Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КИСЁ КУРОКАВА



Годы жизни: 1934 - 2007

Основная информация:
легендарный японский архитектор, доктор наук, философ, президент " Kisho Kurokawa Architect & Associates". Один из основателей концепции метаболистической архитектуры. В 90-е годы Курокава стал одним из ведущих мастеров японского хай-тека.

Кисё Курокава родился в 1934 году в Нагое, учился в Киото и Токио. В 60-е движение архитектурного метаболизма, одним из основателей которого был Курокава, стало последним словом архитектурной мысли. Теория только сейчас находит свое практическое применение, потому как ей необходимы новейшие технические разработки. Позже Курокава самостоятельно разработал теорию симбиозиса в архитектуре. Ее суть заключается в гармонии архитектурных сооружений с окружающей природой.
В Японии Кисё Курокава считают даже больше философом, чем архитектором. За свою книгу " Философия симбиозиса" (1993) он получил литературную премию Японии. В своей книге-манифесте " Время машин и время жизни" молодой японец полемизировал с самим Ле Корбюзье, чья концепция здания как " машины для жилья" в то время была доминирующей. Метаболисты же воспринимали город как живой организм со всеми свойственными организму процессами - отсюда и экзотическое название движения. Они делили город на постоянные и временные элементы - кости, кровеносные сосуды и живые клетки, которые меняются с течением времени.
Лучшим произведением метаболизма признана первая же постройка Курокавы Nakagin Capsule Tower в Токио, включенная в список всемирного архитектурного наследия DOCOMOMO International.
В 90-е годы Курокава стал одним из ведущих мастеров японского хай-тека. Среди главных его работ - Городской музей в Нагое, торговый центр Convention Center в Осаке, Японо-германский центр в Берлине, торговый центр Melbourne Central в Мельбурне, Китайско-японский молодежный центр в Пекине, Tour Pacifique в парижском районе Дефанс, новое здание Музея Ван Гога в Амстердаме, аэропорт в Куала-Лумпуре.
Кисё Курокава также разработал генеральные планы нескольких городов в Азии. В последнее время он часто навещал Казахстан, работая по приглашению Нурсултана Назарбаева над генпланом столицы Казахстана Астаны.
Здания Курокавы отмечены множеством наград в Японии, Франции, США, Великобритании, Китае, его книги не раз получали литературные премии - например, " Философия симбиоза" (Philosophy of Symbiosis) удостоена Japan Grand Prix of Literature.
Скончался Кисё Курокава 12 октября 2007 г

 

Музей Плодов в Яманаши. Архитектор Ицуко Хасегава

Как объясняет создатель Музея Плодов в Яманаши Ицуко Хасегава, одна из немногих преуспевающих японских женщин-архитекторов, " геометрия трех оболочек была проанализирована с помощью объемных компьютерных построений. Каждая форма была образована путем вращения простых геометрических тел до получения сложных объемов". Комплекс, вольготно расположившийся в огромном Парке Плодов с видом на гору Фудзи, занимает обширную площадь в 6, 459 м2 и включает в себя множество помещений - как наземных, так и подземных, " проросших" в пологий склон. Группа зданий является метафорой семян, небрежно брошенных в благодатную почву парка, символизируя собой плодородие и жизненную силу растений. Прозрачные сетчатые оболочки напоминают и японский бумажный веер, и скорлупу диковинных орехов, но, тем не менее, не обладают такой степенью легкости и воздушности, как музей Тойо Ито в Нагано, отделанный полированным металлом.

Выставка текущих проектов японского архитектора Итсуко Хасегава была открыта в ноябре 1998 года в Нидерландском архитектурном институте (Роттердам). Ее видение архитектуры, объемные и градостроительные работы, представлено в серии из двенадцати проектов под общим названием " ARCHIPELAGO".

 

Центр искусств в Ниагата (1993-1998)

Опера в заливе Кардиф (1994)

" Для нас среди многих факторов, определяющих современную архитектуру, использование различных мнений и разрешение сложных систем отношений очень важны. В моих прошлых проектах я использовала ряд концепций, таких, как " комфортная архитектура", где ощутимо присутствие легкого ветра, воды и света, " перетекающее пространство", где одни объемы плавно переходят в другие, концепция архитектуры, максимально приближенной к окружающей среде, архитектура, идеально соответствующая нашему качеству жизни: возможности беспрепятственного свободного общения, культуре жилья и, наконец, следование историческим традициям.

