|
|||
Похожие темы2015-10-16 00: 05: 16 Я сдавала TKT и без всяких навыков преподавания, как раз сдавала, чтобы начать преподавать. Экзамен достаточно теоретический, много вопросов (как мне показалось) - common sense, то есть, в принципе не такой и сложный. Но в целом полезный как раз для начинающего, чтобы въехать в " тему". На сельту новичку (по крайней мере, не носителю) сложно попасть. Знаю людей, которым отказали (в Москве), также знаю людей, которые его проходили - но у них солидный опыт работы, уже сданный TKT и еще пройденные курсы по методологии. По моему, там в applicaiton form надо указывать это - то есть, на это тоже смотрят. Про TESOL, к сожалению, ничего не знаю. newcomer1
2015-10-16 01: 28: 48 От того, что вы сдадите ТКТ, практики коммуникативной методики у вас не прибавится, т. к. ТКТ - чистая теория. Можете посмотреть TKT Practical - как раз там нужно и планирование показывать, и урок давать - но этот экзамен отменяют с декабря 2016, поэтому если соберетесь сдавать - торопитесь. Anastasia
2015-10-16 01: 56: 06 katandrina0901 Vicky
2015-10-16 10: 18: 02 katandrina0901 пишет: перед тем, как замахнуться на такие " вышки" как CELTA и TESOL, нужно в обязательном порядке сдать TKT. Пару моментов хочу пояснить. На CELTA можно идти без подготовки. Так написано в самом описании курса. Но нужно понимать, что будет очень трудно. Гораздо труднее, чем было бы с опытом работы за плечами. И требования к языковой подготовке на CELTA выше, чем на TKT. Кроме того, лично моё мнение, CELTA даёт гораздо больше тем учителям, у которых уже есть опыт работы и навык анализировать различные задания, варианты построения урока, чем тем, кто приходит без опыта. Плюс, конечно, вы всегда можете взять нескольких частных учеников, чтобы постепенно набирать опыт преподавания и иметь аудиторию для применения новых приёмов. Обычно первых учеников ищут по знакомым и предлагают свои занятия с существенной скидкой. Fin2t
2015-10-16 11: 03: 20 Можно я тоже немножечко влезу в эту интересную тему. А какое у вас, репетиторов, базовое образование? Сертификаты идут как очень хорошее дополнение, но базу (диплом) откуда берете? Интересуюсь для дочери, она рассматривает как возможный вариант профессию учителя... Сообщение отредактировано Fin2t (2015-10-16 11: 07: 57). Aksamitka
2015-10-16 11: 10: 13 Fin2t Fin2t
2015-10-16 11: 15: 16 То есть для Москвы это МГЛУ или Педы? А там сейчас нет такого, чтобы параллельно сразу сдать на международный сертификат или там как и раньше, учебники сорокалетней давности и ничего больше? katandrina0901
2015-10-16 13: 14: 53 newcomer1 пишет: От того, что вы сдадите ТКТ, практики коммуникативной методики у вас не прибавится, т. к. ТКТ - чистая теория. Можете посмотреть TKT Practical - как раз там нужно и планирование показывать, и урок давать - но этот экзамен отменяют с декабря 2016, поэтому если соберетесь сдавать - торопитесь.
katandrina0901
2015-10-16 13: 19: 30 Anastasia пишет: katandrina0901 спасибо огромное за ссылку на данное обсуждение! Прочту обязательно katandrina0901
2015-10-16 13: 23: 31 Hanx пишет: Я сдавала TKT и без всяких навыков преподавания, как раз сдавала, чтобы начать преподавать. Экзамен достаточно теоретический, много вопросов (как мне показалось) - common sense, то есть, в принципе не такой и сложный. Но в целом полезный как раз для начинающего, чтобы въехать в " тему". На сельту новичку (по крайней мере, не носителю) сложно попасть. Знаю людей, которым отказали (в Москве), также знаю людей, которые его проходили - но у них солидный опыт работы, уже сданный TKT и еще пройденные курсы по методологии. По моему, там в applicaiton form надо указывать это - то есть, на это тоже смотрят. Про TESOL, к сожалению, ничего не знаю.
