Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА № 2.. Задание для выполнения.



УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА № 2.

 

Дата «_____» ____________________ 20____г.

 

 

ТЕМА: « Племенная работа и племенной учет. Особенности ведения племенной работы в племенном и пользовательном животноводстве ».

 

ЦЕЛЬ: изучить оценку развития животных, приобрести навыки в оценке экстерьера, определение типов конституции и кондиций различных сельскохозяйственных животных, отбор и подбор животных. Приемы мечения животных и освоение методов чтения номера. Регистрация приплода. Ознакомиться с ведением первичного учета, с селекционноплеменными планами. Изучит особенности ведения племенной работы в племенном и пользовательном животноводстве. Изучить использование компьютера в племенной работе.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 6 часов

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: учетно – отчетная документация в племенном и пользовательном животноводстве, микроплакаты, методические указания по выполнению работы, индивидуальные задания.

 

Задание для выполнения.

 Задание №1. Составьте план группового подбора на основании индивидуального задания. К первой группе коров провести межлинейный гетерогенный подбор по удою; ко второй группе коров - межлинейный гетерогенный подбор по удою и жирности молока; к третьей группе коров внутрилинейный гомогенный подбор по жирности молока.

Таблица 1.

План группового подбора быка – производителя к коровам черно – пестрой породы.

№ п. п

Линия

Показатели

молочной продуктивности

(X + mx)

Цель подбора

Закрепляемый производитель

Обоснование подбора

Кличка, инд. №

Линия

Индеек родословной

Удой, кг Жир, % Жир, кг Удой, кг Жир, % Жир, кг
                         
                         
                         

Задание №2. Проанализируйте план подбора в задании 1 и укажите, с какой целью и когда производят ротацию производителей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №3. Изучите и запишитесуществующие способы мечения с – х животных и птицы.

Таблица 2.

Способы мечения с – х животных и птицы.

Способы мечения

КРС МРС СВИНЬИ ЛОШАДИ КРОЛИКИ ПТИЦА
           
               
           
               
           
             

 Задание №4. На основании данных индивидуального задания составьте график отела и запуска коров.

Индивидуальное задание № ___

Таблица 3.

 

Списки коров под осеменение (на 1 число каждого месяца).

 

N п\п Кличка Инд. номер Дата осеменения Дата ож. отела
         
         
         
         
         

 

Таблица 4.

Акты ректального исследования коров и телок на стельность.

 

N п\п Кличка Инд. номер Дата осеменения Результаты исследования
         
         
         
         
         

 

Таблица 5.

График запуска коров (на первое число месяца).

 

N п\п Кличка Инд. номер Дата осеменения Дата запуска Дата ож. отела
           
           
           
           
           

 

Задание №5. На основании индивидуального задания заполните «Акт на оприходование приплода животных».

 

Индивидуальное задание № ___

АКТ № ____

НА ОПРИХОДОВАНИЕ ПРИПЛОДА ЖИВОТНЫХ

 

Вид и порода животных ________________________________________________________________

 

Номер матки

Родилось

 

Присвоенный инвентарный номер

Порода, масть

Фамилия, имя, отчество лица, за которым закреплены животные

Подпись лица, принявшего приплод

живыми

мертвыми,

голов

 

 

 

 

 

    гол.     вес     гол.   вес  
                     
                     
                     
                     
                     

 

Итого                   

Задание №6. На основании индивидуального задании проставьте ушной индивидуальный номер свиньи и коровы.

Индивидуальное задание № ___

______                                                                             №_______

                                    

______                                                                          №_______

                                    

 

Замечания и предложения преподавателя __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отметка ___________________________

 

Домашнее задание: _______________________

 

Подпись преподавателя ________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.