|
|||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 358 г. Челябинска», 454025, г. Челябинск, ул. 50 летия ВЛКСМ, 37Д, тел/факс 8 (351) 721-48-65, 8 (351) 726-54-77 E-mail: mdou358 @mail. ru
Познавательный краткосрочный проект «Поможем птицам зимой» (Вторая младшая группа)
Выполнили: Воспитатель высшей категории Виль Гульсум Дамировна, Воспитатель первой категории Петрова Светлана Алексеевна
Челябинск, 2021 Паспорт проекта Название проекта: «Поможем птицам зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки реализации: с 22. 11. 2021 по 30. 11. 2021 гг. Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Проблемы: - Недостаток знаний детей о зимующих птицах. - Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года. Задачи проекта: - Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. - Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях. - Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности. - Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. - Создать условия для расширения представлений о птицах - Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. - Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Ожидаемые результаты реализации проекта: 1. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). 2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Участники проекта: дети второй младшей группы «Колокольчики», родители, воспитатели. Этапы проекта: 1. Подготовительный этап. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. Сбор информации по данной теме. Создание необходимых условий для реализации проекта. 2. Основной этап. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в трех направлениях: 1. Работа воспитателей с детьми 2. Самостоятельная деятельность детей 3. Совместная деятельность родителей и детей. Реализация проекта. Виды деятельности: 1. Наблюдения (ежедневно на прогулке): «Птицы зимой», «Подкормим птиц зимой» Задачи: - Организовать наблюдение за птицами, предлагать детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду. - Организовать кормление. - Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. - Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы. - Воспитывать заботливое отношение к птицам. 2. Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями » «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Чем кормить птиц», «Птицам нужна разная еда». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». 3. Художественно-эстетическое развитие - Экспериментальное рисование " Птички: Снегири-синички" Задачи: Учить детей рисовать раскрашивать грудку птицам (ватный диск), гуашью. Создать радостное настроение. - Коллективная аппликация «Кормушка» Задачи: Дать представление о зимующих птицах. Продолжать учить пользоваться клеем и кистью. - Раскрашивание силуэтов птиц. Задачи: Развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. 4. Речевое развитие Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Подкормим птиц зимой», «Птице нужна разная еда». Чтение стихотворений С. Маршак «Где обедал воробей? ». Чтение потешек. Загадки про птиц. Пальчиковые игры: «Птичья кормушка», «Сорока-белобока" и др. Разучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Дыхательная гимнастика " Подуй на пёрышко". Словесная игра: «У человека и у птицы». Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы». Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо». 5. Игровая деятельность Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль» Дидактические игры: «Большой – маленький», «Один – много», «Угадай, что за птица», «Что в мешочке? », «Какая птичка улетела? ». 6. Информационные технологии Презентация «Птицы зимой» Музыкальная игра «Угадай птицу» Обучающая, развивающая игра «Птицы» 7. Работа с родителями: - Изготовление кормушек - Участие в выставке рисунков «Зимующие птицы» - Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку» 8. Акция «Покормим птиц на нашем участке» 9. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание сюжетных картин и фотографии. Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты. Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности. 10. Экскурсия по территории детского сада. В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми. Все поставленные цели и задачи были выполнены.
Используемая литература: 1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. - М.: ТЦ Сфера, 2010. -176 с. 2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Издательский дом «Цветной мир», «КАРАПУЗ». Творческий центр СФЕРА, Москва 2010 3. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. - 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 104 с. 4. Соломенникова О. А. ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с. 5. Теплюк С. Н. Игры –занятия на прогулке с малышами: Длязанятий с детьми 2-4 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176 с. 6. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 – 160с.
|
|||
|