katandrina0901
2015-10-16 13: 27: 25 Ой, товарищи, замкнутый круг какой-то получается! Выходит, чтобы замахиваться на курс CELTA, TESOL, да тот же самый ТКТ, нужно хоть как-то владеть методикой преподавания, приходишь в языковую школу-не берут без той же методики. Вопрос: Где тогда ей учиться? Мне туд недавно книгу посоветовали, называется " learning teaching" и " How to teach English" может, почерпну что-то из них, наберусь коммуникативной методики. Pretty
2015-10-16 13: 28: 57 Подскажите, пожалуйста, если у меня диплом педагогического ВУЗа учитель французского и английского, в школе не работала, только практика во время учебы, репетиторством занимаюсь 10 лет, что лучше сдать? newcomer1
2015-10-16 20: 10: 15 katandrina0901 пишет: Ой, товарищи, замкнутый круг какой-то получается! Выходит, чтобы замахиваться на курс CELTA, TESOL, да тот же самый ТКТ, нужно хоть как-то владеть методикой преподавания, приходишь в языковую школу-не берут без той же методики. Вопрос: Где тогда ей учиться? Мне туд недавно книгу посоветовали, называется " learning teaching" и " How to teach English" может, почерпну что-то из них, наберусь коммуникативной методики. Почитайте Скривенера и Хармера, это точно не помешает. Но вам тут выше уже подсказали - теория без практики слепа. Начните с частных уроков, возьмите учеников, попробуйте ту теорию, которую в книгах почерпнете, применять на практике. Если есть возможность к кому-то из продвинутых учителей походить на уроки - посмотрите, как они работают, peer observation тоже полезная вещь. Anastasia
2015-11-17 12: 46: 22 katandrina0901 пишет: Я в этому году закнчила факультет Филологии и Журналистики, специальность-межкультурная коммуникация, методики у нас не было совсем. Тут весь вопрос в том, " какой у вас английский". Если он сильный С1. 2 или выше, то на такую базу поставить методику относительно просто. Даже в инязах основной курс методики читается ровно один семестр по 2 пары в неделю (в среднем, в некоторых вузах будет два семестра по 2 пары или 2 семестра по одной паре в неделю). Остальные предметы, что входят в блок " методических предметов" скорее будут обще-педагогические, а не узкоспециальные (то есть к преподаванию в реальном классе по реальному учебнику отношение имеют весьма отдалённое, если вообще имеют), или могут быть сильно теоретические, на практике не нужны. Что хочу сказать, так это то, что от того, что закончивший иняз или пед в курсе, какие существуют методики, как там что исторически развивалось, или какие есть основные теории, типа бихейвиоризма или конструктивизма, его или её навык планирования уроков никуда не растёт - у него или у неё при открытии учебника, с которым идти в класс, на базе таких предметов возникает вопрос: " А что с этим практически делать-то? Что в каком порядке? А как учат чтению? А аудированию? А как эффективно объяснить тему N по грамматике? А как работать над произношением? А как оценивать? А какой бывает feedback? А как его дают? А как определить, сколько времени что займёт? А где взять допматериалы? А как затренировать такие-то language points в речи? и т. п. " . Если пед хороший, то там будет ещё несколько предметов (из тех, что очень полезный - Classroom English, например, но во многих инязовских и педпрограммах этого предмета нету), но чаще всего все премудрости практического преподавания выпускники педов и инязов постигают уже закончив alma mater, то есть получив первую группу или ученика, и начав серьёзное изучение книги для учителя, параллельно вооружившись интернетом (а в последние годы всё чаще архивом этого форума). Если выпускник педа проходил педпрактику по-настоящему, то есть четверть или часть её, и у него или у ней действительно был руководитель: учитель, который дал свои группы-классы, и учил пошагово, вместе сидел рядышком, планировать помогал уроки, т. е. практика выстраданная и отработанная, и остался после практики ментор, более опытная коллега, к которому можно всегда в будущем обратиться за помощью, то вот чудно. Но таких вот ситуаций, как жизнь показывает, доли процента. Довольно часто практиканту или просто рисуют зачёт, или не дают пройти практику в классах, где работают хорошие преподаватели-менторы, и передача опыта от более опытного педагога новенькому не происходит. В итоге, даже пройдя методику, и даже посетив практику, выпускник педа с профильным образованием, и даже прошедший по бумагам практику, преподавать не