Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематическое планирование. Музыка. 6 класс.



Календарно-тематическое планирование. Музыка. 6 класс.

 

№ уро­ка

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

 

 

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)

Удивительный мир музыкаль­ных образов

Вводный

Что роднит музыкаль­ную и разговорную речь? (Интонация. ) Мелодия - душа му­зыки.

Музыкальный образ — это живое обобщен­ное представление о действительности, выраженное в музы­кальных интонациях. Классификация музы­кальных жанров: во­кальная, инструмен­тальная музыка

Называть признаки, что роднят му­зыку и разговорную речь; классификацию музыкальных жанров. Уметь приводить при­меры различных музы­кальных образов

воспринимать инфор мацию; - оценивать и осмыс ливать результаты своей дея тельности; -умение отвечать на вопросы; - работать с рисунками; - овладение умениями совместной деятельности:;  -объектив ное оцени вание сво его вклада в решение общих задач коллектива.

Проявлятьэмоциональную отзывчи­вость, личностное отношение к музы­кальным произведениям при их воспри­ятии и исполнении

Беседа.

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

Мир обра­зов народных русских песен

Подготовить сообщение на тему «Лирические образы в русской музыке и по­эзии»

 

 

2.

Образы роман­сов и песен рус­ских компози­торов. Старинный русский романс

Расширение и углубление знаний

Расширение представ­лений о жанре романс. Взаимосвязь разго­ворных и музыкаль­ных интонаций в ро­мансах.

Триединство «компо­зитор - исполнитель - слушатель»

Знать смысл понятий: ро­манс, песня, способы создания различных образов: му­зыкальный портрет и бытовая сцена (моно­лог, диалог). --определять, в чем проявляется взаимосвязь разговорных и музы­кальных интонаций

-участво вать в коллективной творческой деятельности при воплощении различ ных музыкальных образов.    

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Особенно­сти вопло­щения лите­ратурного текста в му­зыке

Послушать романсы композитора М. И. Глин­ки

 

 

Два музыкаль­ных посвяще­ния. Песня- романс

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с шедев­рами: вокальной музыки - романсом «Я помню чудное мгновенье»; инстру­ментальной музыки - «Вальсом-фантазией». Своеобразие почерка композитора М. Глинки

-проводить интонаци­онно-образный анализ музыкальных произве­дений;

- определять приемы развития, форму музы­кальных произведений

-умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; самостоятельная организация учебной деятельности;

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Инструмен­тальная об­работка ро­манса. Сравнение исполни­тельских трактовок

Выписать фамилии из­вестных ис­полнителей романсов

 

 

Портрет в музы­ке и живописи. Картинная га­лерея

Расширение и углубление знаний

Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» М. И. Глинки. Влия­ние формы и приемов развития на отражение содержания этих сочи­нений. Портрет в му­зыке и изобразитель­ном искусстве

-объяснять, как форма и приемы развития му­зыки могут раскрывать образы сочинений;

—выявлять своеобразие почерка композитора М. И. Глинки

-Решать творческие задачи на уровне импровизаций. -Самостоятельная организация учебной деятельности;

-проявляют интерес к новому учеб ному матери алу; выра жают положи тельное отно шение к про цессу поз нания; адек ватно пони мают причи ны успеш ности/неуспешности учеб ной деятельности

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение

Анализ средств ху­дожествен­ной вырази­тельности: линии, ри­сунка, цве­товой гам­мы

Подобрать стихи или высказыва­ния, отра­жающие словесные портреты сверстников

 

 

«Уноси моё сердце в звеня­щую даль... »

Сообщение и усвоение новых знаний

Жизнь и творчество С. В. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки ком­позитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и ак­компанемента. Исполнительские ин­терпретации

-проводить интонаци- онно-образ ный анализ музыки;

-сравнивать исполни­тельские интерпретации

- выполнять творческие задания в творческой тетради; -импровизировать на заданные тексты; -выделять главную мысль.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Беседа.

