Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отроки во Вселенной. Команда обучающихся Слободской школы «Созвездие» побывала в роли космодесантников. Во время весенних каникул обучающиеся Слободской школы приняли участие в региональном чемпионате по проектированию, который проходил в стенах Череповец



 

 

Отроки во Вселенной

Команда обучающихся Слободской школы «Созвездие» побывала в роли космодесантников

Во время весенних каникул обучающиеся Слободской школы приняли участие в региональном чемпионате по проектированию, который проходил в стенах Череповецкого государственного университета, ставшем в 2017 году опорным вузом региона.

В рамках одного из трех приоритетных направлений работы вуза и был задуман и воплощен в жизнь региональный чемпионат «Академия STEM». Это мероприятие для учеников 8-10 классов средних общеобразовательных школ Вологодской области, которое проходило в ЧГУ с 27 по 31 марта.

Заявки для участия в чемпионате могли подать как отдельные участники, так и команды школ региона. Таким образом, сформировалось 10 команд по 8 человек, представляющих разные города и муниципальные районы области.

Для участия в чемпионате школьники выбирали роли, в которых будут выступать: математик, физик, химик, биолог, психолог, инженер, робототехник, специалист в области информационных технологий. По этим направлениям для ребят были проведены интенсивы (обучение) – преподаватели университета в доступной форме рассказывали школьникам, что и как им нужно будет сделать.
А в самом начале, для того, чтобы школьники могли более эффективно работать вместе, кафедрой психологии был проведен тренинг командообразования, на котором участники чемпионата лучше узнали друг друга и оформили названия, логотипы и лозунги своих команд. Одним из испытаний было прохождение квеста, во время которого нужно было ответить на самые разные вопросы космической тематики, а в итоге разгадать секретный шифр, имея только две буквы в качестве образца. По итогам квеста, наша команда заняла пятое место и заметно приободрилась, почувствовав, что сможет побороться за победу.

За четыре конкурсных дня каждой команде необходимо было разработать проект по исследованию экзопланеты (планеты, находящейся вне Солнечной системы) и в финале мероприятия представить видеоролик реализации своего проекта.

Жюри оценило проекты и подвело итоги чемпионата. Отметим, что первые два места заняли команды сельских школ, переживавшие поначалу, смогут ли они тягаться с более подготовленными соперниками. Оказалось, что все не так страшно, что знания у нас не хуже и команда сплоченнее, а трудолюбие и упорство привели команду «Созвездие» к почетному второму месту.

Все команды получили дипломы и сертификаты участников, а также призы от партнеров проекта.

10 апреля участники провели пресс-конференцию в своей школе, чтобы рассказать о том, как все происходило. Все это напомнило мне фильм «Отроки во Вселенной», снятый в СССР в середине 70-х годов, в котором 14-летние подростки полетели спасать планету созвездия Кассиопея. Думаю, что школьники Слободской школы чувствовали себя примерно также, выполняя ответственные задания и проводя научные эксперименты по освоению экзопланеты Аркан.

- На интенсивах преподаватели ЧГУ рассказали нам о нанотехнологиях и том, что колонизация планет возможна не только в фантастических фильмах, но и в реальности, - рассказала специалист-физик команды Лиза Назарова. - И у нашей науки есть технические возможности для этого. На сегодняшний день учеными обнаружено более десятка экзопланет. С помощью специальной программы возможно рассчитать все параметры полета на другую планету, а рассчитав гравитацию выбранной планеты, можно усовершенствовать скафандры для космолетчиков. Для начала, по задумке организаторов, на планету должны были полететь роботы и взять там пробы воды, воздуха, почвы. Этим мы и занимались – исследовали предоставленные образцы. Конечно, образцы были не с экзопланеты, но все оборудование и проводимые опыты были настоящими. Сложив все наши заключения воедино, мы должны были сделать вывод, возможна ли колонизация данной конкретной планеты. Лично я работала на спектрально-зондовом микроскопе лаборатории нанотехнологий ЧГУ.

Задачей математика было рассчитать точку высадки робота, расстояние от которой до мест взятия проб было бы наименьшим.

- На интенсивах мы решали подобные задания, для того чтобы потом, получив точные координаты планеты произвести расчеты самостоятельно. Я сделал это через уравнение прямой и полученный результат передал нашему робототехнику, - поделился Илья Голубь.

Задачей инженера Никиты Васина было спроектировать инженерную станцию сначала на бумаге, а потом в компьютерной программе.

- Трудность была в том, что у нас сейчас нет предмета черчения, но преподаватель университета мне все подробно объяснил и я справился с заданием, - отметил он.

Робототехник команды Никита Громов собрал своего косморобота из конструктора лего, нескольких датчиков и маленького компьютера. Робот был запрограммирован и успешно провел забор проб.

Химик Лера Марагаева узнала для себя много нового и тоже успешно справилась с заданием: «Мы учились исследовать пригодность воды для питья, отмечая ее качество по семи пунктам. Моя проба воды не подходила лишь по трем показателям, которые поддавались коррекции путем проведения некоторых химических реакций. Поэтому я сделала вывод, что образец воды с экзопланеты пригоден для использования людьми. А так как вода является одним из важнейших условий жизни, то мы вполне могли бы заселить эту условную планету».

Специалист-биолог Алена Беляшова работала с двумя видами аппаратуры для макро и микро исследований. В приготовленном ею растворе почвы были обнаружены живые организмы, что также свидетельствовало о возможности колонизации планеты.

Психолог команды Дарья Уткина по описанию внешности выдуманного живого существа определила степень развития его психики и сделала заключение, что существа на планете вполне мирные и контакт с ними возможен.

IT-специалист Вадим Куликов после небольшого обучения собрал наработанный материал всех участников команды и сделал из него итоговый видеоролик, который и был продемонстрирован гостям пресс-конференции.

«Ребята большие молодцы. На чемпионате они продемонстрировали высокие знания, хорошую обучаемость, умение работать в команде, сплоченность, трудолюбие и упорство, - отметила учитель математики, сопровождавшая ребят в поездке, Ирина Юрьевна Назарова. - Бывало, что мы последние оставались в лабораториях, стремясь выполнить все наилучшим образом. Все их исследования были оценены высокими баллами. Нам единственным аплодировали после того, как робот под управлением Никиты провел забор проб. Члены жюри отметили научный стиль языка, которым ребята излагали свои выводы».

 

Наталья НОСОВА



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.