|
|||
Практическое занятие № 1. Изучение структурной схемы управления системой электроснабжения(АСУЭ). Теоретические сведенияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Практическое занятие № 1 Изучение структурной схемы управления системой электроснабжения(АСУЭ) Цель: практически изучить назначение, основные функции, состав АСУЭ Оборудование: IВМ РС Программное обеспечение: АСУЭ Теоретические сведения На железнодорожном транспорте заложена иерархическая вертикаль по видам профессионального участия в перевозочном процессе. Система электроснабжения железных дорог является одной из функциональных структур, участвующих в перевозочном процессе. Она предназначена для бесперебойного обеспечения электроэнергией электроподвижного состава, устройств автоблокировки, железнодорожных станций и других потребителей. Подразделениями, непосредственно специализирующимися на обслуживании системы электроснабжения, являются дистанции электроснабжения (ЭЧ). Они обеспечивают текущее содержание, ремонт и реконструкцию элементов системы. В состав дистанции ЭЧ входят линейные подразделения, которые обслуживают определенные виды электрического оборудования электроснабжения. К ним относятся: • районы контактной сети (ЭЧК); • сетевые энергетические районы (ЭЧС); • тяговые подстанции (ЭЧЭ); • ремонтно-ревизионный участок (РРУ).
На рис. 1 представлена структурная схема АСУЭ, построенная по функциональному признаку. Система осуществляет управление всем комплексом электроснабжения железнодорожного транспорта. Управление в пределах дистанции электроснабжения включает три основных уровня: - первый уровень реализует ручное и автоматическое децентрализованное управление отдельными видами оборудования и режимами; - второй уровень включает в себя местное оперативное (дистанционное) и автоматическое централизованное управление оборудованием тяговых подстанций, постов секционирования и т. д.; - третий уровень реализуется автоматизированной системой диспетчерского управления (АСДУ) с энергодиспетчерского пункта (ЭДП), на нем осуществляется оперативно-диспетчерское централизованное управление тяговыми подстанциями, постами секционирования и другими пунктами, элементами и режимами. От вышестоящих энергодиспетчерских пунктов четвертого (службы электроснабжения дороги — ЭЖД) и пятого (Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» — ЦЭ ОАО «РЖД») уровней управления на энергодиспетчерский пункт дистанции электроснабжения поступает нормативная и оперативно-управляющая информация, координирующая режимы работы дистанций электроснабжения в пределах железной дороги.
|
|||
|