Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





семестровых работ по психологии



ТЕМАТИКА

семестровых работ по психологии

 для магистрантов научно-педагогической магистратуры

 

РГР 1

1. Общая характеристика психологии как науки. Два значения слова " психология"

2. Особенности психологии как науки

3. Формы сотрудничества научной и " житейской" психологии

4. Сравнительная характеристика научного и " житейского" психологического знания

5. История психологии: этапы и их особенности

6. Отрасли психологии

7. Методы современной психологии (общий обзор)

8. Основные проблемы современной психологии

9. Проблема бессознательного в психоанализе

10. Достижения российской психологии 19 века (начало 20-ого века) (Сеченов, Павлов)

11. Достижения советской психологии в первой половине 20-ого века. Выготский, Бронский, Леонтьев

12. Психология в Казахстане в 20 веке

13. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского. Понятие высшей психической функции

14. Гештальтпсихология и гештальттерапия: основоположники, основные положения и закономерности, примеры исследований

15. Заслуги и недостатки бихевиоризма

16. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу и К. Роджерс

17. Трансактный анализ Э. Берна

18. НЛП и его роль в современной практике

19. «Жизненные сценарии» Гулдингов

20. Сравнительная характеристика психики человека и животных

21. Стадии развития психики и поведения животных

22. Различные подходы к пониманию природы человеческой психики в истории науки

23. Сущность человеческой психики и её структура

24. Общие закономерности развития психики

25. Роль труда и речи в возникновении сознания

26. Сущность сознания человека, основные теории

27. Сознание как первый предмет научной психологии. Содержание, свойства и элементы сознания.

28.  Краткая характеристика высшей нервной деятельности человека

29. Ощущения восприятия и представления, как первичная форма отражения действительности

30. Внимание, как психическое явление и его виды

31. Память, как психическое явление её структура и виды

32. Мышление, как высший психический процесс, основные формы мышления

33. Речь и её роль в становлении психики человека

34. Речь, язык, виды речи и их психологическая характеристика

35. Виды речевого общения. Развитие речи в онтогенезе

36. Отличительные особенности деятельности человека от активности животного. Принципы теории деятельности

37. Структура деятельности. Операционально-технические компоненты деятельности

38. Основные компоненты психологической структуры личности

39. Темперамент, как биологический фундамент личности. Основные типы темперамента

40. Характер, его основные компоненты, соотношение с темпераментом

41. Понятие об общении, его средствах и видах

42. Средства неречевого общения

 

РГР 2

1. Психологические основы обучения и учебной деятельности

2. Формирование и воспитание личности в учебной деятельности

3. Психология педагогической деятельности

4. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса

5. Профессиональные деформации педагогов и пути их преодоления

6. Развитие образной памяти у учащихся (студентов) в процессе профессионального обучения

7. Роль активных методов обучения в развитии теоретического мышления учащихся (студентов)

8.  Влияние и учет темперамента в профессиональном обучении

9.  Восприятие и его особенности в обучении

10.  Научно-теоретическое мышление как основа профессиональной деятельности педагога высшей школы

11.  Организация личностно ориентированного подхода к профессиональному обучению

12.  Психодиагностика и оценка знаний учащихся и студентов

13.  Внедрение технических средств в обучение

14.  Психологические особенности студентов

15.  Психологические особенности выбора профессии

16.  Ценностные ориентации и их влияние на профессиональные намерения личности

17.  Психология профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза

18.  Личностные качества педагога высшей школы

19. Рефлексия и эмпатия как профессионально важные качества педагога

20.  Учет индивидуальных особенностей учащихся (студентов) при установлении межличностного взаимодействия

21. Виды и развитие человеческой деятельности. Особенности учебной и трудовой деятельности

22. Психология взаимоотношений «педагог-студент»

23. Роль познавательных процессов в развитии и формировании личности студента

24. Индивидуальные различия памяти студентов. Индивидуальные особенности нарушения памяти

25. Мотивация и психологическая регуляция поведения и деятельности студента

26. Формирование мотивации у студентов как условие целенаправленного поведения

27.  Психологические механизмы защиты

28. Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности личности студента

29. Социальная напряженность как фактор нарушения межгруппового взаимодействия

30. Социально-психологические закономерности общения

31. Технология выбора стратегии и тактики общения

32.  Механизмы педагогического общения

33. Малая группа как социально-психологический феномен

34.  Межличностные отношения в учебных и студенческих группах

35. Морально-психологический климат в коллективе и его динамика

36. Проблема социальной зрелости группы

37. Предпосылки возникновения и пути разрешения конфликтных ситуаций

38. Психологические аспекты конфликтных ситуаций в вузе

39. Понятие межличностного конфликта и основные способы разрешения конфликтов

40. Механизмы и психологические аспекты педагогического управления

41. Структура и механизмы организационно-управленческой деятельности педагога

 

 

.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.