Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РГУ «РССМШИ для одаренных детей имени К.Байсеитовой»



 

 

РГУ «РССМШИ для одаренных детей имени К. Байсеитовой»

Рефлексивный отчет о проведении коучинга на тему:

«Система оценивания по обновленному содержанию образования»

Подготовила:

учитель истории

Молдыбаева Ш. Б.

Алматы - 2017

Цель:

Оказать содействие учителю в понимании таких понятий как формативное и суммативное оценивание в рамках обновленного содержания образования.

В рамках обновления содержания образования предусмотрен переход на критериальную систему оценивания. В 2017-2018 учебном году на новую систему оценивания перейдут 1-е, 5-е и 7-е классы. Новая система оценивания позволяет формировать у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. Система критериального оценивания включает формативное оценивание и внутреннее суммативное оценивание.

Формативное оценивание. Оценивание учебных достижений обучающихся осуществляется в соответствии с заранее известными критериями установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения.

Суммативное оценивание Контрольные работы, тесты и др. по разделу/сквозной теме, за четверть и за год. Проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и четверти (кроме 1-х классов, в которых оценивание достижений обучающихся начинается с 3-й четверти) с выставлением баллов и оценок.

    На сегодняшний момент многие учителя уже работают по критериальной системе оценивания. Тем не менее, есть вопросы, которые требуют более глубокого изучения перед тем, как мы будем применять новую систему оценивания. Ведь оценивание знаний учащихся — это достаточно сложная педагогическая проблема. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому процесс оценивания одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями почти каждой школы. Проведя беседу с учителями нашей школы, я пришла к выводу, что учителям полезна тема «Оценивание в учебном процессе». Тогда я решила провести коучинг занятие об оценивании. Я поставила цель оказать содействие учителям в понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и «формативное оценивание», «критериальное оценивание». Для успешного его проведения, я решила сначала рассказать о видах оценивания, а затем предложить выполнить конкретные задания, в ходе чего учителя путем совместного обсуждения и взаимодействия разработали бы образцы критериев оценивания.

Я начала занятие с заполнения каждым участником «Бортового журнала»: «Критериальное оценивание. Знаю. Хочу узнать. Узнал». После теоретической части я разделила коллег на группы согласно методическим объединениям: естественно-математическое, МО английского языка, МО казахского языка, МО русского языка и обществоведческих дисциплин, МО начальной школы.  Для установления доброжелательного настроя я начала своё коучинг занятие с тренинга «Познай себя». Учителя обводят свою руку карандашом. На каждом пальце пишут какое - либо качество, присущи им. На обратной стороне листа другие участники пишут другие качества, которые присущи тому, чья ладошка. После завершения работы мы начали сравнивать, есть ли соответствие. Во время обсуждения мы узнали что - то новое о себе, а также как видят нас другие люди. Проведение тренинга позволило наладить эмоциональный настрой коучинга.

   На этапе вызова я построила учителей в 2 шеренги и предложила им соревнование, дав две ручки. Без объяснения с моей стороны они начали передавать ручку друг другу. И по завершении мне. Затем я сказала, что победила команда, которая позже передала ручку. Это вызвало недоумение и возмущение коллег. И они сказали, что я не озвучила правила и критерии, по которым я оцениваю их соревнование. Я думаю, что мною было правильно выбрано задание на этапе вызова, я считаю, что я смогла активизировать, заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу. После этого я предложила учителям снова сесть по группам и разработать образцы критериев оценивания учащихся по одной их тем. И оформить результаты на плакате. Я запланировала это задание, думая, что оно будет полезным, если те учителя, которые затрудняются при разработке критериев, научатся у более опытных коллег. После выполнения работы учителя с каждой команды защищали свою работу. Когда учителя выступали, я поняла, что я правильно выбрала задание.

В завершении коучинг - занятия участники закончили заполнение  «Бортового журнала»: Знаю. Хочу узнать. Узнал. После проведения коучинг - занятия я сделала для себя выводы: Цели коучинга и ожидаемые результаты обучения были достигнуты. Так как во время коучинга я старалась объяснить теоретически и применить практически виды оценивания. В процессе выполнения заданий учителя поняли важность данных видов оценивания в учебном процессе, а так же каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса. Я считаю,  хорошо было реализовано задание на этапе вызова, которое позволило наладить эмоциональный настрой коучинга, активизировать, заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу. Очень удачными оказались образцы критериев оценивания. Я думаю, некоторые из них будут использованы в работе. Тем не менее, не все было выполнено, как я запланировала. Наблюдая за работой каждого участника, я заметила, что не все в равной степени были активны, есть коллеги, которые затрудняются и стесняются этого. Думаю, что мне необходимо учесть опыт проведения коучинг занятия и продолжить работать над данной темой.

 

 

ПЛАН

Коучинг занятия по модулю

«Оценивание для обучения и оценивание обучения»

 

Название занятия: «Система оценивания по обновленному содержанию образования»
Ссылка · Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году: Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2017. – 370 с. · Руководство для учителя. Второй уровень. Издание третье. - С. 161, 237, 249 · Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2013. – 80 с.
 Цель: Оказать содействие учителю в понимании таких понятий как формативное и суммативное оценивание в рамках обновленного содержания образования.
Задачи: · Создать доброжелательный климат в коллективе. · Вызвать интерес к теме.   · Актуализировать имеющиеся знания по проблеме. · Расширить и углубить имеющиеся знания, рассказать о системе оценивания · Добиться умения самостоятельно разрабатывать критерии по выбранной теме.
Результаты обучения: · могут дать понятие о критериальном оценивании; формативном и суммативном оценивании; · могут самостоятельно разработать критерии оценивания по своей теме.
Ключевые идеи: Отметки, которые при традиционном обучении часто создают конфликтные ситуации, зачастую они нужны только как инструменты, в большей или меньшей степени дисциплинирующие ученика – всем хорошо известно, что многие дети учатся только для отметок. Поэтому исследовательский подход в обучении отказывается от отметок в роли «кнута и пряника», предлагая критериальный подход к оцениванию. Четко сформулированные критерии оценивания являются своего рода соглашением о «правилах игры», то есть содержат перечень признаков, по которым будут оцениваться результаты работы. Отсутствие четко разработанных критериев оценивания свидетельствует о том, что ни учителю, ни ученику не ясна цель работы, и может привести не только к некорректному оцениванию, но и к обесцениванию самой исследовательской деятельности да и всей учебной деятельности в целом. Критериальное оценивание снижает субъективность выставления отметки, обеспечивает учителя и учеников механизмами, одинаково эффективно работающими как при оценивании, так и при самооценивании, являющемся важнейшим компонентом образовательного процесса. Критериальное оценивание позволяет оценить процесс развития соответствующих навыков у ученика, то есть сравнить достижения ученика с его же достижениями в различные периоды обучения.
Ход проведения: Создание доброжелательной атмосферы. Игра: «Познай себя». Вызов. Игра без правил: «Передай ручку». Заполнение «Бортового журнала»: «Критериальное оценивание. Знаю. Хочу узнать. Узнал». Осмысление. Учителя распределяются на 3 группы методическим объединениям: естественно-математический цикл; общественно-гуманитарный; языковой. Учителям предоставляется раздаточный материал и коуч вкратце рассказывает о критериях оценивания и их разработке. Работа в группах. Каждая группа выбирает знакомую для всех тему урока, и, опираясь на алгоритм действий, разрабатывает критерии оценивания по ней. После обсуждения, разработки и оформления, группы выбирают спикеров, которые презентуют работу. Рефлексия. Закончить заполнение «Бортового журнала»

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.