Создание архитектурного образа сходно с поэтическими мечтами об островах в море или с сочинением музыки. Действительно, музыка может подтолкнуть к появлению архитектурного образа, поэтому для меня музыка и архитектура тесно связаны, и в одном и другом присутствует ритм. В моей собственной архитектуре я стараюсь избегать чрезмерно обобщенных подходов в угоду множества различных интересов и мнений. Я как бы путешествую от острова к острову, мне пришла в голову мысль, что человечество намного ближе к воде, чем к земле. Эту идею я стараюсь отразить в своей архитектуре".

Представленный проект художественного центра в Ниагата (1993-98) стал победителем в открытом международном конкурсе. В состав центра искусств входят 1900-местный концертный зал, 900-местный театр и 350-местный театр " Но", которые окружены 8 гектарами прилегающего ландшафта.

Проект расположен на приподнятой, мелиорированной земле, которая до недавних пор являлась частью реки Shinano. Это было сделано для того, чтобы возродить место когда-то бывшее частью города Ниагата, а затем исчезнувшее под водой. Проект включает 7 искусственных островков, связанных друг с другом и с существующими зданиями мостами. Для проведения фестивалей были устроены временные экраны, чтобы определить пространственные границы поля, в качестве покрытия была использована вантовая конструкция. В целом это сооружение стало центральным во всем комплексе и благодаря своей легкости и полупрозрачности выражает идею японского термина " harrapa" - свободное пространство.

В 1996 году архитектор участвовала в международном конкурсе на проектирование здания Национальной библиотеки Канзаи в Киото. До этого единственный филиал национальной библиотеки в Японии находился в Токио.

В библиотеке основной объем хранимой информации будет расположен под землей, а специальные системы смогут извлекать ее из хранилища. Благодаря этому пространство над землей может быть относительно свободно и использовано под мультимедийные технологии, здание станет своего рода " виртуальным" миром. Чтобы сохранить связь между пользователями и реальностью, было решено внести элементы реального мира: деревья посажены как снаружи, так и внутри здания, форма крыши напоминает волны океана.

Центр мастерских в Фукурои (1997) содержит концепцию скрытой природы. В его состав входит 400-местный зал, обогреваемый бассейн и несколько помещений-мастерских для местного населения. Одним из традиционных способов организации пространства в Японии является разделение его на внешнее и внутреннее полупрозрачной мембраной " manmaku". Это " оборачивание" внутреннего пространства часто использовалось для устройства мероприятий какого-либо вида искусства. Все здание расположено вокруг центрального общественного салона, предназначенного для встреч людей и обмена информацией. Помещения, занятые под мастерские, расположены по обе стороны от него и отделены друг от друга врезающимися снаружи садами. Эти мастерские и озелененные площади вместе создают концептуальный " manmaku", который оборачивает центральное салонное пространство.

Но наружное озеленение выполняет по отношению к зданию несколько функций, работая как своего рода контроль над окружающей средой. Они блокируют горячее летнее солнце, но пропускают солнечные лучи зимой. Это также система, способная накапливать дождевую воду, при испарении которой в летнее время создается холодный бриз через весь комплекс. Таким образом внутри всех помещений соблюдены параметры климатического комфорта: оптимальная влажность, температура и подвижность воздуха.

В 1994 году Хасегава участвовала в международном конкурсе на проект здания оперы в заливе Кардифф (Уэльс, Великобритания). Берег залива, известный в истории как процветающий торговый и промышленный порт, планируется превратить в крупный развлекательный и деловой центр, а здание национальной оперы будет построено в Великобритании впервые за 100 лет. Создание проекта здания оперы влечет за собой реконструкцию огромной территории, где портовые склады будут заменены зданиями для офисов и жилья, а вместо крупных грузовых кораблей будут швартоваться легкие яхты. Эта территория - место, где город встречается с морем, а метафорически, где прошлое встречается с будущим. Объем зрительного зала напоминает корабль, покидающий док, символизируя историческое значение порта. Он облицован деревянной обшивкой как гигантский музыкальный инструмент, а фойе отделено прозрачным стеклянным экраном.

