Проект Большое космическое путешествие
Цель:
- последовательное введение ребенка в мир элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса.
Задачи:
- развивать интерес к научному познанию мира, любознательность; собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств формировать диалектическое мышление: способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во вселенной;
- воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса.
Срок реализации: 10. 03. 11. – 12. 04. 11.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители старшей группы ДОУ.
Оборудование: Энциклопедическая литература, DVD – плеер, экран, электронные презентации “Герои – космонавты”, “Тайны космоса”, м\ф “Тайна третьей планеты”, бумага, краски, фломастеры, бросовый материал, модель “Солнечная система”.
Предварительная работа: Чтение отрывка из книги К. Булычева “Девочка с Земли”, оформление участка снежными фигурами на космическую тему, проведение подвижных и сюжетных игр на улице и в группе.
Используемая литература: “Большое космическое путешествие” Скоролупова О. А., “Беседы о космосе” Паникова Е. А., Инкина В. В., “Атлас Земли”, “Девочка из космоса” Булычев К.
Этапы проекта “Большое космическое путешествие”
Этапы деятельности
| Продукт на выходе
| Виды деятельности
| Роли, которые исполняют дети
| Материал
| Источник информации
| Привлечение родителей
| 1 этап подготовительный – 1 неделя
| Чтение книги К. Булычева “Девочка с Земли”
|
| Вживание в проблему
| слушатели
| Книга К. Булычева “Девлчка с Земли”
| Воспитатель
| Подбор литературы, плакатов к проекту
| 2 этап практический – 3 недели
| Просмотр м\ф “Тайна третьей планеты”
| д\и “Космо
Зоо”
| Игра
| Исследователи планет, инопланетные животные
| м\ф, видеоплеер
| Воспитатель
| Изготовление снежных “космических” фигур на участке
| Участие в конкурсе снежных построек
(презентация – Приложение 1 )
| Снежные постройки: ракета, НЛО, динозавр, снежная яхта
| Строительство снежных фигур, игра, физ\упр
| Строители, художники
| Снег, краски, кольца
| Родители, воспитатели, физ\рук
| Беседы:
- “Известная неизвестная планета”;
- “Первооткрыватели космоса”.
|
| Чтение книг, рассматривание иллюстраций в энциклопедической литературе о космосе
| Слушатели, зрители
| Электронные презентации:
“Герои – космонавты”, “Тайны космоса”, “Луна”
| Воспитатель, интернет -сайт
| Организация наблюдений за звездным небом, луной
| Чтение албанской сказки “Как солнце к луне в гости ходило”
|
| Чтение, игра-драматизация
| Слушатели, артисты
| Сказка, атрибуты к ней
|
|
| - Подготовка костюмов, реквизитов, поделок из бросового материала;
- Разучивание комплекса утренней гимнастики “Космонавты”;
- Комплекс дыхательной гимнастики “Планета САТ-НАМ”
| Развлечение “Большое космическое путешествие”, выставка поделок
| Заучивание ролей, подбор музыки, оформление зала, выставки
| Артисты, художники, дизайнеры
| Краски, клей, цветная бумага, ножницы, бросовый материал
| Воспитатели, родители, муз\рук, физ\рук
| Изготовление поделок, рисунков, костюмов. Помощь в разучивание стихов и песен, подбор материалов и музыки к проекту.
| 3 этап – презентационный
| - Развлечение “Большое космическое путешествие”;
( Приложение 2 – фото костюмов)
- Выставка поделок из бросового материала ко Дню Космонавтики
(фото – Приложение 3 )
| Спектакль для детей младших групп, родителей
|
| Артисты, зрители, экскурсоводы по выставке
| Плакаты
Костюмыпланет” из бросового материала;
Обручи;
Мольберты;
Риcунки, поделки;
CD–плеер, “космическая музыка.
|
| Взрослые в роли зрителей
| | | | | | | | | “Большое космическое путешествие” (для детей старшей группы)
Воспитатель: 12 апреля 1961 года – день самого первого полета человека в космос. Первым полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета). День космонавтики – большой всенародный праздник. Давайте на минуточку перенесемся в 1961 год.
Голос диктора: Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского союза. Московское время: 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.
12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля – спутника “Восток” является гражданин Советского союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич.
Воспитатель: Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетевшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: Гагарин Юрий.
Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово “космонавт”.
1. Он летел в межпланетной мгле, Совершив вокруг Земли виток. А корабль назывался “Восток”. Его знает и любит каждый, Был он юным, сильным, отважным. Помним взгляд его добрый с прищуром, Его звали Гагарин Юра.
2. Живем мы на нашей планете В такой удивительный век. И первым из первых в ракете Советский летит человек.
3. Не с целью разведки военной На сверхскоростном корабле, Летит он один во Вселенной, Чтоб снова вернуться к Земле.
4. Не зря потрудились умелые руки Во славу народу! Во славу страны! Рабочие люди и люди науки Содружеством мирным сильны!
Воспитатель: Со дня первого полета прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике. Работа в космосе теперь длится долго. В космосе работают мужественные люди – герои. А вы хотите отправиться в путешествие в космические миры? Тогда приготовились…
Ребенок:
Космонавтом хочешь стать? Надо много, много знать. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Скучных, мрачных и сердитых Не возьмем мы на орбиты.
Воспитатель: Сначала повторим правило дружбы.
