№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид контроля, измерители
|
Элементы дополнительного содержания
|
Домашнее задание
|
Дата
| |
предметные
| метапредметные
| личностные
|
план
|
факт
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)
| |
| Удивительный мир музыкальных образов
|
| Вводный
| Что роднит музыкальную и разговорную речь? (Интонация. ) Мелодия - душа музыки.
Музыкальный образ — это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Классификация музыкальных жанров: вокальная, инструментальная музыка
| Называть признаки, что роднят музыку и разговорную речь; классификацию музыкальных жанров. Уметь приводить примеры различных музыкальных образов
| воспринимать инфор мацию;
- оценивать и осмыс ливать результаты своей дея тельности;
-умение отвечать на вопросы;
- работать с рисунками;
- овладение умениями совместной деятельности:;
-объектив ное оцени вание сво его вклада в решение общих задач коллектива.
| Проявлятьэмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении
| Беседа.
Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль
| Мир образов народных русских песен
| Подготовить сообщение на тему «Лирические образы в русской музыке и поэзии»
|
|
| |
2.
| Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс
|
| Расширение и углубление знаний
| Расширение представлений о жанре романс. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсах.
Триединство «композитор - исполнитель - слушатель»
| Знать смысл понятий: романс, песня, способы создания различных образов: музыкальный портрет и бытовая сцена (монолог, диалог). --определять, в чем проявляется взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций
| -участво вать в коллективной творческой деятельности при воплощении различ ных музыкальных образов.
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;
| Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
| Особенности воплощения литературного текста в музыке
| Послушать романсы композитора М. И. Глинки
|
|
| |
| Два музыкальных посвящения. Песня- романс
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Знакомство с шедеврами: вокальной музыки - романсом «Я помню чудное мгновенье»; инструментальной музыки - «Вальсом-фантазией». Своеобразие почерка композитора М. Глинки
| -проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;
- определять приемы развития, форму музыкальных произведений
| -умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;
самостоятельная организация учебной деятельности;
| Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку
| Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
| Инструментальная обработка романса. Сравнение исполнительских трактовок
| Выписать фамилии известных исполнителей романсов
|
|
|
| Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея
|
| Расширение и углубление знаний
| Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» М. И. Глинки. Влияние формы и приемов развития на отражение содержания этих сочинений. Портрет в музыке и изобразительном искусстве
| -объяснять, как форма и приемы развития музыки могут раскрывать образы сочинений;
—выявлять своеобразие почерка композитора М. И. Глинки
| -Решать творческие задачи на уровне импровизаций.
-Самостоятельная организация учебной деятельности;
| -проявляют интерес к новому учеб ному матери алу; выра жают положи тельное отно шение к про цессу поз нания; адек ватно пони мают причи ны успеш ности/неуспешности учеб ной деятельности
| Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение
| Анализ средств художественной выразительности: линии, рисунка, цветовой гаммы
| Подобрать стихи или высказывания, отражающие словесные портреты сверстников
|
|
| |
| «Уноси моё сердце в звенящую даль... »
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Жизнь и творчество С. В. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки композитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и аккомпанемента. Исполнительские интерпретации
| -проводить интонаци- онно-образ ный анализ музыки;
-сравнивать исполнительские интерпретации
| - выполнять творческие задания в творческой тетради;
-импровизировать на заданные тексты;
-выделять главную мысль.
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им
| Беседа.
Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
| Выразительность и изобразительность в музыке
| Выучить одно из стихотворений Ю. Визбора
|
|
| |
| Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
Ф. И. Шаляпин
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Жизнь и творчество Ф. И. Шаляпина. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставление образов музыки и изобразительного искусства
| -проводить интонаци- онно-образный анализ музыки;
-сравнивать музыкальные интона ции с интонациями картин художников
| -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
| Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку
| Беседа.
Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
| Сравнение композиторских трактовок музыкальных произведений на один литературный текст
| Послушать 2-3 произведения в исполнении Ф. И. Шаляпина
|
|
| |
| Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов - старинной русской свадьбы (в том числе включенной в оперный жанр)
| -Называть. знать особенности народной музыки и жанры народной песни.
