Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 1. Изучение структурной схемы управления системой электроснабжения(АСУЭ). Теоретические сведения



Практическое занятие № 1

Изучение структурной схемы управления системой электроснабжения(АСУЭ)

Цель: практически изучить назначение, основные функции, состав АСУЭ

Оборудование: IВМ РС

Программное обеспечение: АСУЭ

Теоретические сведения

На железнодорожном транспорте заложена иерархическая вер­тикаль по видам профессионального участия в перевозочном про­цессе. Система электроснабжения железных дорог является одной из функциональных структур, участвующих в перевозочном процессе. Она предназначена для бесперебойного обеспечения электроэнергией электроподвижного состава, устройств автоблокировки, железнодорожных станций и других потребителей. Подразделениями, непосредственно специализирующимися на обслуживании системы электроснабжения, являются дистанции электроснабжения (ЭЧ). Они обеспечивают текущее содержание, ремонт и реконструкцию элементов системы. В состав дистанции ЭЧ входят линейные подразделения, которые обслуживают определенные виды электрического оборудования электроснабжения. К ним относятся:

• районы контактной сети (ЭЧК);

• сетевые энергетические районы (ЭЧС);

• тяговые подстанции (ЭЧЭ);

• ремонтно-ревизионный участок (РРУ).

 

На рис. 1 представлена структурная схема АСУЭ, построенная по функциональному признаку. Система осуществляет управление всем комплексом электроснабжения железнодорожного транспорта. Управление в пределах дистанции электроснабжения включает три основных уровня:

- первый уровень реализует ручное и автоматическое децентрализованное управление отдельными видами оборудования и режимами;

- второй уровень включает в себя местное оперативное (дистанционное) и автоматическое централизованное управление оборудованием тяговых подстанций, постов секционирования и т. д.;

- третий уровень реализуется автоматизированной системой диспетчерского управления (АСДУ) с энергодиспетчерского пункта (ЭДП), на нем осуществляется оперативно-диспетчерское централизованное управление тяговыми подстанциями, постами секционирования и другими пунктами, элементами и режимами.

От вышестоящих энергодиспетчерских пунктов четвертого (службы электроснабжения дороги — ЭЖД) и пятого (Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» — ЦЭ ОАО «РЖД») уровней управления на энергодиспетчерский пункт дистанции электроснабжения поступает нормативная и оперативно-управляющая информация, координирующая режимы работы дистанций электроснабжения в пределах железной дороги.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.