|
|||
16.1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Колька, герой повести А.А. Лиханова, решил шить кисеты?».
(1)Мама старалась скрыть от меня войну. (2)Она старалась, чтобы я про неё знал поменьше. (3)Ел бы себе завариху, слушал радио, тут никуда не денешься, не заткнёшь же мне уши, и бегал бы в школу, учился себе на здоровье! (4)Смешно просто думала мама... (5)Взрослая, а рассуждала как ребёнок... (6)Да разве же скроешь её, войну, разве упрячешь её куда-нибудь подальше? (7)Вот она, вся на виду, правильно говорила Анна Николаевна, наша учительница, – и свечки в классе, и тетрадки из старых газет, а сегодня – это страшное, куда его денешь? (8)Я вспомнил жёлтые, словно восковые, ноги убитого бойца, изрешеченный осколками санитарный вагон, и мне стало горько. –(9)Гады, – прошептал я, – гады! – (10)И сжал кулаки, вспомнив открытки, полученные от отца, женщину, нарисованную на этих открытках, и слова «Родина-мать зовёт! ». (11)Я думал не раз про эти слова, женщина с платком на плечах обращалась ко всем, значит, и меня звала защитить Родину-мать, но я не знал, что мне делать. (12)Теперь я знал, что делать мне, обыкновенному первоклашке. (13)Убегать на войну было глупо и несерьёзно – я это понимал. (14)Значит, Родине нужно было помогать здесь. (15)Например, шить кисеты. (16)Конечно, шить – девчачье дело, но сейчас шла война, и предрассудкам было не место. (17)Пусть курят бойцы махорочку. (18)Я ворочался с боку на бок на кровати, представлял сшитые мною кисеты, набитые табаком. (19)Много-много кисетов, и на каждом вышито красными нитками: «Бей врага! ». (20)Впрочем, эти слова тоже показались мне слабыми, можно было вышить: «Смерть фашизму! » или «Смерть фашисту! ». (21)Так было понятнее, и я, прикрыв глаза, попробовал представить себе фашиста. (22)На маминой кровати зашелестела простыня. – (23)Ты спи, спи! – сказала мама – (24)Спи, – обозлился я, вспоминая открытку. – (25)Родина-мать зовёт, а я спи! – (26)Родина-мать зовёт взрослых, – сказала мама, стараясь быть спокойной, но голос у нее зазвенел отчего-то. – (27)А ты должен учиться. (28)Ты должен учиться хорошо, гулять и спать, тебя Родина к этому зовёт. (29)Странный человек! (30)Она говорила со мной, как с маленьким. (31)Учиться, гулять, спать! – (32)Да я их ненавижу! (33)Ненавижу! – вскрикнул я, снова вспомнив про отца, ведь это его могли нести сегодня в носилках. (34)Мама мне говорила что-то, требовала, чтобы я спал, а я, сжав зубы, решил, что у меня будет два дела теперь. (35)Я буду шить кисеты. (36)И я буду ненавидеть этих проклятых гадов. (37)Я видел страшное, и ненависть была для меня делом, на которое звала меня, первоклашку, Родина-мать. (По А. А. Лиханову*) *Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г. ) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель, академик Российской академии образования. Главная тема творчества – становление характера подростка – проходит через десятки произведений писателя.
16. 1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Колька, герой повести А. А. Лиханова, решил шить кисеты? ». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 16. 2 Как Вы понимаете значение слова ПАТРИОТИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое патриотизм? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
|
|||
|