Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 358 г. Челябинска»,

454025, г. Челябинск, ул. 50 летия ВЛКСМ, 37Д, тел/факс 8 (351) 721-48-65, 8 (351) 726-54-77

 E-mail: mdou358 @mail. ru

 

Познавательный краткосрочный проект

«Поможем птицам зимой»

(Вторая младшая группа)

 

Выполнили:

Воспитатель высшей категории

Виль Гульсум Дамировна,

Воспитатель первой категории

Петрова Светлана Алексеевна

 

Челябинск, 2021

Паспорт проекта

Название проекта: «Поможем птицам зимой»

Тип проекта: информационно-ориентированный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Сроки реализации: с 22. 11. 2021 по 30. 11. 2021 гг.

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Проблемы:

- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

- Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта:

- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

- Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

- Создать условия для расширения представлений о птицах

- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участники проекта:

дети второй младшей группы «Колокольчики», родители, воспитатели.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

Сбор информации по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Реализация проекта.

Виды деятельности:

1. Наблюдения (ежедневно на прогулке):

«Птицы зимой», «Подкормим птиц зимой»

Задачи:

- Организовать наблюдение за птицами, предлагать детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

- Организовать кормление.

- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

- Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Птицам нужна разная еда».

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

3. Художественно-эстетическое развитие

- Экспериментальное рисование " Птички: Снегири-синички"

Задачи: Учить детей рисовать раскрашивать грудку птицам (ватный диск), гуашью. Создать радостное настроение.

- Коллективная аппликация «Кормушка»

Задачи: Дать представление о зимующих птицах. Продолжать учить пользоваться клеем и кистью.

- Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи: Развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

4. Речевое развитие

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Подкормим птиц зимой», «Птице нужна разная еда».

Чтение стихотворений С. Маршак «Где обедал воробей? ».

Чтение потешек. Загадки про птиц.

Пальчиковые игры: «Птичья кормушка», «Сорока-белобока" и др. Разучивание стихотворения А. Барто «Птичка».

Дыхательная гимнастика " Подуй на пёрышко". Словесная игра: «У человека и у птицы». Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы». Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо».

5. Игровая деятельность

Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»

Дидактические игры: «Большой – маленький», «Один – много», «Угадай, что за птица», «Что в мешочке? », «Какая птичка улетела? ».

6. Информационные технологии

Презентация «Птицы зимой»

Музыкальная игра «Угадай птицу»

Обучающая, развивающая игра «Птицы»

7. Работа с родителями:

- Изготовление кормушек

- Участие в выставке рисунков «Зимующие птицы»

- Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»

8. Акция «Покормим птиц на нашем участке»

9. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание сюжетных картин и фотографии.

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты. Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

10. Экскурсия по территории детского сада.

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми. Все поставленные цели и задачи были выполнены.

 

Используемая литература:

1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. - М.: ТЦ Сфера, 2010. -176 с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Издательский дом «Цветной мир», «КАРАПУЗ». Творческий центр СФЕРА, Москва 2010

3. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. - 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 104 с.

4. Соломенникова О. А. ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

5. Теплюк С. Н. Игры –занятия на прогулке с малышами: Длязанятий с детьми 2-4 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176 с.

6. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 – 160с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.