о худ. достоинствах отдельных музыкальных стилей.

Понимать почему сказка и миф относятся к «вечным» темам искусства. Как сказочно-мифологические темы влияют на характер музыки и др. виды искусства.

Развивать вокально-хоровые навыки.

 

 

 

 

 

«Память жанра».

Способность муз. жанров вызывать опред. Образные представления. Использование композиторами ассоциативных жанров для воплощения определенного содержания.

Исследование взаимосвязи жанровых и интонационных основ музыки.

Понимание взаимосвязи между жанром муз. произведения и его содержательным воплощением.

Формир-ние способностей творческого освоения мира в муз. деятельности.

Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия

Уметь определять замысел произведения через средства музыкальной выразительности.

Развивать вокально-хоровые навыки.

 

 

 

5, 6

Такие разные песни, танцы, марши.

Взаимодействие и взаимообогащение народных и профессиональных муз. жанров.

Содержательность жанра марша. Общность и отличие в маршах из

Разнообразие вальсов. Череда сцен, действцующих лиц, состояний в Большом вальсе из оперы «Евгений Онегин» п. Чайковского.

Осознание взаимосвязи жанровых и интонационно-образных воплощений в музыке (критерии в учебнике).

Наблюдение за развитием одного образа в музыке.

Выявление круга муз. образов в различных муз. произведениях.

Слушание: Ж. Бизе «Марш Тореадора» из оп. «Кармен».

П. Чайковский «Вальс» из оп. «Е. Онегин».

Пение: «Под музыку Вивальди» - разучивание.

«Школьные годы» - разучивание.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Расширение представлений о разнообразии танцевальной музыки.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении  творческих задач по теме.

Уметь сравнивать произведения, выделять различия.

Понимать, почему на протяжении 20 века композиторы часто обращались к темам, далеким от современности.

Развивать вокально-хоровые навыки.

Уметь сравнивать муз. язык в различных танцах.

 

 

 

 

 

                                   

 

тема урока

Содержание

Виды учебной деятельности

Результаты

Дом. задание

Дата по плану

Дата факт.