-проводить интонационно-образный анализ музыки;
-определять приемы развития музыкальных произве дений;
- чисто интонировать мелодии русских народных свадебных песен
и фрагмен тов хоров из опер
| -самостоя тельно планировать пути достижения целей, осознанно -выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
| Интонационно- образный анализ прослушанной музыки.
Хоровое пение. Устный контроль
| Свадебные
народные
песни
| Выписать названия произведений и опер русских композиторов на тему свадебных обрядовых песен
|
|
| |
| Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Знакомство с вокальным стилем бельканто. Освоение вокального и инструментального жанров - баркаролы (песни
на воде). Знакомство с выдающимися именами исполнителей бельканто, отечественными и зарубежными
| -Знать понятие бельканто.
-называть имена великих оперных певцов мира;
-сопостав лять, находить сходство в прослушанной музыке
| владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
| -Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры
-выражают положительное отноше ние к процессу познания
| Беседа.
Интонационно- образный анализ музыки. Хоровое пение
| Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной
сцены произведения. Музыкальные образы песен
Ф. Шуберта
| Выбрать произведение в исполнении современных певцов
в стиле бельканто
|
|
| |
| Мир старинной песни.
Баллада «Лесной царь»
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шуберта. Освоение нового вокального жанра - баллады.
Выявление средств выразительности разных видов искусства
(литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа
| -Знать основ ные моменты из жизни и творчества Ф. Шуберта; понятие баллада.
- определять приемы развития музыкального произведения;
- выявлять средства выразительности и изобразительности музыкальных произведений;
- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведе ний
| - Решать творческие задачи на уровне импровизаций.
- Самостоятельная организация учебной деятельности;
| Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку
| Устный контроль. Интонационно- образный анализ музыки. Хоровое пение. Слушание музыки
| Артистизм и мастерство исполнителя в создании драматически напряженного образа.
Сравнение исполнительских трактовок
| Подобрать иллюстрации к балладе «Лесной царь»
|
|
| |
| Народное искусство Древней Руси.
Образы русской народной и духовной музыки
|
| Расширение и углубление знаний
| Особенности развития народной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека.
Роль музыки в народных праздниках.
Скоморохи - странствующие актеры. Жанры, формы народной музыки. Музыкальный язык, инструменты, современные исполнители народных песен
| -Знать особенности развития народной музыки, ее жанры и формы; особенности музыкального языка народных песен; роль народной музыки в жизни человека; кто такие скоморохи.
-называть народные музыкальные инструменты и имена исполнителей народной музыки
| -самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
| -Применяют правила де лового сотрудничества;
-сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
| Беседа.
Слушание музыки. Музыкальная игра «Угадай-ка! ». Интонационно- образный аначиз музыки. Хоровое пение.
Игра в оркестре или игра на шумовых музыкальных инструментах
| обыгрывание сюжетов народных песен
| Подготовить мини-сообщение по выбору: «Кто такие скоморохи? », «Музыка
на народных праздниках», «Современные исполнители народных песен», «Народные музыкальные инструменты Руси»
|
|
| |
| Русская духовная музыка. Духовный концерт
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Различные жанры церковного пения. Знакомство с новым жанром — хоровым концертом. Знакомство с жизнью и творчеством М. С. Березовского
| -Знать: основные этапы разви тия духов ной музыки;
-понятия: знаменный распев, партесное пение, а капелла, унисон, духовный концерт.
-проводить интонационно-образный анализ музыки;
-составлять и находить общее в интонациях музыкальных произ ведений (мелодий)
| овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
| Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Сопоставление музыкального и художественного искусства
| Характерные черты духовной музыки. Полифоническое изложение материала
| Подготовить сообщение на тему «Творчество композитора М. С. Березовского»
|
|
| |
| В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской»
|
| Расширение и углубление знаний
| Углублённое знакомство с концертной симфонией В. Кикты «Фрески Софии Киевской»
| -Знать понятия: фреска, орнамент; кто такие скоморохи.
