Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ходы фигурами. Правило взятия на проходе. Рокировка



Слон

Слон может пойти на любое поле по диагонали, на которой он стоит.

 

Обозначить крестиком возможные ходы черным и белым слоном на черно-белых диаграммах

№13.     

 

Ферзь - самая сильная фигура и ходит на любое число полей по вертикали, горизонтали или диагонали — сочетает в себе качества ладьи и слона.

Обозначить крестиками поля, на которые может пойти ферзь на черно - белых диаграммах

№14                                                       №15

                  

 

 

Конь может пойти на одно из полей, ближайших к тому, на котором он стоит, но не на той же самой горизонтали, вертикали или диагонали.

Стрелочкой указать возможные хода черного и белого коня на черно-белых диаграммах

 

 

Ходы фигурами

Пешка ходит прямо на 1 или 2 поля первым ходом, и на одно в последующем. Рубит пешка наискосок. Дойдя до 8 горизонтали (первой) пешка превращается в любую фигуру

Правило взятия на проходе

Если пешка делает ход со своего начального места на две клетки( белая со второго на четвертый ряд, а черная с седьмого на пятый ) и при этом пересекает поле, которое находится под угрозой пешки противника, то последняя имеет право взять эту пешку  

 

 

Рокировка

 

Рокировка невозможна: - если король по ходу партии уже делал ходы (включая ход-рокировку);

Рокировка временно невозможна:

- пока поле, на котором находится король (король находится под шахом), или поле, которое он должен пересечь или занять, атаковано одной или несколькими фигурами противника;

- пока между королём и ладьей, предназначенными для рокировки, находится какая-либо фигура

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.