проведения

Личностные Метапредм. -ые Предметные
«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. Особенности воплощения худ. замысла в различных видах искусства. Метафорический смысл понятий «сюжет» и «герой» по отношению к муз. произведению. Средства выразительности как главные носители содержания и формы в музыке. Понимание характерных особенностей муз. языка. Восприятие и оценивание муз. произведения с точки зрения единства содержания и средств муз. выразительности. Рассуждение о яркости и контрастности образов в музыке. Слушание: М. ГлинкаАрия Руслана из оп. «Руслан и Людмила». Пение: «Синий иней» Формир. Умения познавать мир через муз. образы и формы. Прояваление творческой инициативы и самостоятельности. Понимать, что такое форма в музыке, знать виды форм, уметь определять образное содержание. Закрепить вокально-хоровые навыки.      
«Художественная форма – это ставшее зримым содержание». Понимание муз. формы в узком и широком смысле. Единство содержания и формы- непременный закон искусства. Связь тональности муз. произведения с его худ. замыслом, характером. Восприятие и оценивание пр-дения искусства с точки зрения единства сод-ния и формы (критерии в учебнике). Различие хар. признаков видов искусства. Понимание специфики деятельности композитора, поэта и художника. Восприятие и оценивание пр-дения искусства с точки зрения единства сод-ния и формы Наблюдение за развитием одного образа в муз. произведении. Слушание: В. А. Моцарт Реквием. Лакримоза. Ф. Шуберт «Баркарола», «Серенада». Проявление эмпатии и эстетической восприимчивости. Умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение. Повторить определение духовной музыки, уметь описать образ и определить форму музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки.      
От целого к деталям. Общее и индивидуальное в муз. форме. Слушание: В. А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» Стремление к самостоятельному общению с муз. искусством Развитие способности рассуждать. Понимать, что такое форма в музыке, уметь определять формы вокальной музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки.      
Какой бывает музыкальная композиция. Причины обращения композиторов к большим и малым формам.   Выявлять круг муз. образов в различных муз. произведениях. Слушание: Л. Бетховен «Симфония №5» 1 часть, М. Равель «Игра воды» Понимание жизненного содержания народной, религиозной классической музыки. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования муз. и худ. информации   Знать определение композиции в музыке.      
  Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах. Музыкальная форма период, особенности ее строения. Изысканность и лаконизм муз. образа, воплощенного в форме муз. периода. Исследование многообразия форм построения муз. произведений(период). Восприятие и оценивание пр-дения искусства с точки зрения единства сод-ния и формы. Наблюдение за развитием одного образа в муз. произведении. Слушание: Ф. Шопен «Прелюдия» - разбор. Формирование активности, самостоятельности. Анализ объекта изучения, выделение сущ-нных признаков. Знать определение одночастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.      
Два напева в романсе М. Глинки «Веницианская ночь» (двухчастная форма) Куплетно-песенные жанры в рамках двухчастной формы. Запев и припев- главные структурные единицы вокальной двухчастности. Особенности производного контраста(2 грани одного худ. образа). Состояние душевного покоя, радости и очарования в звуках романса. Исследование многообразия форм построения муз. произведений(двухчастная форма). Наблюдение за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, муз. тем. Размышление о яркости и контрастности образов в музыке. Слушание - пение М. Глинка «Венецианская ночь» Формирование творческого освоения мира в различных видах деятельности. Умение аргументировать свое предложение, мнение. Знать определение двухчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. Сообщение о происхождении жанра романс.    
Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки. Реализация муз. образа в трехчастной форме. Производный конраст между разделами формы. Выразительная роль деталей. Исследованиемногообразия форм построения муз. произведений(трехчастная форма). Наблюдение за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, муз. тем. Слушание – пение: М. Глинка «Я здесь Инезилья». Умение познавать мир через муз. формы и образы.   Формирование познавательных мотивов уч. деятельности. Знать определение трехчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.      
8, 9 Многомерность образа в форме рондо. Худ. особенности формы рондо. Роль рефрена и эпизодов в форме муз. рондо. . Многоплановость худ. образа в рондо. Исследованиемногообразия форм построения муз. произведений(рондо). Наблюдение за развитием образа, сопоставлением его фрагментов на основеисходства и различия муз. тем. Рассуждение об общности и различии выразительных средств музыки и лит-ры. Слушание: А. Бородин «Спящая княжна», В. Моцарт «Рондо в тур. стиле» Пение: Романсы М. Глинки Присвоение нравств. ценностей на основе поиска их жизненной ценности. Выбор наиболее эффективных способов решения учебной заачи. Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. Знать опред-ние формы рондо в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.      
Образ ВОВ в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича Реализация принципа повторности развития в форме вариаций. Динамика образа в «Эпизоде нашествия» из «Ленинградской» симфонииД. Шостаковича. Обобщение по теме «Форма в музыке». Исследование многообразия форм построения муз. произведений. Анализ приемов развития образа в муз. произведении. Самостоятельный подбор сходных поэтических произведений к изучаемой музыке. Слушание: Д. Шостакович «Эпизод нашествия»из «Ленинградской симфонии». Пение: А. Александрова «Священная война» - разучивание Выявление морально-этического содержания событий, отражённых в музыке Шостаковича. Сам. формулирование учебной цели данного урока. Повторить и закрепить названия и основные признаки форм, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки. Подобрать стихи о Ленинградской блокаде.    
Заключительный урок. Обобщение темы. Обобщение тем четверти. Повторное слушание всех произведений 3 четверти. Муз. викторина. Определение того, какой смысл имеет изученный материал в дальнейшем. Символическое отображение учебного материала и выделение существенного Уметь угадывать прослушанные произведения. Знать все изученные муз. формы.      