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Вырази­тельность и изобрази­тельность в музыке

Выучить од­но из стихо­творений Ю. Визбора

 

 

Музыкальный образ и мастер­ство исполни­теля.

Ф. И. Шаляпин

Сообщение и усвоение новых знаний

Жизнь и творчество Ф. И. Шаляпина. Мастерство исполни­теля и мир музыкаль­ных образов. Сопоставление обра­зов музыки и изобра­зительного искусства

-проводить интонаци- онно-образный анализ музыки;

-сравнивать музыкаль­ные интона ции с интона­циями картин худож­ников

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку

Беседа.

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Сравнение композитор­ских тракто­вок музы­кальных произведе­ний на один литератур­ный текст

Послушать 2-3 произве­дения в ис­полнении Ф. И. Шаля­пина

 

 

Обряды и обы­чаи в фольклоре и в творчестве композиторов

Сообщение и усвоение новых знаний

Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов - старин­ной русской свадьбы (в том числе включен­ной в оперный жанр)

-Называть. знать        особенности на­родной музыки и жанры народной песни.

-проводить интонаци­онно-образный анализ музыки;

-определять приемы развития музыкальных произве дений;

- чисто интонировать мелодии русских народ­ных свадебных песен

и фрагмен тов хоров из опер

-самостоя тельно планировать пути достижения це­лей, осознанно -выбирать наиболее эффективные способы ре­шения учебных и познавательных задач;  

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Интонационно- образный анализ прослушанной му­зыки.

Хоровое пение. Устный контроль

Свадебные

народные

песни

Выписать названия произведе­ний и опер русских композито­ров на тему свадебных обрядовых песен

 

 

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство пре­красного пения

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с вокаль­ным стилем белькан­то. Освоение вокаль­ного и инструмен­тального жанров - баркаролы (песни

на воде). Знакомство с выдающимися име­нами исполнителей бельканто, отечест­венными и зарубеж­ными

-Знать понятие бель­канто.

-называть имена вели­ких оперных певцов мира;

-сопостав лять, нахо­дить сходство в прослушанной музыке

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

-Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры

-выражают положительное отноше ние к процессу познания

Беседа.

Интонационно- образный анализ музыки. Хоровое пение

Развитие музыкаль­ного образа от интона­ции до сю­жетной

сцены про­изведения. Музыкаль­ные образы песен

Ф. Шуберта

Выбрать произведе­ние в испол­нении со­временных певцов

в стиле бель­канто

 

 

Мир старинной песни.

Баллада «Лес­ной царь»

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шу­берта. Освоение ново­го вокального жанра - баллады.

Выявление средств выразительности раз­ных видов искусства

(литературного, му­зыкального и изобра­зительного) в созда­нии единого образа

-Знать основ ные мо­менты из жизни и твор­чества Ф. Шуберта; понятие баллада.

- определять приемы развития музыкального произведения;

- выявлять средства вы­разительности и изобра­зительности музыкаль­ных произведений;

- сравнивать интонации музыкального, живо­писного и литературно­го произведе ний

- Решать творческие задачи на уровне импровизаций.

- Самостоятельная организация учебной деятельности;

 

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку

Устный контроль. Интонационно- образный анализ музыки. Хоровое пение. Слушание музыки

Артистизм и мастерство исполнителя в создании драматиче­ски напря­женного об­раза.

Сравнение исполни­тельских трактовок

Подобрать иллюстра­ции к балла­де «Лесной царь»

 

 

Народное искус­ство Древней Руси.

Образы русской народной и ду­ховной музыки

Расширение и углубление знаний

Особенности развития народной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека.

Роль музыки в народ­ных праздниках.

Скоморохи - странст­вующие актеры. Жан­ры, формы народной музыки. Музыкаль­ный язык, инструмен­ты, современные ис­полнители народных песен

-Знать особенности развития народной му­зыки, ее жанры и фор­мы; особенности музы­кального языка народ­ных песен; роль народ­ной музыки в жизни че­ловека; кто такие ско­морохи.