Kanagawa Shonandai культурный центр (1990) содержит концепцию скрытой природы, которая обращается здесь к сентиментальным настроениям горожан. 70 процентов площади обеспечивается за счет подземного пространства, а наверху устроено множество садов. Зеленая площадь и сады на крышах напоминают поля, что по мнению архитектора и отражает подсознательное стремление человека к природе. Хасегава считает, что природа и человек, архитектура и общество не должны исключать друг друга, а, взаимно сосуществуя, создавать лучшую жилую среду, выражение авторского " разумного подхода" к архитектуре.

 

 

АНДО ТАДАО
(р. 13 сентября 1941 г. в Осака),
Японский архитектор

«Город похож на шкатулку для драгоценностей, а здания – драгоценные камни в нем. Я хочу наполнять шкатулки драгоценными камнями». Это ставшие хрестоматийными слова архитектора Андо Тадао, чья мечта – менять облик городов изнутри.

У Тадао Андо был довольно разнообразный жизненный опыт. Он работал водителем грузовика и даже был боксером, но в итоге стал всемирно известным архитектором. Мало того, не имея специального образования (что в его случае играет позитивную роль, поскольку над художником не довлеют каноны различных школ и стилей), он не только стал признанным архитектором и основал собственную архитектурную мастерскую, но и умудрился получить Притцкеровскую премию за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры.
Андо заслуженно получил этот трофей, ведь его архитектура ломает все известные представления о пространстве и материалах. Архитектор пожертвовал весь свой приз – $100, 000 – в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобэ. Творчество Андо было отмечено множеством национальных и зарубежных наград, в том числе Золотой медалью Французской академии архитектуры. В течение ряда лет он преподавал в Йельском, Колумбийском и Гарвардском университетах в США. В специальной литературе его называют последователем Алвара Аалто, а стиль характеризуют как «критический регионализм». Архитектурные проекты Андо всегда символизируют связь с природой, доступ к естественному свету. Они созданы как бы для наслаждения дождем и ветром, переменами времен года, что характерно не только для традиционной японской архитектуры, но и вообще всего японского жизнеустройства. Здания, спланированные им, напоминают о японских традициях, но без слепого подражания традиционным стилям.

Как истинный японец Тадао Андо чрезвычайно аккуратно и внимательно относится к мельчайшим мелочам интерьера и для этого отказывается от несущественных деталей. Он не успокаивается, пока не добьется, чтобы все элементы пространства были приведены к изначальной простоте форм. Его стремление к совершенству преобладает над все ми силуэтами и пропорциями. Эти его принципы можно проследить, начиная с его ранних работ и заканчивая его проектом Церкви на Воде, возведенной на острове Хоккайдо. Несмотря на большое количество частных резиденций в портфолио (например, дом для Тома Форда), все же любимым детищем Андо являются музеи, которых он создал бесчисленное количество. Также особо стоит отметить библиотеки, храмы и церкви.

Работы этого архитектора хорошо известны массированным применением естественного света, удачно сочетающегося с искусственным, а также использованиеим натуральных форм ландшафта в архитектуре. В своих постройках он добивается особой открытости внутреннего пространства, специальным образом выстраивая освещение интерьеров. Для его зданий характерно сложное трехмерное строение, пространства которого переплетаются как внутри, так и снаружи, образуя большие фигуры. Известный проект Row House in Sumiyoshi представляет собой двухэтажный монолитный бетонный дом, который был построен в 1976 году. В этой его ранней работе уже проступают элементы присущего ему стиля. Этот небольшой дом состоит из трех равных частей, из которых две закрытые части разделены открытым двориком. Жилой комплекс в Рокко, расположенный недалеко от Кобэ, является сложным лабиринтом атриумов, террас и балконов.
Тадао Андо создает монолитные здания из бетона и стекла, которые необыкновенно просты и спокойны. Яркой иллюстрацией сказанного может служить Храм Воды. Основным инструментом архитектуры церкви является окружающая природа. Бетонные стены лишь правильно обрамляют и подают природную красоту зрителю. При входе в часовню посетителю открывается самый эмоциональный вид: пруд, окруженный деревьями, и распятие, установленное прямо на воде.