-узнавать инструменты, исполня ющие основные темы;
-определять приемы развития музыки, ее форму;
- проводить интонационно-образ ный анализ музыки
| адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
| Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности
| Особенности трактовки духовных сюжетов и образов в современной музыке
| Подобрать иллюстрации на тему «Фресковая живопись»
|
|
| |
| Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва
|
| Расширение и углубление знаний
| Углубление знакомства с хоровой симфонией-действом «Перезвоны» В. Гаврилина. Жанр молитва в музыке отечественных композиторов. Выявление глубоких связей композиторской музыки с народным творчеством
| -Знать понятия: хор, солист, симфония, ударные инструменты.
- проводить интонаци- онно-образ ный анализ музыкального произведения;
- выявлять средства музыкальной выразительности, особенности музыкального языка жанра молитвы
| овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
| Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку
| Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно- образный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности
| Тембровые характеристики голосов в хоре: тенор, бас, сопрано, альт
| Выучить стихотворение (по выбору) в жанре молитвы
|
|
| |
| «Небесное и земное» в музыке И. -С. Баха. Полифония. Фуга. Хорал
|
| Расширение и углубление знаний
| Мир музыки И. -С. Баха: светское и церковное искусство. Особенности полифонического изложения музыки, стиля барокко, жанров - токкаты, фуги, хорала
| -узнать особенности творчества И. -С. Баха, стиля, -понятий барокко; токката, фуга, хорал, полифония (контрапункт).
- проводить интонационно-образный анализ музы ки и выявлять принцип ее развития
| адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им
| Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности, принципа музыкального развития. Хоровое пение
| Выразительные возможности органа. Современная трактовка музыки И. -С. Баха (рок-обра- ботка)
| Послушать органную музыку в исполнении современных музыкантов
|
|
| |
| Образы скорби
и печали
|
| Расширение
и углубление
знаний
| Углубление понима
ния особенностей язы
ка западноевропей
ской музыки на при
мере вокально-инст
рументальных жанров -кантаты, реквиема.
Образцы скорби и пе
чали в религиозной
музыке (кантата «Stabat Mater» Дж. Перголези и «Реквием» В. -А. Моцарта)
| -Знать основные факты
из жизни и творчества
Дж. Перголези и В. -А. Мо
царта, связан ные с на
писанием кантаты и ре
квиема; понятия: кан
тата, реквием, поли
фония.
| адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им
| Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ.
Сопоставление музыкального и художес твенного искусства.
Выявление средств музыкальной вырази тельности и принци пов разви тия музыки
| Сопоставле
ние музыки
русских
и зарубеж
ных компо
зиторов на
основе ин
тонационно-
стилевого
анализа
| Подобрать
стихи отече
ственных
поэтов
в жанре рек
виема
|
|
| |
| «Фортуна правит миром... ».
«Кармина Бурана»
|
| Сообщение
и усвоение
новых знаний
| Знакомство со сценической кантатой
К. Орфа «Кармина
Бурана»
| -узнать: особенности творчества К. Орфа;
-понятие фортуна;
ваганты.
-проводить интонацион но-образный анализ музыки;
- применять дирижерский жест для передачи му зыкальных образов
| —умение анализировать собст венную учебную деятельность, адеква тно оцени вать прави льность или оши бочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррек тивы для достижения запла нированных результа тов;
| Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры
| Слушание музыки.
Интонационно-
образный анализ.
Беседа.
Использование
жестов или движе
ний, передающих
характер музыки
| Определе
ние жанро
вых призна
ков кантаты,
выразитель
ных средств
музыкаль
ной формы
| Оформление
афиши кон
церта, его
программы,
эскизов де
кораций
к вообра
жаемому
действию
|
|
| |
| Авторская песня: прошлое и настоящее
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| История развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени.
Жанры, особенности и исполнители авторской песни
| -проследить историю развития авторской песни; особенности и жанры авторской песни.