-называть народ­ные музыкальные инст­рументы и имена ис­полнителей народной музыки

-самостоятельно планировать пути достижения це­лей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы ре­шения учебных и познавательных задач;

 

-Применяют правила де лового сотрудничества;

-сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Беседа.

Слушание музыки. Музыкальная игра «Угадай-ка! ». Интонационно- образный аначиз музыки. Хоровое пение.

Игра в оркестре или игра на шумо­вых музыкальных инструментах

обыгрывание сюжетов народных песен

Подготовить мини-сооб­щение по выбору: «Кто такие скоморо­хи? », «Му­зыка

на народных праздниках», «Современ­ные испол­нители на­родных пе­сен», «На­родные му­зыкальные инструменты Руси»

 

 

Русская духов­ная музыка. Духовный кон­церт

Сообщение и усвоение новых знаний

Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знамен­ного распева до пар­тесного пения). Раз­личные жанры цер­ковного пения. Зна­комство с новым жан­ром — хоровым кон­цертом. Знакомство с жизнью и творчест­вом М. С. Березовского

-Знать: основные этапы разви тия духов ной му­зыки;

-понятия: знамен­ный распев, партесное пение, а капелла, унисон, духовный концерт.

-проводить интонаци­онно-образный анализ музыки;

-составлять и находить общее в интонациях музыкальных произ веде­ний (мелодий)

овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Сопоставление му­зыкального и ху­дожественного ис­кусства

Характер­ные черты духовной музыки. Полифони­ческое из­ложение ма­териала

Подготовить сообщение на тему «Творчество композитора М. С. Бере­зовского»

 

 

В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской»

Расширение и углубление знаний

Углублённое знаком­ство с концертной симфонией В. Кикты «Фрески Софии Киев­ской»

-Знать понятия: фреска, орнамент; кто такие скоморохи.

-узнавать инструменты, исполня ющие основные темы;

-определять приемы раз­вития музыки, ее форму;

- проводить интонаци­онно-образ ный анализ музыки

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Выявление средств музыкальной вы­разительности

Особенно­сти трактов­ки духовных сюжетов и образов в современ­ной музыке

Подобрать иллюстра­ции на тему «Фресковая живопись»

 

 

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомст­ва с хоровой симфо­нией-действом «Пере­звоны» В. Гаврилина. Жанр молитва в му­зыке отечественных композиторов. Выяв­ление глубоких связей композиторской му­зыки с народным творчеством

-Знать понятия: хор, со­лист, симфония, удар­ные инструменты.

- проводить интонаци- онно-образ ный анализ музыкального произве­дения;

- выявлять средства му­зыкальной выразитель­ности, особенности музыкального языка жанра молитвы

  овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно- образный анализ. Выявление средств музыкальной вы­разительности

Тембровые характери­стики голо­сов в хоре: тенор, бас, сопрано, альт

Выучить стихотворе­ние (по вы­бору) в жан­ре молитвы

 

 

«Небесное и земное» в му­зыке И. -С. Баха. Полифония. Фуга. Хорал

Расширение и углубление знаний

Мир музыки И. -С. Ба­ха: светское и церков­ное искусство. Особенности полифо­нического изложения музыки, стиля барок­ко, жанров - токка­ты, фуги, хорала

-узнать особенности творчества И. -С. Баха, стиля, -понятий барокко; токката, фуга, хорал, полифония (контра­пункт).

- проводить интонационно-образный ана­лиз музы ки и выявлять принцип ее развития

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Выявление средств музыкальной выра­зительности, прин­ципа музыкального развития. Хоровое пение

Вырази­тельные возможно­сти органа. Современ­ная трактов­ка музыки И. -С. Баха (рок-обра- ботка)

Послушать органную музыку в ис­полнении современ­ных музы­кантов

 

 

Образы скорби

и печали

Расширение и углубление знаний

Углубление понима­

ния особенностей язы­

ка западноевропей­

ской музыки на при­

мере вокально-инст­

рументальных жанров -кантаты, реквиема.