Свое творчество архитектор рассматривает как источник для изучения человеческой жизни. Он противопоставляет простоту – сложности, упорядоченность – хаосу, легкость – трудности. А в дизайне своих строений Андо умещает весь спектр терминов и определений, которые содержатся в архитектурном словаре: полый и твердый, закрытый и открытый, темнота и свет, альтернатива и контраст. Архитектор считает, что в работе каждого строителя на первом месте должно стоять желание не нарушить природный ландшафт, который никто не вправе изменять, и в архитектуре современных зданий старается использовать национальные художественные ценности. При этом ему удается продемонстрировать свое уважение к дереву, камню, воде и свету.

Для него судьба живых деревьев не менее значима, чем судьба архитектурных сооружений. И вполне закономерно, что в 90-х годах он спроектировал одно их своих самых впечатляющих строений из дерева в Хиого, где начиная с 1950 года проводился фестиваль, посвященный памяти уничтоженных во время войны лесов. Это Музей дерева. Понимание архитектором связи с природой лишено сентиментальности: это не снисхождение к беззащитным травкам и цветочкам, а восхождение к стоическому мужеству естественного бытия. Поэтому здание музея, построенное из дерева в сочетании со стальным каркасом и железобетоном, не вызывает прямых литературных ассоциаций.

Все его работы необычайно просты, но, тем не менее, способны создать мощное эмоциональное потрясение. Лаконичные формы, словно высеченные рукой гиганта, игра светотени, выверенные пропорции и умение невероятно органично вписать архитектурное сооружение в окружающий ландшафт – вот то, что делает творчество этого человека незабываемым.

Тишина от Тадао Андо (Tadao Ando). Лондон, Великобритания.

Облака тумана появляются у оснований двух деревьев, растущих из островков в бассейне возле отеля Connaught, расположенного в фешенебельном районе Мейфер, Лондон, Великобритания. Эта композиция от японского архитектора Тадао Андо (Tadao Ando) получила название Тишина (Silence).

У основания деревьев установлены специальные распылители, которые каждые 15 минут превращают воду в облака пара. Распылители производят пар в течение 15 секунд. Потом ещё некоторое время он остаётся над поверхностью воды.

Под водой находятся стеклянные линзы, в которые встроена волоконная оптика, обеспечивающая подсветку бассейна в темноте.

Привлекательная композиция появилась возле отеля в рамках проекта благоустройства основных улиц этого района. Её авторы хотели подчеркнуть тот факт, что пространство между зданиями не менее важно, чем сами здания.

 

 

Тойо Ито

Тойо Ито обучался архитектуре в Токийском университете, который и окончил в 1965 году. В 1965—1969 годах работал в архитектурном бюро «Kiyonori Kikutake Architect and Associate». В 1971 году он открывает в Токио собственное бюро под названием «Urban Robot», переименованное в 1979 в «Toyo Ito & Associates, Architects».

Первоначально Т. Ито разрабатывает преимущественно проекты домов по частным заказам. Однако известность ему приходит как к креативному мастеру, сумевшему в своих творениях соединить представления о физическом, реальном, и виртуальном мирах. Своим проектом Pao for the Tokyo Nomad Girl Ито создаёт архитектурную композицию, отражающую ойкумену современного обитателя урбанистского сообщества. Его сооруженияБашня ветров и Яйцо ветров (1991) являются знаковыми работами городской архитектуры, позволяющими проследить возможное развитие технологий архитектуры будущего. Тойо Ито являлся учителем для некоторых представителей более молодого поколения японских архитекторов (например, для Кадзуо Седзима).

Последние работы Т. Ито выполнены в постмодернистском стиле. Мастер находится в постоянном поиске новых форм архитектурного самовыражения. Он - профессор униыерситетов Токио Йоши Дайгаку, Университета Северного Лондона, Колумбийского университета, токийского университета искусств Тама.