умеет, и получив свой диплом начинает с того, что square one - придя в школу, получает класс любопытных глаз, учебник, книгу для учителя и задачу уровня: " sink or swim" - либо справляется с задачей, либо уходит из преподавания. И это тоже ещё повезло. Бывает, что дают не самый лёгкий класс - разноуровневый или не очень мотивированный, да ещё и учебников толком может не быть. Для того, чтобы научиться преподавать, требуется 2 обязательных ингредиента (на базе хорошего английского): желающий преподавать хорошо и желающий учить английский. Если человек мотивирован, то далее к этим двум нужно удачно подобрать учебник, чтобы там была толковая книга для учителя, с поурочно расписанными действиями, а также время и желание в процессе изучать методлитературу - книги и интернет. Очень полезным ингредиентом, которые повышает шансы на успех, будет работа в школе (госшколе или на курсах), где новеньким оказывается методическая поддержка или есть возможность советоваться с более опытными коллегами. Чем больше ресурсов для консультирования - профлит-ра, коллеги, ментор, тем быстрее навык растёт. Это, повторюсь, на базе хорошего английского. Если его нету, то там как в анекдоте " посоли-поперчи... без разницы". Под хорошим английском имею в виду умение не навредить. Есть те, у кого английский с точки зрения уровня " не фонтан", но они умеют так строить уроки, что учат только тому, что точно верно. А есть те, кто делают довольно страшненькие ошибки сами, и учеников учат этому уже псевдоанглийскому. Безусловно, даже на С1-С2 учителя ошибаются, но ошибки разные бывают. Если случайные и редкие, это одно, а если системное что-то, то совсем другое. Такие курсы - курсы-книги (Learning Teaching, How to Teach cерия, и т. п. ) и курсы, которые посещать надо, практически участвуя, как TKT / CELTA и аналоги, сильно ускоряют процесс, позволяя за месяц-другой узнать очень много практических tips по части планирования и проведения уроков. В случае самостоятельного изобретения велосипеда (если не читать ничего по теме, самому придумывая на коленке каждый раз, что и как объяснить или преподать), могут потребовать несколько лет жизни, плюс не всегда человек даже за несколько лет приходит ко всему тому, что есть в практической методлитературе, или тому, что может подсказать более опытный коллега. Сообщение отредактировано Anastasia (2015-11-17 13: 16: 10). Cordique
2016-01-05 18: 37: 38 Fin2t пишет: То есть для Москвы это МГЛУ или Педы? А там сейчас нет такого, чтобы параллельно сразу сдать на международный сертификат или там как и раньше, учебники сорокалетней давности и ничего больше?
Дальше уже можно не рассказывать, но просто скажу: что сейчас, что 10 лет назад - с советских времен ничего там не изменилось. Мы занимались по учебникам 60-70-х годов, они разваливались в руках. О каких международных экзаменах в такой ситуации можно говорить? Сразу после окончания вуза я уехала в Германию, и год спустя я сдала международный экзамен по немецкому на уровень C1. То есть, первый язык еще кое-как вытянула. Сообщение отредактировано Cordique (2016-01-05 18: 38: 34). MrsGriffin
2016-01-26 17: 38: 12 может, не по теме немножко, но рискну спросить здесь. есть ли смысл пробовать сдавать TOEFL или IELTS, если основная цель - работа в РФ без выездов за границу? работодатели как-то это оценивают, служит ли это дополнительным плюсиком в резюме? поделитесь опытом, пожалуйста. Leony-teacher
2016-01-26 17: 43: 10 MrsGriffin пишет: есть ли смысл пробовать сдавать TOEFL или IELTS, если основная цель - работа в РФ без выездов за границу? работодатели как-то это оценивают, служит ли это дополнительным плюсиком в резюме? поделитесь опытом, пожалуйста. Одна моя ученица, взрослая барышня, работающая администратором в пятизвездочной гостинице, сдала IELTS, принесла сертификат работодателю, после чего получила возможность поехать на стажировку за границу, а потом повышение по работе. MrsGriffin
2016-01-26 18: 36: 49 Leony-teacher, спасибо за ответ! Victoria Ivanenko
2016-01-27 17: 43: 45 Сколько стоит TKT тренинг и экзамен за каждый модуль? Спасибо заранее. brow
2016-01-27 18: 02: 17 TOEFL или IELTS --- работодатели как-то это оценивают, служит ли это дополнительным плюсиком в резюме? Для работодателей это выглядит примерно как Пхшщчм и Чвхыфа. MrsGriffin
