|
|||
Методика «Последовательные картинки»Методика «Последовательные картинки»
Позволяет выявить уровень сформированности у ребенка причинно-следственных, пространственно-временных, логических связей, а также уровень развития монологической речи (умения построить связный последовательный рассказ). Детям предлагаются наборы из 6 картинок, поскольку детям данной возрастной группы составить рассказ по 7-8 картинкам слишком сложно, а менее чем по шести, — очень просто.
Инструкция Общую карточку со стимульным материалом необходимо разрезать на части и, перемешав их, положить перед ребенком со словами: " У меня есть картинки. Они все перепутаны. Попробуй разложить их по порядку перед собой на столе, а потом расскажи по ним какую-нибудь историю (составь рассказ)".
Критерии оценки Если ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ, то его речь и мышление развиты в пределах возрастной нормы. Если ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ее (сам или с помощью взрослого) или если его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности, то необходима дополнительная диагностика и речи, и мышления. Если ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок, то уровень развития речи и мышления не соответствует возрасту. Необходимо развивать речь и мышление в игровой форме.
|
|||
|