- называть имена исполнителей авторской песни
| самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
| -Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им
| Устный контроль. Хоровое пение. Слушание песен
| Творчество отечественных исполнителей авторской песни
| Выучить одно из стихотворений Б. Окуджавы
|
|
| |
| Джаз - искусство XX века
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| История развития джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые импровизации и обработки. Взаимодействие легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз)
| узнать: историю развития джаза; отличительные особеннос ти блюза, спиричуэла;
-понятия: импровизация, обработка. Уметь называть имена джазовых музыкантов
| - владение умениями совместной деятель ности: сог ласование и коорди нация дея тельности с другими ее участ никами;
- объективное оцени вание своего вклада в решение общих задач коллектива
| Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
| Интерпретации русских народных песен, основные приемы развития музыки в трактовке композитора
| Подготовить
мини-сооб-
щение
на тему
«Джазовые
оркестры
мира»
|
|
| |
Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)
| |
| Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки
|
| Вводный. Расширение и углубление знаний
| Единая основа всех искусств - жизнь. Виды музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные, инстру ментальные) и условиям исполне ния и восприятия (камерные, симфонические). Программная и непрограммная музыка. Принципы музыкального развития (повтор, контраст, вариационностъ)
| -называть и знать понятия: вокальная, ин струментальная музы ка; камерная, симфоническая музыка; программная, непрограммная музыка;
-основные принципы развития му зыкального произведения
| —умение анализировать собственную учебную деятельность, аде кватно оце нивать пра вильность или ошибоч ность выпо лнения учеб ной задачи и собствен ные возмож ности ее решения, вносить необходимые коррек тивы для достижения запланированных ре зультатов;
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им
| Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение
| Разнообразие образов в камерно- инструмен- тальной музыке. Способы их воплощения в музыкальном
произведении
| Подобрать приемы программных произведений в музыке отечественных композиторов
|
|
| |
| Могучее царство Ф. Шопена
|
| Расширение и углубление знаний
| Творческий облик Ф. Шопена, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в различных жанрах фортепианной миниатюры (в прелюдиях, вальсах. мазурках, полонезах, этюдах). Инструментальная баллада - жанр романтического искусства
| -узнать: основные моменты творчества Ф. Шопена, повлиявшие на создание тех или иных музы кальных произведений;
-различные жанры форте пианной миниатюры.
-проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений
| адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им
| Беседа.
Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
| Романтизм в западноевропейской музыке и литературе
| Подобрать музыкальные произведения русских композиторов в жанре фортепианной миниатюры
|
|
| |
| Ночной пейзаж
| I
| Расширение и углубление знаний
| Жанр камерной музыки ноктюрн. Образы «ночной музыки». Музыка - выражение личных чувств композитора. Картинная галерея
| Называть и различать понятие ноктюрн.
- проводить интонаци- онно-образный анализ музыки;
- выявлять средства художественной выразительности
| Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им
| Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Инто- национно-образный анализ. Хоровое пение. Сопоставление образов поэзии, музыки и живописи. Поиск общих средств художественной выразительности
| Особенности создания пейзажа в живописи и воплощения образа- пейзажа в музыке
| Нарисовать
пейзаж-
настроение
|
|
| |
| Инструменталь
ный концерт.
«Итальянский
концерт»
И. -С. Баха
|
| Сообщение
и усвоение
новых знаний
| Зарождение и разви
тие жанра камерной
музыки - инструмен
тального концерта.
Различные виды кон
церта, программная
музыка.
А. Вивальди «Весна»
(из цикла «Времена
года»). И. -С. Бах
«Итальянский кон
церт». Особенности
стиля барокко
| Знать понятие инст
рументальный концерт;
особенности стиля ба
рокко.
-называть полные имена композиторов: А. Вивальди и И. -С. Баха;
- проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;
-определять форму, сопоставлять поэтические
и музыкаль ные произведения
| адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
| Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную
учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
| Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно-
образный анализ.