Образцы скорби и пе­

чали в религиозной

музыке (кантата «Stabat Mater» Дж. Перголези и «Реквием» В. -А. Моцарта)

-Знать основные факты

из жизни и творчества

Дж. Перголези и В. -А. Мо­

царта, связан ные с на­

писанием кантаты и ре­

квиема;    понятия: кан­

тата, реквием, поли­

фония.

 

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Сопоставление му­зыкального и ху­дожес твенного ис­кусства.

Выявление средств музыкаль­ной вырази тельно­сти и принци пов разви тия музыки

Сопоставле­

ние музыки

русских

и зарубеж­

ных компо­

зиторов на

основе ин­

тонационно-

стилевого

анализа

Подобрать

стихи отече­

ственных

поэтов

в жанре рек­

виема

 

 

«Фортуна пра­вит миром... ».

«Кармина Бу­рана»

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство со сцени­ческой кантатой

К. Орфа «Кармина

Бурана»

-узнать: особенности творчества К. Орфа;

-понятие фортуна;

ваганты.

-проводить интонаци­он но-образный анализ музыки;

- применять дирижер­ский жест для передачи му зыкальных образов

—умение анализировать собст венную учебную деятельность, адеква тно оцени вать прави льность или оши бочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррек тивы для достижения запла нированных результа тов;

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры

Слушание музыки.

Интонационно-

образный анализ.

Беседа.

Использование

жестов или движе­

ний, передающих

характер музыки

Определе­

ние жанро­

вых призна­

ков кантаты,

выразитель­

ных средств

музыкаль­

ной формы

Оформление

афиши кон­

церта, его

программы,

эскизов де­

кораций

к вообра­

жаемому

действию

 

 

Авторская пес­ня: прошлое и настоящее

Сообщение и усвоение новых знаний

История развития ав­торской песни от Сред­невековья и до нашего времени.

Жанры, особенности и исполнители автор­ской песни

-проследить историю разви­тия авторской песни; особенности и жанры ав­торской песни.

- называть имена исполнителей авторской песни

самостоятельно планировать пути достижения це­лей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы ре­шения учебных и познавательных задач;

 

-Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Устный контроль. Хоровое пение. Слушание песен

Творчество отечествен­ных испол­нителей ав­торской песни

Выучить од­но из стихо­творений Б. Окуджавы

 

 

Джаз - искусст­во XX века

Сообщение и усвоение новых знаний

История развития джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые им­провизации и обработ­ки. Взаимодействие легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз)

узнать: историю разви­тия джаза; отличительные особеннос ти блюза, спиричуэла;

-понятия: импровизация, обработка. Уметь называть имена джазовых музыкантов

- владение умениями совместной деятель ности: сог ласование и коорди нация дея тельности с другими ее участ никами;

 - объективное оцени вание своего вклада в решение общих задач коллектива

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Интерпре­тации рус­ских народ­ных песен, основные приемы раз­вития музы­ки в трак­товке ком­позитора

Подготовить

мини-сооб-

щение

на тему

«Джазовые

оркестры

мира»

 

 

Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)

Вечные темы искусства и жизни. Обра­зы камерной музыки

Вводный. Расширение и углубление знаний

Единая основа всех искусств - жизнь. Виды музыкальных произведений по спо­собу исполнения (во­кальные, инстру мен­тальные) и условиям исполне ния и воспри­ятия (камерные, сим­фонические). Программная и непрограммная музыка. Принципы музыкального разви­тия (повтор, контраст, вариационностъ)

-называть и знать понятия: вокаль­ная, ин струментальная музы ка; камерная, симфоническая музыка; программная, непрограммная музыка;