                                                                           

4 четверть Музыкальная драматургия.

тема урока

Содержание

Виды учебной деятельности

Результаты

Дом. задание

Дата по плану

Дата факт.

проведения

Личностные Метапредм. -ые Предметные
О связи муз. формы и муз. драматургии. В чём отличие между муз. формой и драматургией. Особенности взаимодействия статики и динамики. Наблюдение за развитием одного образа. Восприятиеособенности драматург. развития в малых формах. Слушание: М. Мусоргский «Картинки с выставки» Пение: «Вечная весна» Д. Тухманов Установление значения рез-ов своей деят-ти для удовл. своих жизненных интересов. Идентификация терминов и понятий музыкального языка с худ. языком различных видов искусства. Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки. Записи в тетради выучить    
Музыкальный порыв. Порывы, мечты и фантазии в «Фантастических пьесах» Р. Шумана. «Рельеф» и «фон» в драматургии пьесы «Порыв», их взаимодействие. Восприятиеособенностей интонационного и драматургического развития в произведениях простых и сложных форм. Анализприемов взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произ-ниях разных муз. форм. Слушание-сравнение: «Порыв» Р. Шумана, «Старый замок» М. Мусоргского. Пение: «Вечная весна». Формирование позитивной самооценки своей деятельности. Формирование обобщенных знаний. Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки. Подготовить презентацию о замках средневековья.    
Движение образов и персонажей в оперной драматургии. Особенности оперной драматургии(развитие образов и персонажей). Роль хоровых сцен в оперном спектакле. Многогранные характеристики муз. образов. Первая татарская опера. Восприятиеособенностей интонационного и драматургического развитя в опере. Пониманиехарактерных особенностей муз. языка татарской оперы. Восприятие и сравнение муз. языка в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания. Просмотр видео: Хоровые сцены из опер. Расширение представлений о худ. картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства татарского народа. Совершенствование учебных действий сам. работы с музыкальной и иной худ. информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе.   Понимать особенности развития образов в опере, уметь определять средства муз. выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки. Прочитать либретто оперы «Сания» С. Сайдашева. Сообщение о татарских композиторах.    
4, 5 Диалог искусств Опера " Князь Игорь". «Слово о полку Игореве» Воплощение эпического содержания в опере А. Бородина «Князь Игорь». Противопоставление двух образных сфер как основа композиционного строения оперы. Роль хоровых сцен в оперном спектакле. Многогранные хар-ки муз. образов. Выявление круга муз. образов в различных муз. произведениях(их фрагментов). Анализ приемов взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях крупных форм или их фрагментов. Слушание: Арии главных героев из оперы «Князь Игорь». Пение: «Улетай на крыльях ветра» хор половецких девушек из оперы А. Бородина Осознание личностных смыслов оперных произведений на исторический сюжет, понимание их роли в развитии современной музыки.   Умение передавать содержание учебного материала в разных формах свертывания информации. Повторить оперную терминологию. Уметь определять движение образов и персонажей на примере музыкального произведения. Прочитать рассказ К. Паустовского «Старый повар»    
  Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. Главные особенности симфонической драматургии (последовательность, сочетание, развитие муз. тем). Строение симфонического цикла. Муз. тема как главный носитель идеи, мысли, сод-ния произведения. Исследование многообразия построения муз. произведений (сонатная форма). Восприятие особенностей интонационного и драматургического развития в симфонических произведениях. Слушание: В. Моцарт «Симфония № 41» 1 ч. Осознание личностных смыслов оперных произведений на исторический сюжет, понимание их роли в развитии современной музыки.   Совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. Понимать особенности развития тем в симфонической драматургии, уметь определять средства музыкальной выразительности.      
Заключительный урок. Итоговое занятие. Обобщение темы. Пониманиехарактерных особенностей музыкального языка. Оценка муз. произведений с позиции красоты и правды. Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций.   Применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.   Постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира.        

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.