|
|||
Расстановка фигур. Классификация. РокировкаРасстановка фигур Ферзевой фланг Королевский фланг
Пешка ходит прямо на 1 или 2 поля первым ходом, и на одно в последующем. Рубит пешка наискосок. Дойдя до 8 горизонтали (первой) пешка превращается в любую фигуру Битое поле.
Король - самая важная фигура и ходит на одну клетку вокруг себя. Король не имеет право идти на клетку, которую контролирует неприятельская фигура. Ферзь – самая сильная фигура и ходит на любое число полей по вертикали, горизонтали или диагонали — сочетает в себе качества ладьи и слона. Ладья ходит прямо, на любое поле по горизонтали или вертикали. Слон ходит прямо, на любое поле по диагонали. Конь ходит буквой Г. Классификация Фигуры делятся: легкие фигуры - слон и конь тяжелые фигуры - ладья ферзь Король - из-за своей особой роли в партии король не относится ни к легким не к тяжелым фигурам Пешка так же как и король не относится ни к легким, ни к тяжелым фигурам Рокировка Рокиро́ вка — ход в шахматах, заключающийся в горизонтальном перемещении короля в сторону ладьи своего цвета на 2 клетки и затем ладьи на соседнюю с королём клетку по другую сторону от короля. Каждая из сторон может сделать одну рокировку в течение партии. Смысл рокировки в том, что она позволяет одним ходом значительно изменить позицию короля (переместив его в менее опасное место), одновременно выводя на центральные вертикали сильную фигуру — ладью. Рокировка невозможна: - если король по ходу партии уже делал ходы (включая ход-рокировку); - с той ладьёй, которая уже ходила; Рокировка временно невозможна: - пока поле, на котором находится король (король находится под шахом), или поле, которое он должен пересечь или занять, атаковано одной или несколькими фигурами противника; - пока между королём и ладьей, предназначенными для рокировки, находится какая-либо фигура
|
|||
|