Все: “Один за всех и все за одного! ”
Воспитатель:
Ждут нас быстрые ракеты Для полетов по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет– Опоздавшим места нет!
Все: 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск!
(п\и “Экипажи” на манер “Чье звено быстрее соберется? ”. Играют под “космическую” музыку 2-3 р., затем садятся на стульчики. Звучит запись звука “реактивного самолета”)
Воспитатель: Вот первая планета. Интересно, кто на ней живет?
(Выходит Маленький принц. )
М. П.:
Я летал к другим планетам От зари и до зари, А придумал сказку эту Летчик, Сент Экзюпери. Принц я маленький, наивный, Очень добрый, милый, дивный.
Посмотрите, пока я путешествовал, во что превратилась моя планета. Как же на ней буду жить я и мой друг, вот этот цветок.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маленькому принцу.
(п\и “Поможем принцу убраться на планете”)
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Но давайте научим всех правилам поведения не только в природе, но и в космосе.
- Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,
Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас мусорные горы. - Но когда летать начнут в школу на ракете,
Пострашней произойдут беды на планете. Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты: Банки, склянки, шелуху, разные пакеты. - Вот тогда не полетят в новый год снежинки,
А посыплются как град, старые ботинки. А когда дожди пойдут из пустых бутылок На прогулку не ходи, береги затылок! - Что же вырастит в саду или в огороде,
Как пойдет круговорот мусора в природе? И хотя мы в детский сад не летим в ракете Лучше мусорить сейчас, отвыкайте, дети! Воспитатель: Мы помогли Маленькому принцу, но нас ждут другие миры. До свидания, Маленький принц! Если хочешь, летим с нами!
(Под реактивный звук отправляемся дальше. )
А пока мы летим, давайте отгадаем загадки.
Чтобы глаз вооружить, И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет Изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: “астронавт”, А по-русски … (Космонавт)
Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … (Галактики)
А галактики летят В рассыпную, как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная!
А вот и следующая планета, на ней живут Веселушки-Хохотушки.
(Выходят Веселушки, поют космические частушки. )
“Космические частушки”
– Вы сейчас услышите Вовсе не комические, Мы вам, дети, пропоем Частушечки космические.
– Я, как все наши мальчишки, Космонавтом быть хочу. Вырасту и непременно К дальним звездам полечу.
– Самым первым космонавтом Стал Гагарин юра. Чтобы стать таким же сильным Нужна физкультура.
– Вчера Танька испытала В невесомости полет, Когда мальчики столкнули Ее с горочки в сугроб.
– Я ракету снаряжаю, Собираюсь на Луну. Может в космосе далеком Я друзей себе найду!
Воспитатель: Спасибо вам за веселые частушки. Присоединяйтесь к нам! Чтобы стать настоящими космонавтами, нужно заниматься физкультурой. Экипажи, построились!
Много неизведанного на пути. (Смотрят в бинокль. ) Прежде, чем исследовать, погляди!
С камушка на камушек мчимся вскачь. (Прыжки с ноги на ногу. )
Прыгаем повыше мы, словно мяч Пропасти и рытвины на пути своем мы Преодолеем, через них пройдем. (Прыжки на двух ногах. )
Нет ли тут опасности впереди? (Оглядываются по сторонам. ) Нам проверить надо бы на пути.
По горам мы поползем. (Имитируют движения подъема в горы. ) Может что-то новое тут найдем?
Отправляемся дальше. Давайте посмотрим в иллюминаторы. Что мы можем увидеть? (планеты, кометы, звезды) а сейчас мы увидим с вами “Парад планет”. Не все могут наблюдать этот явление, а к нам планеты сами пришли.
(Под музыку “Парад планет”: дети в костюмах из бросового материала демонстрируют “космическую моду”. )
Девочка-Звезда:
Наши звездные миры, Знаю, привлекают вас. По вселенной я летела, К вам на праздник захотела. В детский садик приземлилась Рядом с вами очутилась. Не страшны мне холода, Я – горячая Звезда!
“Солнышко”:
Я пускаю теплый лучик К вам в оконное стекло, Выплываю из-за тучек – И становится светло! Я ведь, солнышко, я грею Птичек, дерево, ручей… И несколько не жалею Золотых своих лучей!
“Месяц”
Ночь приходит очень поздно, В небе будет очень звездно. Посмотрите на меня – Этим звездам я родня! Им я братец, Месяц Ясный, Серебристый и прекрасный!
“Луна”
Я – Селена, я – Луна, По ночам брожу одна. В небе темном, в небе звездном, Детям сны дарю и взрослым.
“Комета”
Темной ночью, очень поздно, В небе очень-очень звездно. Превратился маскарад В настоящий звездопад!
“Земля”
Ни начала, ни конца; Ни затылка, ни лица, Знают все и мал, и стар, Что Земля огромный шар.
(Дети под музыку проходят по кругу и садятся на свои места. )
Воспитатель: Итак, вы стали настоящими космонавтами. Пришло время возвращаться на Землю (звук ракеты). Внимание! Всем приготовиться к спуску! Пристегните ремни! Фиксируем приземление.
Отстегнуть ремни! Открыть люки! Вот мы и дома. Но наше путешествие на этом не закончилось. Нас ждут космические игры на прогулке, а потом настоящий “космический обед”, который приготовили наши повара.
(Под музыку выходят из зала. )
|