2016-01-27 19: 15: 30 brow пишет: Для работодателей это выглядит примерно как Пхшщчм и Чвхыфа. Улыбнуло))) вчера буквально была на собеседовании в турфирме. там директор очень внимательно минут 20 рассматривала мое свидетельство об окончании курсов китайского в КНР (на кит. языке, естественно). потом вызвала секретаря: Галя, переведи. Ну, Галя, перевела: фио, обучалась тогда-то, там-то)) директор (с гордостью): она у нас эйчэскей сдала на 4 уровень. Serafima
2016-07-04 14: 23: 22 Anastasia мне кажется, ваш пост можно использовать в качестве исчерпывающего ответа на темы типа " как начать преподавать". спасибо, что подробно все расписали - поняла, что иду в правильном направлении, стало поспокойнее)) Belka_Teacher
2016-07-05 14: 52: 01 Как жаль, что нет функции " поблагодарить" ( почему только " пожаловаться"? ), давно восхищаюсь постами Anastasia, а тут все так развернуто и ясно. Сижу изучаю Learning Teaching, следующие на очереди - How to teach)))) Многое было понятно интуитивно или из преподавательской практики, но хорошо, когда знания выстраиваются в некую систему. Umnaya90
2016-07-11 14: 09: 18 TKT как раз и есть для начинающих преподавателей, есть еще разные тренинги и семинары, посмотрите в Language Link, есть однодневные тренинги, к примеру early literacy, то есть как обучать чтению и письму началку. Natelina83
2016-07-14 16: 01: 14 Belka_Teacher пишет: Как жаль, что нет функции " поблагодарить" ( почему только " пожаловаться"? ), давно восхищаюсь постами Anastasia, а тут все так развернуто и ясно. Согласна, что информация от Anastasia - весьма ценна. Не сочтите за дерзость, хочу полюбопытствовать, а где можно взглянуть на книжицу Learning Teaching именно 3е издание? Нашла пока только 2е, кажется 2005г. 3е - 2011г. (второе издание изумительно написано, вот меня и заинтересовало). Belka_Teacher
2016-07-16 10: 42: 45 Natelina83 пишет: Согласна, что информация от Anastasia - весьма ценна. Не сочтите за дерзость, хочу полюбопытствовать, а где можно взглянуть на книжицу Learning Teaching именно 3е издание? Нашла пока только 2е, кажется 2005г. 3е - 2011г. (второе издание изумительно написано, вот меня и заинтересовало).
rasswet
2016-07-16 10: 55: 45 в ВК мне иногда попадаются книжки для преподов, но я их не качаю за ненадобностью. можно подписаться на пару пабликов-почитаете те книжки. AnnyGreen
2016-11-08 14: 35: 25 На сайте coursera. org можно пройти курс TESOL и получить сертификат от Аризонского университета, но консультант мне сказал, что этот сертификат не аккредитован. Стоит ли тратить деньги и время на получение этого сертификата? На сколько я знаю, TESOL признается только тот, что выдан Тринити, но это же не реально всем получить там сертификат, да и цены заоблачные. В интернете полно контор, которые предлагают курсы и сертификаты по данному направлению, неужели они все не recognisible? KristinaBe11a
2017-03-01 18: 54: 31 AnnyGreen пишет: На сайте coursera. org можно пройти курс TESOL и получить сертификат от Аризонского университета, но консультант мне сказал, что этот сертификат не аккредитован. Стоит ли тратить деньги и время на получение этого сертификата? На сколько я знаю, TESOL признается только тот, что выдан Тринити, но это же не реально всем получить там сертификат, да и цены заоблачные. В интернете полно контор, которые предлагают курсы и сертификаты по данному направлению, неужели они все не recognisible? Зависит от того, какова Ваша цель, если знания - то, такой сертификат не повредит. В курсе много полезной информации, особенно для начинающего преподавателя. Опять же с ним можно попробовать устроиться на работу в странах ЮВА или Латинской Америке. А потом уже, наработав нужный опыт, пробоваться на Celta=) Love_Learn_Teach_English
2017-07-19 19: 48: 12 Опять же с ним можно попробовать устроиться на работу в странах ЮВА или Латинской Америке. А потом уже, наработав нужный опыт, пробоваться на Celta=)[/quote] Сертификаты Coursera/FutureLearn сами по себе бесполезны, про знания согласна, хотя на мой взгляд все равно поверхностно. Про " утроиться на работу" - если только волонтером, а если на нормальную ЗП, то CELTA будет нужна + ILELTS/TOEFL etc Вот к примеру требования IH в Латинской Америке: Qualifications: NB An online TEFL/TESL course is NOT considered an adequate initial teaching qualification. - Experience of EFL teaching (minimum of one year preferred) · 1 · 2 · · · Все сообщения Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение. К списку тем этого раздела На страницу «Все темы» Похожие темы
|
|||
|