ПРЕМИИ

Т. Ито — лауреат многих престижных архитектурных премий, в том числе золотой медали Гран-При IAA 'interach ‘97' в Софии, премии памяти Арнольда У. Бруннера американской Академии искусств (1998), золотой премии Японской академии дизайна (2001), золотой медали Королевского института британских архитекторов (2005), и др.

Музей архитектуры Тойо Ито

Музей построен в 2011 в префектуре Эхимэ. Его комплекс состоит из двух построек - " Стальной хижины", где разместились основные выставочные залы, главный вестибюль, лекторий и хранилище, а также " Серебряной хижины" - перенесенного из Токио собственного дома Тойо Ито (1982-1984), где также устроены экспозиционные пространства, учебные помещения, небольшой кинозал и запасник.

Лучшим небоскребом по версии престижной международной премии Emporis Skyscraper Award 2010 стал в этом году отель Порта Фира в Барселоне архитектора Тойо Ито.

Победитель был выбран независимым экспертным голосованием из 300 номинантов. Это не самое высокое в рейтинге здание (всего лишь 113 м) завоевало лучшую оценку благодаря эффектной органической форме и неповторимой фактуре фасадов: японский архитектор Тойо Ито использовал в качестве их покрытия красные алюминиевые трубы, образующие вибрирующую поверхность из непрерывных вертикальных «жалюзи».

По контрасту с замысловатой геометрией отеля в виде расширяющегося кверху цилиндра, вторая, офисная башня комплекса Порта Фира, соединенная с ним атриумом, более сдержана по композиции: органическая форма здесь заключена во стеклянную призму. Обе башни отлично вписаны в застройку района выставочного комплекса Фира Барселона, что, наряду с необычный пластикой, также определило выбор жюри.

Главный стадион Всемирных игр-2009

Крупнейший в мире стадион (55 000 мест), полностью работающий на солнечной энергии.
Его перекрытия снабжены 8 844 солнечными батареями общей площадью 14 155 м2. Они будут вырабатывать 1, 14 млн. кВт·ч в год, и в дни без соревнований стадион сможет обеспечивать близлежащий жилой район 80% необходимой ему электроэнергии.

Жилой комплекс Suites Avenue – это разновидность гостиницы, где снять на время одну из 41 квартиры может любой желающий. Это здание расположено рядом с Домом Мила Антонио Гауди, и им вдохновлено. По словам Ито, на его работы постройки Гауди всегда оказывали большое влияние, и он видит в нем важнейшего представителя органической архитектуры, за которой, как он считает, будущее. Тойо Ито взялся за проект Suites Avenue только благодаря уникальному местоположению этого объекта.

 

Стеклянная навесная стена фасада здания декорирована белыми волнообразными «лентами», скрывающими за собой балконы. Кроме фасада, Ито также занимался оформлением центрального атриума и небольших «патио» дома,

Музей искусств Беркли и Киноархив Пэсифик - проект Т. Ито

прямоугольный объем, со слегка наклоненными наружу и внутрь стенами. Его периметр сделан проницаемым: его фасады прорезаны нишами, где устроены небольшие дворы – новые общественные пространства для отдыха и общения студентов. Кроме того, проект предполагает создание рядом новой площади, где можно было бы проводить различные мероприятия. Внутри здания, в тесно связанных друг с другом кубических пространствах будут располагаться выставочные залы, помещения хранилищ, аудитории для занятий.

Храм знаний

Постройка имеет конструкцию, неожиданную для современной архитектуры и больше напоминающую структуру готического собора. Ее фасады представляют собой эфемерную преграду: двойной ряд огромных арочных оконных проемов почти не оставляет места для собственно поверхности стены из лицевого бетона. Внутри же мотив арок продолжается, они опираются на расставленные согласно прямоугольной решетке плана пучки опор. Контрфорсы и аркбутаны, впрочем, отсутствуют, так как библиотека, все же, выстроена из железобетона, а не из каменных блоков. Еще одним источником вдохновения для архитектора стали мечети Кордовского халифата, где соединенные арками опоры молитвенного зала расставлены именно таким образом, по прямоугольной сетке. У Ито она также согласована с расположением опор оконных арок.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.