|
|||
I. Теоретическая частьI. Теоретическая часть 1. 1 Алтайский край - душа России! Не зря в народе говорят. Здесь купола церквей, святые, На солнце, золотом горят. И вдаль плывёт в престольный праздник, Хрустальный звон колоколов Над благодатною землёю, Взлетая ввысь до облаков. Люблю тебя! Мой край алтайский, Тобой горжусь, тобой живу! И весь от края и до края, Ты дорог сердцу моему. Своими хлебными полями, Ты славен испокон веков. И ратным подвигом героев, России преданных сынов. Люблю лугов твоих раздолье И безграничный твой простор. Твои леса, поля и реки, И грусть задумчивых озёр. Люблю берёзовые рощи, Когда поют в них соловьи. Ночь напролёт готов я слушать, Их серенады о любви. Необъяснимой, светлой грустью, Весенней ночью, средь берёз. Вдруг сдавит сердце и отпустит, В груди до боли и до слёз. Неповторимые рассветы, Я у реки встречать люблю. И каждый день за это счастье, Тебя, мой край благодарю! Ты славный сын, страны великой, Тобой горжусь, тобой живу. С душою щедрой и открытой, Ты дорог сердцу моему. И пусть сияют над тобою, Церквей, златые купола. Алтайский край – душа России! Не зря в народе говорят. Автор: Юрий Княженцев 1. 2 Алтай - это узел, где смыкается несколько исключительно самобытных культур и цивилизаций. Алтай всегда обладал колоссальным природным потенциалом, был богат талантливыми людьми и при всем при этом являлся воротами России в страны Востока, прежде всего в Китай и государства Центральной Азии. Алтай – поставщик металлов. Издавна он был известен как район добычи металлов, о чем свидетельствовали находившиеся в нашем регионе так называемые «чудские копи». Добывали руду в горах и местные жители – алтайцы еще до прихода на Алтай русских. Именно на Алтае Иван Ползунов изобрел и построил в 1763 – 1766 годах первую в мире паровую машину – паро-атмосферный двигатель непрерывного действия. Известны также многие другие замечательные изобретения и новшества в промышленном производстве, которые вошли в мировую историю. Здесь же работали строитель чугунно-рельсовой дороги, инженер и общественный деятель П. К. Фролов, металлург, раскрывший тайну булата, П. П. Аносов. То есть наш край, несмотря, на отсталые формы организации труда в горнозаводском производстве, в этот период являлся своего рода центром развития передовых промышленных технологий. Таким образом, первая волна, когда Алтай сыграл весьма важную роль в истории России, началась в конце 1720-х годов, когда наш край стал одной из ключевых металлургических баз страны. К середине XIX века, однако, наступил упадок горнометаллургической отрасли на Алтае, и роль нашего региона несколько упала. Необходим был новый вызов центра для развития нашей малой родины. Большое значение для Сибири, в том числе и для нашего края, имело проведение крупнейшей железнодорожной магистрали, протянувшейся от Урала до берегов Тихого океана. Строительство ее продолжалось с 1891 по 1904 год. Алтай расположен в сотнях километров от этого транспортного пути, но связан с ним рекой Обью. Поэтому влияние железной дороги сказалось и на его экономике. Легче стало добираться до Алтая переселенцам, быстрее и дешевле перевозились промышленные товары из центральных районов страны. Поэтому в конце XIX – начале XX веков у Алтая появилась новая важная общегосударственная роль: наш регион стал одной из основных сибирских территорий, принимающих переселенцев из европейской России в рамках общегосударственной переселенческой политики. а всю Россию славились черные овчинные полушубки, изготовлявшиеся в Барнауле. Постепенно основой экономики Алтая становится сельское хозяйство. Наряду с возделыванием зерновых культур (пшеницы, овса, ржи) расширялись посадки картофеля, значительное развитие получило пчеловодство. В начале ХХ века на первый план выходят молочное животноводство и маслоделие. Алтайское масло экспортировалось в страны Западной Европы. В трудные годы Великой Отечественной войны Алтай, как территория, расположенная в глубоком тылу, был призван сыграть особую роль в деле обеспечения Великой Победы. Из европейской части Советского Союза в Алтайский край было эвакуировано более 100 крупных промышленных предприятий, в том числе 24 завода общесоюзного значения. Это основательно изменило хозяйственный облик Алтая, дав мощный импульс развитию его промышленности. Именно в этот период были запущены многие современные промышленные предприятия Барнаула, Бийска и Рубцовска, например, рубцовский комплекс тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, созданный на базе эвакуированного тракторного завода из Харькова. Кроме того, фактически на ровном месте было построено 51 крупное предприятие. Вступили в строй такие крупные предприятия, как: в 1941 году - вагоностроительный завод, завод мехпрессов; в 1942 году – «Электропечь», Бийский котельный, Славгородский завод мехпрессов; в 1943 году - Алтайский завод тракторного электрооборудования; Барнаульский котельный завод; в 1945 году - завод «Молмашстрой». Промышленное производство на Алтае за годы войны по сравнению с предвоенным периодом выросло более чем в три раза. Алтай превратился в индустриальную базу Азиатской России. Труженики сельского хозяйства края дали за годы войны стране около 160 млн. пудов хлеба, свыше 9 млн. пудов мяса, 20 млн. гектолитров молока, более 3 млн. пудов сахара. Промышленность страны получила для переработки более 3. 5 млн. кож, 900 тыс. пудов шерсти и много другого сырья. Значит, в Великую Победу советского народа над немецко-фашистскими захватчиками значительную долю героического труда вложили и труженики сельского хозяйства Алтайского края. Неимоверное напряжение сил, самоотдача, самоотверженность тех, кто ковал победу в тылу, помогли не только одолеть войну, но и сохранить страну. Огромное воздействие на развитие сельского хозяйства Алтая оказало освоение целинных земель в 1950-е годы. Вся страна помогала превращать целину в плодородную ниву. В 1954-1956 годах на Алтай приехали 50 тысяч юношей и девушек более чем из 40 областей, краев и республик. Алтай вновь стал играть видную, одну из ключевых ролей в истории нашей Родины того периода. Сегодня, к сожалению, Алтайский край пока не играет ключевой роли в истории современной России. Не хочется верить, что Алтайский край так и останется депрессивным регионом, а его значимая роль в истории России уйдет в небытиё. Нет у нас ни газа своего, ни угля, ни нефти, ни развитой промышленности. Но есть удивительная, завораживающая своей красотой и неповторимостью природа. Уже несколько десятилетий полюбоваться красотами нашего края приезжают жители всей Сибири, а в последние годы Алтай стал зоной отдыха всех россиян и заинтересовал иностранных туристов. Более 5 млн. туристов со всех уголков России и мира будут съезжаться сюда, чтобы на лоне природы культурно отдохнуть и поправить свое здоровье.
|
|||
|