-основные принципы развития му зыкального произведения

—умение анализировать собственную учебную деятель­ность, аде кватно оце нивать пра вильность или ошибоч ность выпо лнения учеб ной задачи и собствен ные возмож ности ее решения, вносить необходимые коррек тивы для достижения запланированных ре зультатов;

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение

Разнообра­зие образов в камерно- инструмен- тальной му­зыке. Способы их вопло­щения в му­зыкальном

произведе­нии

Подобрать приемы про­граммных произведе­ний в музы­ке отечест­венных ком­позиторов

 

 

Могучее царст­во Ф. Шопена

Расширение и углубление знаний

Творческий облик Ф. Шопена, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в раз­личных жанрах фор­тепианной миниатю­ры (в прелюдиях, валь­сах. мазурках, полоне­зах, этюдах). Инстру­ментальная баллада - жанр романтического искусства

-узнать: основные мо­менты творчества Ф. Шопена, повлиявшие на создание тех или иных музы кальных произведений;

 -различные жанры форте пианной миниатюры.

 -проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Романтизм в западно­европейской музыке и литера­туре

Подобрать музыкаль­ные произ­ведения рус­ских компо­зиторов в жанре фор­тепианной миниатюры

 

 

Ночной пейзаж

I

Расширение и углубление знаний

Жанр камерной музы­ки ноктюрн. Образы «ночной му­зыки». Музыка - вы­ражение личных чувств композитора. Картинная галерея

Называть и различать понятие нок­тюрн.

- проводить интонаци- онно-образный анализ музыки;

- выявлять средства ху­дожественной вырази­тельности

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Беседа. Устный контроль. Слуша­ние музыки. Инто- национно-образный анализ. Хоровое пение. Сопостав­ление образов по­эзии, музыки и жи­вописи. Поиск общих средств художественной выра­зительности

Особенно­сти создания пейзажа в живописи и воплоще­ния образа- пейзажа в музыке

Нарисовать

пейзаж-

настроение

 

 

Инструменталь­ ный концерт. «Итальянский концерт» И. -С. Баха

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Зарождение и разви­ тие жанра камерной музыки - инструмен­ тального концерта. Различные виды кон­ церта, программная музыка. А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»). И. -С. Бах «Итальянский кон­ церт». Особенности стиля барокко

Знать понятие инст­

рументальный концерт;

особенности стиля ба­

рокко.

-называть полные имена композиторов: А. Вивальди и И. -С. Баха;

- проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

-определять форму, со­поставлять поэтические

и музыкаль ные произведения

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный анализ.

Сопоставление об­

разов поэзии и му­

зыки.

Определение

формы музыкаль­

ного произведения

Контраст

как основ­

ной прин­

цип разви­

тия и по­

строения

инструмен­

тального

произведе­

ния

Послушать

цикл А. Ви­

вальди

«Времена

года».

Выбрать по­

нравившееся

произведе­

ние

 

 

Космический пейзаж

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство учащих­ся с новым «звуко­вым миром» через произведения А. Айвза «Космический пей­заж» и Э. Н. Артемье­ва «Мозаика». Мир космических образов. Выразительные воз­можности электрому­зыкальных инстру­ментов (синтезатора). Картинная галерея

Знать понятие синте­затор.

- называть полные име­на композиторов: Айве Чарлз Айвз и Э. Н. Ар­темьев;

- проводить интонационно-образный анализ музы кальных про изведений;

- определять тембры музы кальных ин струментов; определять

выразительные и изо­бразительные возмож­ности музы ки;

-рассказы вать о совре­менном электромузы­кальном инструменте -синтезаторе, его воз­можностях

-умение организовывать учеб ное сотруд ничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками: опреде лять цели, распределять функции и роли участников, например в

художественном проек те, взаимо действовать и работать в группе;

 

