![]()
|
|||
Проект «Зимующие птицы»Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 2 неделя(20 -31 января). Краткосрочный. Возраст детей: 2мл. группа. Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: -Закрепить представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. -Воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности. -Развиватьпозновательную активность детей. -Создавать условия для детской деятельности. -Пополнить развивающию среду по теме проекта. -Воспитывать желание помогать птицам в зимний период. -Привлечь родителей к изготовлению кормушек. Предполагаемый результат: -Сформировать представления о зимующих птицах. -Закрепить умения рисовать снегиря в нетрадиционной технике(рисовать пальцами). -Получить эмоциональный отклик от своей работы, желание помогать птицам в зимнее время года. -Активное участие в конкурсе. -Оформление проекта. Перспективное планирование работы с детьмипо проекту. Познание: Рассказ воспитателя о зимующих птицах, о том, чем птицы питаются зимой, чем им могут помочь люди. Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц(снегирь, синица, воробей, голубь). Строительно-конструктивная игра «Кормушка для птиц». Цель: -формировать умение располагать кирпичики и пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу. -формировать умение обыграть постройки. Дид. игра «Разрезная картинка». Задача: собрать из частей птиц(синица, воробей, снегирь, голубь) Коммуникация: рассказа по иллюстрации «Птичкам холодно зимой». Отгадывание загадок, чтение стихов о птицах. Составление Чтение худ. литера-ры: В. Звягиной «Воробей», стих-ние А. Яшина «Покормите птицзимой», А. Прокофьева «Снегири», Ю. Никонова «Зимние гости». Музыка: Прослушивание песни «Воробей» сл. А. Чельцова, муз. В. Герчик. Социализация: Игра-инсценировка «Узнай птицу», сюжетно-ролевая игра «Покормите птиц». Труд: Оказание помощи воспитателям в подготовке к занятиям по худ. творчеству(накрыть столы клеенкой, разложить доски для лепки, кисточки, гуашь). Совместный с воспитателями труд (развесить кормушки и разложить в них корм). Безопасность: Закрепить предстовление о том, что нельзя обижать птиц. Игровая ситуация «Мишка –шалунишка сломал гнездо». Физ. культура: подвижная игра «Птички в гнездышках», «Птички и кот», «Ворбушки и автомобиль», «Птички летают». Здоровье: Пальчиковая гимнастика «Воробей», «Дикие птицы». Игровые упражнения «Снегири», «Ворона», «Воробьишки». Комплекс бодрящей гимнастики «Прилетели воробьи». Худ. творчество: Рисование «Снегирь», лепка «Птичка», аппликация….. Взаимодействие с семьей: Привлечение родителей в изготовление «Кормушка для птиц», информационный материал для родителей «Покормите птиц зимой». Создание условий для самостоятельнойдеятельности: Книги со стихами рассказами и загадками о зимующих птицах. Иллюстрации с изображением птиц. Дид. игра «Разрезная картинка». Маски для инсценировки. Итог проекта: «Кормушка для птиц», коллективная работа «Снегирь» в нетрадиционной технике. (рисование пальчиками) Методы проекта: Наглядные (наблюдение, демонстрации). Словесные(объяснение, рассказ, чтение, беседа). Практические и игровые(упражнения и игры). Формы организации проекта: Беседа, игра-инсценировка, труд в группе, чтение худ. лит-ры, худ. творчество. Ресурсное обеспечение проекта: Материально-техническое оснащение (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности) Наглядный материал: Подборка картинок «Птицы зимой», книги с иллюстрациями. На подготовительном этапе: Сбор информации по данной теме, оснащение группы в соответствии с темой. Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстрации, чтение худ. литературы, отгадывание загадок. Предварительная работа с родителями: Консультация для родителей «Как изготовить кормушку для птиц», «Чем можно покормить птиц зимой». .
|
|||
|