Сопоставление об
разов поэзии и му
зыки.
Определение
формы музыкаль
ного произведения
| Контраст
как основ
ной прин
цип разви
тия и по
строения
инструмен
тального
произведе
ния
| Послушать
цикл А. Ви
вальди
«Времена
года».
Выбрать по
нравившееся
произведе
ние
|
|
| |
| Космический пейзаж
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Знакомство учащихся с новым «звуковым миром» через произведения А. Айвза «Космический пейзаж» и Э. Н. Артемьева «Мозаика». Мир космических образов. Выразительные возможности электромузыкальных инструментов (синтезатора). Картинная галерея
| Знать понятие синтезатор.
- называть полные имена композиторов: Айве Чарлз Айвз и Э. Н. Артемьев;
- проводить интонационно-образный анализ музы кальных про изведений;
- определять тембры музы кальных ин струментов; определять
выразительные и изобразительные возможности музы ки;
-рассказы вать о современном электромузыкальном инструменте -синтезаторе, его возможностях
| -умение организовывать учеб ное сотруд ничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: опреде лять цели, распределять функции и роли участников, например в
художественном проек те, взаимо действовать и работать в группе;
| Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку
- высказывать лич ностно-оценочные сужде ния о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального ис кусства прошлого и совре менности
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Сопоставление образов живописи и музыки. Хоровое пение
| Моделирование ситуации восприятия непрограммного произведения. Контраст образных сфер
| Подготовить сообщение на тему «Музыка композитора Э. Артемьева к кинофильмам». Выписать виды электромузыкальных инструментов
|
|
| |
| |
24- 26
| Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель»
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Знакомство с музыкальными иллюстрациями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель». Широкие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения.
Стиль композитора Г. В. Свиридова
| -называть полное имя композитора: Г. В. Свиридов;
-проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
-определять форму, приемы развития музыки, тембры;
-выявлять средства выразительности музыкальных инструментов;
-применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов
| - владение умениями совместной деятельности: согласо вание и координация деятель ности с другими ее участниками;
- объектив ное оценива ние своего вклада в решение общих задач коллектива;
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение. Игра в «дирижера», определение формы музыки, тембров музыкальных инструментов. Выявление средств выразительности и приемов развития музыки
| Образы русской природы в произведениях русских композиторов и поэтов
| Выучить стихотворение А. С. Пушкина о природе (по выбору)
|
|
| |
| Симфоническое развитие музыкальных образов
|
| Расширение и углубление знаний
| Основной принцип музыкального развития - сходство, различие. Основной прием
симфонического развития музыки - контраст. Построение музыкальной формы (вариации, сонатная форма). Жанры: симфония, сюита', чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере Симфонии № 40 В. -А. Моцарта и оркестровой сюиты №41 («Моцартиана») П. И. Чайковского
| Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка.
-называть полные имена композиторов: В. А. Моцарт, П. И. Чайковский;
-определять тембры музыкальных инструментов
| - владение умениями совместной деятельности: согласо вание и координация деятель ности с другими ее участниками;
- объекти вное оцени вание своего вклада в решение общих задач коллектива;
| Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную
учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ.
Определение тембров музыкальных инструментов
| Своеобразие и специфика художественных
образов камерной и симфонической музыки
| Составить музыкальный кроссворд
с использованием выученных музыкальных терминов
|
|
| |
| Программная увертюра Л. ван Бетховена «Эгмонт»
|
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Знакомство с жанром программная увертюра на примере увертюры Л. ван Бетховена «Эгмонт». Сонатная форма. Мир героических образов увертюры «Эгмонт»
| Знать понятия: увертюра, программная музыка■; строение сонатной формы.