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку

- высказывать лич ностно-оценочные сужде ния о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального ис кусства прошлого и совре меннос­ти

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Сопоставление об­разов живописи и музыки. Хоровое пение

Моделиро­вание си­туации вос­приятия непрограм­много про­изведения. Контраст образных сфер

Подготовить сообщение на тему «Музыка композитора Э. Артемье­ва к кино­фильмам». Выписать виды элек­тромузы­кальных ин­струментов

 

 

 

24- 26 Образы симфо­нической му­зыки. Музы­кальные иллю­страции Г. В. Свиридо­ва к повести А. С. Пушкина «Метель»

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с музы­кальными иллюстра­циями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пуш­кина «Метель». Широкие связи музы­ки и литературы. Возможности симфо­нического оркестра в раскрытии образов литературного произ­ведения. Стиль композитора Г. В. Свиридова

-называть полное имя композитора: Г. В. Сви­ридов;

-проводить интонационно-образный анализ музыкального произве­дения;

-определять форму, приемы развития музы­ки, тембры;

-выявлять средства выразительности музы­кальных инструментов;

-применять дирижер­ский жест для передачи музыкальных образов

- владение умениями совместной деятельности: согласо вание и координация деятель ности с другими ее участниками;

 - объектив ное оценива ние своего вклада в решение общих задач коллектива;

 

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение. Игра в «дирижера», определение фор­мы музыки, тем­бров музыкальных инструментов. Выявление средств выразительности и приемов разви­тия музыки

Образы рус­ской приро­ды в произ­ведениях русских композито­ров и поэтов

Выучить стихотво­рение А. С. Пуш­кина о при­роде (по вы­бору)

 

 

Симфоническое развитие музы­кальных образов

Расширение и углубление знаний

Основной принцип музыкального разви­тия - сходство, разли­чие. Основной прием симфонического раз­вития музыки - кон­траст. Построение музыкальной формы (вариации, сонатная форма). Жанры: сим­фония, сюита', чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере Симфонии № 40 В. -А. Моцарта и оркестровой сюиты №41 («Моцартиана») П. И. Чайковского

Знать понятия: симфо­ния, сюита, обработка, интерпретация, трак­товка.

-называть полные имена композиторов: В. А. Моцарт, П. И. Чай­ковский;

-определять тембры музыкальных инстру­ментов

- владение умениями совместной деятельности: согласо вание и координация деятель ности с другими ее участниками;

 - объекти вное оцени вание своего вклада в решение общих задач коллектива;

 

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ.

Определение тем­бров музыкальных инструментов

Своеобразие и специфика художест­венных

образов ка­мерной и симфони­ческой му­зыки

Составить музыкаль­ный крос­сворд

с использо­ванием вы­ученных му­зыкальных терминов

 

 

Программная увертюра Л. ван Бетхо­вена «Эгмонт»

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жанром программная увертю­ра на примере увер­тюры Л. ван Бетхове­на «Эгмонт». Сонатная форма. Мир героических об­разов увертюры «Эг­монт»

Знать понятия: увер­тюра, программная му­зыка■; строение сонат­ной формы.

-называть полное имя композитора: Людвиг ван Бетховен;

-проводить интонаци­онно-образный анализ музыкального произве­дения;

-определять тембры музыкальных инстру­ментов и приемы музы-

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Определение тем­бров музыкаль­ных инструмен­тов, приемы раз­вития музыки

Музыкаль­ные средст­ва воплоще­ния образов добра и зла, любви и вражды: лад, ритм, регистр, темп, дина­мика

Нарисовать свои впечат­ления от прослу­шанной му­зыки

 

 

Увертюра- фантазия П. И. Чайков­ского «Ромео и Джульетта»

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Продолжение знаком­ ства с жанром про­ граммной увертюры на примере увертюры- фантазии П. И. Чай­ ковского «Ромео и Джульетта». Сонатная форма. Мир драматических образов увертюры- фантазии (Ромео, Джульетта и др. )

Знать понятия: увер­

тюра, программная му­зыка-, строение сонат­ной формы.

