№
|
тема урока
|
Содержание
|
Виды учебной деятельности
|
Результаты
|
Дом. задание
|
Дата по плану
|
Дата факт.
проведения
|
Личностные
| Метапредм. -ые
| Предметные
|
| «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы.
| Особенности воплощения худ. замысла в различных видах искусства. Метафорический смысл понятий «сюжет» и «герой» по отношению к муз. произведению.
Средства выразительности как главные носители содержания и формы в музыке.
| Понимание характерных особенностей муз. языка. Восприятие и оценивание муз. произведения с точки зрения единства содержания и средств муз. выразительности. Рассуждение о яркости и контрастности образов в музыке.
Слушание: М. ГлинкаАрия Руслана из оп. «Руслан и Людмила».
Пение: «Синий иней»
| Формир. Умения познавать мир через муз. образы и формы.
| Прояваление творческой инициативы и самостоятельности.
| Понимать, что такое форма в музыке, знать виды форм, уметь определять образное содержание. Закрепить вокально-хоровые навыки.
|
|
|
|
| «Художественная форма – это ставшее зримым содержание».
| Понимание муз. формы в узком и широком смысле. Единство содержания и формы- непременный закон искусства. Связь тональности муз. произведения с его худ. замыслом, характером.
| Восприятие и оценивание пр-дения искусства с точки зрения единства сод-ния и формы (критерии в учебнике). Различие хар. признаков видов искусства. Понимание специфики деятельности композитора, поэта и художника. Восприятие и оценивание пр-дения искусства с точки зрения единства сод-ния и формы Наблюдение за развитием одного образа в муз. произведении.
Слушание: В. А. Моцарт Реквием. Лакримоза.
Ф. Шуберт «Баркарола», «Серенада».
| Проявление эмпатии и эстетической восприимчивости.
| Умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение.
| Повторить определение духовной музыки, уметь описать образ и определить форму музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки.
|
|
|
|
| От целого к деталям.
| Общее и индивидуальное в муз. форме.
| Слушание:
В. А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
| Стремление к самостоятельному общению с муз. искусством
| Развитие способности рассуждать.
| Понимать, что такое форма в музыке, уметь определять формы вокальной музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки.
|
|
|
|
| Какой бывает музыкальная композиция.
| Причины обращения композиторов к большим и малым формам.
| Выявлять круг муз. образов в различных муз. произведениях.
Слушание:
Л. Бетховен «Симфония №5» 1 часть,
М. Равель «Игра воды»
| Понимание жизненного содержания народной, религиозной классической музыки.
| Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования муз. и худ. информации
| Знать определение композиции в музыке.
|
|
|
|
| Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.
| Музыкальная форма период, особенности ее строения. Изысканность и лаконизм муз. образа, воплощенного в форме муз. периода.
| Исследование многообразия форм построения муз. произведений(период). Восприятие и оценивание пр-дения искусства с точки зрения единства сод-ния и формы. Наблюдение за развитием одного образа в муз. произведении.
Слушание:
Ф. Шопен «Прелюдия» - разбор.
| Формирование активности, самостоятельности.
| Анализ объекта изучения, выделение сущ-нных признаков.
| Знать определение одночастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.
|
|
|
|
| Два напева в романсе М. Глинки «Веницианская ночь» (двухчастная форма)
| Куплетно-песенные жанры в рамках двухчастной формы. Запев и припев- главные структурные единицы вокальной двухчастности. Особенности производного контраста(2 грани одного худ. образа). Состояние душевного покоя, радости и очарования в звуках романса.
| Исследование многообразия форм построения муз. произведений(двухчастная форма). Наблюдение за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, муз. тем. Размышление о яркости и контрастности образов в музыке.
Слушание - пение
М. Глинка «Венецианская ночь»
| Формирование творческого освоения мира в различных видах деятельности.
| Умение аргументировать свое предложение, мнение.
| Знать определение двухчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.
| Сообщение о происхождении жанра романс.
|
|
|
| Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки.
| Реализация муз. образа в трехчастной форме. Производный конраст между разделами формы. Выразительная роль деталей.
| Исследованиемногообразия форм построения муз. произведений(трехчастная форма).
Наблюдение за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, муз. тем.
Слушание – пение:
М. Глинка «Я здесь Инезилья».
| Умение познавать мир через муз. формы и образы.
| Формирование познавательных мотивов уч. деятельности.
| Знать определение трехчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.
|
|
|
|
8, 9
| Многомерность образа в форме рондо.
| Худ. особенности формы рондо. Роль рефрена и эпизодов в форме муз. рондо.
. Многоплановость худ. образа в рондо.
| Исследованиемногообразия форм построения муз. произведений(рондо). Наблюдение за развитием образа, сопоставлением его фрагментов на основеисходства и различия муз. тем.
Рассуждение об общности и различии выразительных средств музыки и лит-ры.
Слушание: А. Бородин «Спящая княжна», В. Моцарт «Рондо в тур. стиле»
Пение: Романсы М. Глинки
| Присвоение нравств. ценностей на основе поиска их жизненной ценности.
| Выбор наиболее эффективных способов решения учебной заачи. Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.
| Знать опред-ние формы рондо в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.
|
|
|
|
| Образ ВОВ в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича
| Реализация принципа повторности развития в форме вариаций. Динамика образа в «Эпизоде нашествия» из «Ленинградской» симфонииД. Шостаковича. Обобщение по теме «Форма в музыке».
| Исследование многообразия форм построения муз. произведений. Анализ приемов развития образа в муз. произведении. Самостоятельный подбор сходных поэтических произведений к изучаемой музыке.
Слушание: Д. Шостакович «Эпизод нашествия»из «Ленинградской симфонии».
Пение: А. Александрова «Священная война» - разучивание
| Выявление морально-этического содержания событий, отражённых в музыке Шостаковича.
| Сам. формулирование учебной цели данного урока.
| Повторить и закрепить названия и основные признаки форм, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки.
| Подобрать стихи о Ленинградской блокаде.
|
|
|
| Заключительный урок. Обобщение темы.
| Обобщение тем четверти.
| Повторное слушание всех произведений 3 четверти.
Муз. викторина.
| Определение того, какой смысл имеет изученный материал в дальнейшем.
| Символическое отображение учебного материала и выделение существенного
| Уметь угадывать прослушанные произведения.
Знать все изученные муз. формы.
|
|
|
|