|
|||
семестровых работ по психологииТЕМАТИКА семестровых работ по психологии для магистрантов научно-педагогической магистратуры
РГР 1 1. Общая характеристика психологии как науки. Два значения слова " психология" 2. Особенности психологии как науки 3. Формы сотрудничества научной и " житейской" психологии 4. Сравнительная характеристика научного и " житейского" психологического знания 5. История психологии: этапы и их особенности 6. Отрасли психологии 7. Методы современной психологии (общий обзор) 8. Основные проблемы современной психологии 9. Проблема бессознательного в психоанализе 10. Достижения российской психологии 19 века (начало 20-ого века) (Сеченов, Павлов) 11. Достижения советской психологии в первой половине 20-ого века. Выготский, Бронский, Леонтьев 12. Психология в Казахстане в 20 веке 13. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского. Понятие высшей психической функции 14. Гештальтпсихология и гештальттерапия: основоположники, основные положения и закономерности, примеры исследований 15. Заслуги и недостатки бихевиоризма 16. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу и К. Роджерс 17. Трансактный анализ Э. Берна 18. НЛП и его роль в современной практике 19. «Жизненные сценарии» Гулдингов 20. Сравнительная характеристика психики человека и животных 21. Стадии развития психики и поведения животных 22. Различные подходы к пониманию природы человеческой психики в истории науки 23. Сущность человеческой психики и её структура 24. Общие закономерности развития психики 25. Роль труда и речи в возникновении сознания 26. Сущность сознания человека, основные теории 27. Сознание как первый предмет научной психологии. Содержание, свойства и элементы сознания. 28. Краткая характеристика высшей нервной деятельности человека 29. Ощущения восприятия и представления, как первичная форма отражения действительности 30. Внимание, как психическое явление и его виды 31. Память, как психическое явление её структура и виды 32. Мышление, как высший психический процесс, основные формы мышления 33. Речь и её роль в становлении психики человека 34. Речь, язык, виды речи и их психологическая характеристика 35. Виды речевого общения. Развитие речи в онтогенезе 36. Отличительные особенности деятельности человека от активности животного. Принципы теории деятельности 37. Структура деятельности. Операционально-технические компоненты деятельности 38. Основные компоненты психологической структуры личности 39. Темперамент, как биологический фундамент личности. Основные типы темперамента 40. Характер, его основные компоненты, соотношение с темпераментом 41. Понятие об общении, его средствах и видах 42. Средства неречевого общения
РГР 2 1. Психологические основы обучения и учебной деятельности 2. Формирование и воспитание личности в учебной деятельности 3. Психология педагогической деятельности 4. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса 5. Профессиональные деформации педагогов и пути их преодоления 6. Развитие образной памяти у учащихся (студентов) в процессе профессионального обучения 7. Роль активных методов обучения в развитии теоретического мышления учащихся (студентов) 8. Влияние и учет темперамента в профессиональном обучении 9. Восприятие и его особенности в обучении 10. Научно-теоретическое мышление как основа профессиональной деятельности педагога высшей школы 11. Организация личностно ориентированного подхода к профессиональному обучению 12. Психодиагностика и оценка знаний учащихся и студентов 13. Внедрение технических средств в обучение 14. Психологические особенности студентов 15. Психологические особенности выбора профессии 16. Ценностные ориентации и их влияние на профессиональные намерения личности 17. Психология профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза 18. Личностные качества педагога высшей школы 19. Рефлексия и эмпатия как профессионально важные качества педагога 20. Учет индивидуальных особенностей учащихся (студентов) при установлении межличностного взаимодействия 21. Виды и развитие человеческой деятельности. Особенности учебной и трудовой деятельности 22. Психология взаимоотношений «педагог-студент» 23. Роль познавательных процессов в развитии и формировании личности студента 24. Индивидуальные различия памяти студентов. Индивидуальные особенности нарушения памяти 25. Мотивация и психологическая регуляция поведения и деятельности студента 26. Формирование мотивации у студентов как условие целенаправленного поведения 27. Психологические механизмы защиты 28. Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности личности студента 29. Социальная напряженность как фактор нарушения межгруппового взаимодействия 30. Социально-психологические закономерности общения 31. Технология выбора стратегии и тактики общения 32. Механизмы педагогического общения 33. Малая группа как социально-психологический феномен 34. Межличностные отношения в учебных и студенческих группах 35. Морально-психологический климат в коллективе и его динамика 36. Проблема социальной зрелости группы 37. Предпосылки возникновения и пути разрешения конфликтных ситуаций 38. Психологические аспекты конфликтных ситуаций в вузе 39. Понятие межличностного конфликта и основные способы разрешения конфликтов 40. Механизмы и психологические аспекты педагогического управления 41. Структура и механизмы организационно-управленческой деятельности педагога
.
|
|||
|