-называть полное имя композитора: Людвиг ван Бетховен;
-проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
-определять тембры музыкальных инструментов и приемы музы-
| адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
| Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную
учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемы развития музыки
| Музыкальные средства воплощения образов добра и зла, любви и вражды: лад, ритм, регистр, темп, динамика
| Нарисовать свои впечатления от прослушанной музыки
|
|
| |
| Увертюра-
фантазия
П. И. Чайковского «Ромео
и Джульетта»
|
| Сообщение
и усвоение
новых знаний
| Продолжение знаком
ства с жанром про
граммной увертюры
на примере увертюры-
фантазии П. И. Чай
ковского «Ромео
и Джульетта».
Сонатная форма.
Мир драматических
образов увертюры-
фантазии (Ромео,
Джульетта и др. )
| Знать понятия: увер
тюра, программная музыка-, строение сонатной формы.
-называть полное имя
композитора: П. И. Чайков ский;
-проводить интонационно-образный анализ
музыкального произведения;
-определять приемы развития и средства выразительности музыки
| адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им
| Устный контроль.
Слушание му
зыки.
Интонационно-
образный анализ.
Определение прие
мов развития
и средств вырази
тельности музыки.
Хоровое пение
| Сонеты
У. Шекспи
ра. Образы
любовной
лирики,
средства
выразитель
ности
| Выучить
один из со
нетов
У. Шекспира
(по выбору)
|
|
| |
30-
| Мир музыкаль
ного театра.
Балет. Мюзикл.
Рок-опера
|
| Сообщение
и усвоение
новых знаний
| Интерпретация лите
ратурного произведе
ния (трагедии «Ромео
и Джульетта») в му
зыкально-театраль
ных жанрах: балете
С. С. Прокофьева «Ро
мео и Джульетта», мю
зикле Л. Бернстайна
«Вестсайдская исто
рия», опере К. Глюка,
рок-опере А. Б. Жур
бина «Орфей и Эври-
дика». Взаимодействие
слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, «легкой» и серьезной музыки
| Знать понятия: опера,
балет, мюзикл, ария,
хор, ансамбль, солисты.
-называть полные имена
композиторов:
С. С. Прокофьев, Л. Бернстайн,
К. Глюк, А. Б. Журбин;
-проводить интонационно-образный анализ
музыкальных произве
дений;
—определять форму, приемы развития и сред-
ства выразительности музыки
| адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей
| Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку
-высказывать лич ностно-оценочные сужде ния о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального ис кусства прошлого и совре менности
| Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно-
образный анализ.
Определение фор
мы, приемов раз
вития и средств
выразительности
музыки.
Хоровое пение
| Либретто
мюзикла.
Особенно
сти музы
кального
языка и ма
неры испол
нения во
кальных но
меров мю
зикла
| Подготовить
сообщение
на тему
«Творчество
композитора
А. Б. Жур
бина»
|
|
| |
| Образы ки номузыки
|
| Расширение
и углубление
знаний.
Обобщение
полученных
знаний
| Продолжение воплощения сюжета трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» в киномузыке (Л. Берн- стайн, Н. Рота)*. Обобщение знаний о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа
| Знать понятия: вокальная, инструменталъная музыка.
- называть имена композиторов, сочинявших музыку к кинофильмам;
- проводить интонационно-образный анализ;
-определять форму музыкального произведения
| самостоятельно планировать пути достижения целей, -осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
| Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняя ют мотива цию к учеб ной деятель ности
| Устный контроль. Беседа по теме занятия.
Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Определение формы.
Хоровое пение
| Динамика развития музыкального кинообраза. Творчество И. О. Дунаевского
| Подобрать любимое музыкальное произведение к кинофильму (са- ундтрек)
|
|
| |
| Мир образов вокальной и инструментальной музыки
|
| Повторение и обобщение полученных знаний
| Обобщение представлений об интонации в музыке и литературе. Обобщение знаний о понятии музыкальный образ. Повторение классификации музыкальных жанров
| -Знать, что роднит музыку и разговорную речь.
-приводить примеры музыкальных образов
| умение организовывать учеб ное сотруд ничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: опреде лять цели, распределять функции и роли участников,
взаимодействовать и работать в группе;
| Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку
| Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль
| Выразительные средства художественного языка разных видов искусства
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |