|
|||
ХОД МЕРОПРИЯТИЯЗвучит песня “Запрещается-Разрешается. ” Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном. но в тоже время и интересном! - А о чем, вы мне сейчас сами скажете. - Послушайте стихотворение и подумайте! Место, в котором с тобой мы живём, Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей) - Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Побываем в гостях у светофора. - Выбегает Незнайка. - Попав в большой и шумный город, 1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами! 2–й ученик: Мы тебе поможем. 1–й ученик: Отгадай загадку: Я глазищами моргаю - (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор) Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку. Это ведь я – Светофор. Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор! Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. - А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня? Незнайка: Нет. Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке. 2–й ученик: Красный свет нам говорит: Светофор: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется " Красный, желтый и зеленый. " (Игру проводит светофор. ) Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение, которое читает светофор. А после того, как светофор прочитал. выполняют действия. Светофор: Внимание! Глядит в упор (Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места) ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ, ) Светофор: Незнайка, а ты знаешь, откуда взялись правила дорожного движения? Незнайка: Нет, не знаю, но очень хочется узнать.... Наверное это интересно. Светофор: (слушай, я тебе расскажу. )Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц. Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция, в 1893 году. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет. ВЕДУЩИЙ: - Ребята, давайте составим сейчас все вместе памятку, ко торая будет называться " ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД" 1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. 2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать! ) в неположенном месте. 3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный. - Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать. - Выходят чтецы с дорожными знаками. (Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает, что обозначает его знак ) 1-й чтец: Боре горе и не снится, 2-й чтец: “Я знаток дорожных правил, 3-й чтец: Видишь знак? Его значенье – 4-й чтец: В знаке я не разобрался 5-й чтец: Иди через улицу там, пешеход, ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ. ”(исполняет весь класс) ВЕДУЩИЙ: А что обозначают эти знаки. назовите ребята, расскажите о них. ВЕДУЩИЙ: Незнайка, а ты знаешь, когда появился светофор, о котором мы сегодня говорим? НЕЗНАЙКА: Нет, не знаю... расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать. Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали. Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный. В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор — “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. СВЕТОФОР: Незнайка, а ты знаешь, почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора? Незнайка: нет, но очень хотелось бы и об этом узнать.!!! УЧЕНИЦА: (рассказывает и показывакт по светофору) Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт! ”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд! ” Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”. ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР: Встает у пешеходного перехода и читает стих: Только я для пешехода – НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово! Я кажется, все понял. Теперь я все знаю о правилах дорожного движения. У меня нет машины, да и ездить на машине я не умею. НО мне подарили велосипед. Ведущий: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде? Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине. Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Ведущий: Дети: Нет. Расскажите о правилах езды на велосипеде. 1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет. 2-й ученик: Кататься можно во дворах, парках, на стадионах. 3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу. 4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль. 5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике. Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части. Незнайка (удивлённо): А где можно? Светофор: На проезжей части, дети, Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах. ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД, 1. Как шофер ни тормозит, 2. Для спасенья есть возможность: 3. Мы подруженьки-подружки, 4. Дорогие вы подружки, 5. Мы хорошие спортсмены, 6. Мне, беспорно, вывод ясен, ВЕДУЩИЙ: Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: " Это я, это я, это все мои друзья. " Приготовились?! -Кто из вас идет вперед -Знает кто, красный свет -Кто из вас в трамвае тесном -Кто из вас, идя домой, -Кто из вас летит так скоро, ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА " ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули, а у девочек шары. ) Ведущий: Ребята, скажите, а кому нужны правила дорожного движеня? (отвечают ученики) Правильно. Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам, и пассажирам, и водителям. Выходят 3 ученика. Рассказывают. Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве. Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя. Водитель — это человек, который управляет транспортным средством. Все — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь. СВЕТОФОР: Ребята, давайте подведем итоги! - Как правильно переходить дорогу? - Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите, что обозначает каждый цвет светофора. - Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим. - Что означает красный свет? Красный свет – опасность рядом! СТОЙ! Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин. -Что обозначает жёлтый свет светофора? Жёлтый свет – предупреждение: ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ! - На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу. - Что обозначает зелёный свет светофора? Перейти дорогу можно ИДИ! Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора. Светофор: Молодцы ребята! Вы все усвоили. Не зря слушали. - А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором. 1. Странная зебра: не ест и не пьет, 2. Эй, не стойте на дороге! 3. Сам не едет, не идет. 4. Красный круг, прямоугольник 5. Можно встретить знак такой 6. В белом треугольнике 7. Под землёю коридор 8. Ходят смело млад и стар, 9. Днем и ночью я горю, СВЕТОФОР: Молодцы, вы и с этим заданием справились.! Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает) - Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил! ВЕДУЩИЙ: Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного. правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ученик. Запомните их крепко-накрепко. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми. Незнайка: Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ. ” 1. И проспекты. и бульвары- 2. Быть примерным пешеходом 3. Если едешь ты в трамвае 4. Если ты гуляешь просто, 5. При зеленом даже детям РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)
|
|||
|