Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экзаменационные вопросы 2011 г.



 

 

Экзаменационные вопросы 2011 г.

 

 

Семестр: 9

Дисциплина: Практикум по решению задач на ЭВМ

Специальность: 050202 «Информатика»

Группа: Т-5

Преподаватель: Г. В. Гибадулина

Билет 1

1. Понятие рекурсии. Особенности применения рекурсивных алгоритмов. Примеры вычислительных алгоритмов.

2. Создать проект «Заказы CD/DVD дисков по каталогам». На форме разместить 2 комбинированных списка: («Игры» и «Фильмы») и список «Заказано». Кнопки «Добавить в заказ» добавляют выбранный элемент в список «Заказано». Кнопка «Удалить из заказа» удаляет выбранный элемент из заказа. Предусмотреть подсчёт количества заказов в списке.

Билет 2

1. Понятие рекурсии. Использование рекурсивных алгоритмов при построении графических изображений.

2. Создать проект, реализующий перемещение объектов в корзину. Восстановление объекта происходит при двойном щелчке по корзине.

Билет 3

1. Обработка событий мыши (DragDrop, DragOver). Технология Drag-and-Drop. Примеры.

2. Создать проект «Результаты кросса» с использованием 3-х списков. Двойным щелчком мыши в списке студентов (List1) выбирается фамилия и добавляется в список «Зачёт» (List2). Двойным щелчком в списке «Зачёт» фамилия возвращается назад. Кнопкой «Добавить в список» фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1. Кнопка «н/а» заносит выбранную фамилию из списка в список List3 (н/а).

Билет 4

1. Принципы создания проекта, содержащего несколько форм. Приведите примеры.

2. С использованием рекурсии составить программу вычисления n! (n! = (n-1)! * n )

Билет 5

1. Понятие макроса. Виды макросов. Создание макросов на языке VBA в PowerPoint. Примеры.

2. Создать проект-игру из 2-х форм. Первая форма - Заставка (Заголовок: Информатика для детей, кнопки Далее и Выход). Вторая форма: кнопки Сброс, Проверка и Выход. На 2-ой форме игроку необходимо с помощью мыши расположить изображённые на рисунках знаки сравнения “> ”, “< ”, “=” между рисунками с изображением различных геометрических фигур. По кнопке «Проверка» выводится результат – количество верных ответов.

Билет 6

1. Использование VBA в приложениях PowerPoint. Пример: создание программы для проверки навыков устного счёта (таблица умножения, возведение числа в квадрат).

2. Создать заставку к проекту с использованием анимации. Сначала появляется заголовок в центре формы, затем заголовок уменьшается и перемещается в верхнюю часть формы. После этого появляется несколько изображений в центре формы, которые затем перемещаются в нижнюю часть формы. Конечный вид формы показан на рисунке. Для анимации использовать таймеры с интервалом 1-2 секунды.

Билет 7

1. Использование VBA в приложениях PowerPoint. Пример: создание программы для проверки знаний правил правописания.

2. С использованием рекурсии построить изображение.

Билет 8

1. Использование управляющего элемента таймер при создании анимации. (На примере создания заставки к проекту).

2. Создать проект «Графики функций». Выбор графика (Sin, Cos, Exp, Tan) реализовать с использованием переключателей Option. По кнопке «Пуск» в графическом окне строится график и оси координат.


Билет 9

1. Создание демонстрационной программы (заставка, меню, интерфейс пользователя, требования к интерфейсу). Примеры.

2. С использованием рекурсии составить программу вычисления произведения P =  *  *  … . Число m вводится с клавиатуры.

Билет 10

1. Подключение к проекту на VisualBasic мультимедийных файлов (элемент управления мультимедиа MMControl). Примеры.

2. Создать проект-игру «Расположить объекты в хронологическом порядке». В массиве меток записаны слова: счёты, абак, калькулятор, компьютер. Необходимо переместить их в пустые клетки, отмеченные номерами 1, 2, 3, 4. По кнопке «Проверка» выводится количество верных ответов.

Билет 11

1. Подключение к проекту на VisualBasic документов HTML. Примеры.

2. Создать проект-игру из 2-х форм. Первая форма - Заставка (Заголовок: Информатика для детей, кнопки Далее и Выход). Вторая форма: кнопки Сброс, Проверка и Выход. На 2-ой форме игроку необходимо с помощью мыши расположить изображённые на рисунках предметы на 2 группы: школа и отдых. По кнопке «Проверка» выводится результат – количество верных ответов.

Билет 12

1. Обработка событий мыши (DragDrop, DragOver). Технология Drag-and-Drop. Примеры.

2. Создать пользовательское меню. Команда «Файл» содержит вложенные команды: Старт, Сброс, Выход. По команде «Старт» на форме последовательно с интервалом 1 сек. появляется 4 рисунка и располагаются вертикально в ряд, затем рисунки перемещаются по углам формы, а в центре появляется надпись «Внимание!!! ».

Билет 13

1. Обработка событий мыши (Click, DblClick, MouseDown, MousUp). (На примере принципа создания простейшего графического редактора).

2. Создать проект из 2-х форм, осуществляющий просмотр HTML-документов. Первая форма - Заставка (Заголовок: просмотр HTML-документов, кнопки Далее и Выход). Вторая форма: кнопки Открыть и Назад.

Билет 14

1. Создание проектов с использованием элементов выбора (списки). Примеры.

2. С использованием рекурсии составить программу, выводящую на экран текст  k раз. Например, при k=20:

 

Товарищи студенты! До экзамена осталось 20 дней (дня)! Необходимо сдать домашние задания.

Товарищи студенты! До экзамена осталось 19 дней (дня)! Необходимо сдать домашние задания.

……………………………………………………

Товарищи студенты! До экзамена осталось 1 дней (дня)! Необходимо сдать домашние задания.

Билет 15

1. Создание массива управляющих элементов. Принципы работы с массивами управляющих элементов.

2. Создать проект игры «Кроссворд» (на примере2-3 слов) с проверкой правильности введённого ответа. Ключевое слово записано по вертикали в массив тестовых полей. По горизонтали расположены массивы меток. По кнопке «Проверка» введённое пользователем слово проверяется. Количество верных ответов выводится в текстовое поле.

 

 

Билет 16

1. Модульный принцип построения проекта. Процедуры и функции.

2. Создать проект «Результаты сессии» с использованием 3-х списков. Двойным щелчком мыши в списке 1 (Combo1) выбирается фамилия студента, в списке 2 (Combo2) - выбирается предмет (ПРЗ, программирование, ПО, МОИ); в списке3 (Combo3) - выбирается оценка (отл, хор, удовл, неуд). По кнопке «Добавить в ведомость» результаты выводятся в текстовое поле «Ведомость» в формате: ФИО: Сидоров Предмет: ПРЗ Оценка: хор. Программа должна определять количество студентов, сдавших экзамен и выводить результат.

 

Билет 17

1. Элемент управления Menu. Интерфейс пользователя. Создание пользовательских меню.

2. С использованием рекурсии построить изображение.

 

Билет 18

1. Создание проектов с использованием элементов выбора (флажки, переключатели). Примеры.

2. С использованием рекурсии построить изображение.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.