-называть полное имя

композитора: П. И. Чай­ков ский;

-проводить интонационно-образный анализ

музыкального произве­дения;

-определять приемы развития и средства вы­разительности музыки

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Устный контроль.

Слушание му­

зыки.

Интонационно-

образный анализ.

Определение прие­

мов развития

и средств вырази­

тельности музыки.

Хоровое пение

Сонеты

У. Шекспи­

ра. Образы

любовной

лирики,

средства

выразитель­

ности

Выучить

один из со­

нетов

У. Шекспира

(по выбору)

 

 

 
30- Мир музыкаль­ ного театра. Балет. Мюзикл. Рок-опера

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Интерпретация лите­ ратурного произведе­ ния (трагедии «Ромео и Джульетта») в му­ зыкально-театраль­ ных жанрах: балете С. С. Прокофьева «Ро­ мео и Джульетта», мю­ зикле Л. Бернстайна «Вестсайдская исто­ рия», опере К. Глюка, рок-опере А. Б. Жур­ бина «Орфей и Эври- дика». Взаимодействие слова, музыки, сцени­ческого действия, изобразительного ис­кусства, хореографии, «легкой» и серьезной музыки

Знать понятия: опера,

балет, мюзикл, ария,

хор, ансамбль, солисты.

-называть полные имена

композиторов:

С. С. Прокофьев, Л. Бернстайн,

К. Глюк, А. Б. Журбин;

-проводить интонационно-образный анализ

музыкальных произве­

дений;

—определять форму, приемы развития и сред-

ства выразительности музыки

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку

-высказывать лич ностно-оценочные сужде ния о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального ис кусства прошлого и совре меннос­ти

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный анализ.

Определение фор­

мы, приемов раз­

вития и средств

выразительности

музыки.

Хоровое пение

Либретто

мюзикла.

Особенно­

сти музы­

кального

языка и ма­

неры испол­

нения во­

кальных но­

меров мю­

зикла

Подготовить

сообщение

на тему

«Творчество

композитора

А. Б. Жур­

бина»

 

 

 
Образы ки номузыки

Расширение

и углубление

знаний.

Обобщение

полученных

знаний

Продолжение вопло­щения сюжета траге­дии У. Шекспира «Ро­мео и Джульетта» в киномузыке (Л. Берн- стайн, Н. Рота)*. Обобщение знаний о различных жанрах музыки в фильмах отечественного ки­нематографа

Знать понятия: вокаль­ная, инструменталъная музыка.

-   называть имена ком­позиторов, сочинявших музыку к кинофильмам;

-   проводить интонаци­онно-образный анализ;

-определять форму музыкального произ­ведения

самостоятельно планировать пути достижения це­лей, -осознанно выбирать наиболее эффективные способы ре­шения учебных и познавательных задач;

 

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняя ют мотива цию к учеб ной деятель ности

Устный контроль. Беседа по теме за­нятия.

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Определение формы.

Хоровое пение

Динамика развития музыкаль­ного кино­образа. Творчество И. О. Дуна­евского

Подобрать любимое му­зыкальное произведе­ние к кино­фильму (са- ундтрек)

 

 

 
Мир образов вокальной и ин­струментальной музыки

Повторение и обобщение полученных знаний

Обобщение представ­лений об интонации в музыке и литерату­ре. Обобщение зна­ний о понятии музы­кальный образ. По­вторение классифи­кации музыкальных жанров

-Знать, что роднит му­зыку и разговорную речь.

-приводить при­меры музыкальных об­разов

умение организовывать учеб ное сотруд ничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками: опреде лять цели, распределять функции и роли участников,

взаимодействовать и работать в группе;

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

Вырази­тельные средства художествен­ного языка разных ви­дов искус­ства

 

 

 

 
                                                                                     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.