|
|||
Система оценки.
УТВЕРЖДАЮ И. о. ректора ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, д. м. н. ______________________ Д. О. Иванов
«_____» _______________ 2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О студенческой внутривузовской олимпиаде по педиатрии 2018г. ФГБОУ ВО СПбГПМУМинздрава России
Санкт-Петербург 2018г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Настоящее Положение определяет Порядок организации и проведения студенческой внутривузовской олимпиады по педиатрии (далее – Олимпиада), ее организационное, методическое и материальное обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определение победителей в ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России (далее – Университет). 1. 2. Студенческая внутривузовская Олимпиада по педиатрии– университетское образовательное, мотивирующее, воспитательное мероприятие, проводимое с целью отбора студентов для участия в Олимпиадах и конкурсах, организуемых в Российской Федерации, повышения качества теоретической и практической подготовки обучающихся по основным программам высшего образования по специальностям «Педиатрия», «Лечебное дело» в рамках дисциплин педиатрического профиля. Основная тематика заданий Олимпиады включает оценкутеоретическихзнаний соревнующихся, практических навыков и умений. 1. 3. Цель Олимпиады: отбор участников для Олимпиад и конкурсов, организуемых в Российской Федерации, совершенствование уровня подготовки студентов по специальности «Педиатрия», «Лечебное дело», повышение интереса студентов к обучению и будущей практической деятельности врача-педиатра, выявление наиболее подготовленных студентов и создание условий для развития творческих способностей, распространение и популяризации научных знаний и инновационных технологий среди молодежи в области педиатрии. 1. 4. Задачи Олимпиады: - выявление качества уровня подготовки студентов по дисциплинам педиатрического профиля; - развитие и усовершенствование «клинического мышления» студентов; - определение уровня готовности обучающихся к профессиональной деятельности; - повышение уровня освоения практических навыков; -формирование положительного общественного мнения о развитии медицинского образования в Российской Федерации и, в частности, педиатрии; - оптимизация отбора студентов для дальнейшего участия в межвузовских Олимпиадах по педиатрии, а также для обучения по программам высшего образования, программам ординатуры. 1. 5. Организация и подготовка Олимпиады осуществляется организационным комитетом, в который входят: - ректор Университета; - деканат педиатрическогофакультета Университета; - кафедра поликлинической педиатрии им. академика А. Ф. ТураУниверситета; - кафедра факультетской педиатрии Университета; - кафедра госпитальной педиатрии Университета; - кафедра пропедевтики детских болезней Университета; -кафедра инфекционных заболеваний у детей им. профессора М. Г. ДанилевичаУниверситета; - кафедра гуманитарных дисциплин Университета; - профсоюзный комитет учащихсяУниверситета; - совет СНО Университета; - студенческий советУниверситета. Организационный комитет Олимпиады: · определяет форму проведения Олимпиады; · определяет содержание заданий Олимпиады; · утверждает программу, общий план подготовки и проведения Олимпиады; · разрабатывает балльную систему оценок в зависимости от сложности задания. 1. 6. Жюри Олимпиадыформируется из профессорско-преподавательского состава педиатрических кафедр Университета. Счетная комиссияформируется из преподавателей, представителей совета СНО, учебной комиссии профкома и членов Студенческого совета. 1. 7. Олимпиада проводится ежегодно. В Олимпиаде могут принять участие студенты 3-6 курсов педиатрического и лечебного факультетов. 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ 2. 1. Функции Оргкомитета: - определение регламента проведения Олимпиады; - обеспечение проведения Олимпиады; - формирование состава жюри Олимпиады; - рассмотрение совместно с жюри Олимпиады апелляции участников Олимпиады и принятие окончательных решений по результатам их рассмотрения; - утверждение списка победителей и призеров Олимпиады; - награждение победителей и призеров Олимпиады; - разработка заданий к Олимпиаде в соответствии с требованиями ФГОС; - разработка критериев и методики оценки выполненных конкурсных заданий Олимпиады; - представление предложений по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения Олимпиады; - осуществление информационной и консультативной поддержки и иные функции в соответствии с положением об Олимпиаде. 2. 3. Функции жюри Олимпиады: - оценка результатов выполнения конкурсных заданий и других видов испытаний участниками Олимпиады; - определение победителей и призеров Олимпиады; - рассмотрение апелляций участников Олимпиады. 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ 3. 1. Условия участия в Олимпиаде: Участниками Олимпиады могут являться студенты 3-6 курсов педиатрического илечебного факультетов, подавшие заявку через Googl форму (ссылка на форму будет размещена на информационных стендах в помещениях Университета и в официальной группе Олимпиады в социальных сетях) в срок до 4 мая 2018г., сообщившие о себе достоверную информацию и выразившие желание участвовать в Олимпиаде на условиях, определяемых настоящим положением. Все участники Олимпиады обязаны прибыть минимум за 15 минут до начала соответствующего тура, указанного в регламенте Олимпиады. Участники Олимпиады, опоздавшие или не явившиеся на Олимпиаду, исключаются из списков ее участников. 3. 2. Порядок проведения Олимпиады включает: Даты проведения Олимпиады: 11 мая 2018г. - первый тур; 14 мая 2018г. – второй тур. Перечень конкурсов Олимпиады: Первый тур – «Тестирование». К участию в первом туре допускаются лица, представившие в Оргкомитет заявки в указанный срок. Тесты будут включать вопросы по педиатрии, смежным дисциплинам, что позволит оценить уровень теоретической подготовки студентов. Всем участникам Олимпиады предоставляются тестовые задания одинаковой сложности. Первый тур является отборочным. Студенты, набравшие наибольшее количество баллов, допускаются ко второму туру. Второй тур состоит из двух частей: ü «Педиатрическая Викторина» Этот конкурс позволит оценить глубину знаний студента и умение логически мыслить. За 60 минут каждый студент должен письменно выполнить 12 заданий. Задания «Викторины» охватывают все разделы педиатрии и смежных дисциплин. Каждому заданию будет присвоено определенное количество баллов, о чем участники будут информированы заранее. Участники «Викторины» переходят на следующую часть второго тура без выбывания; ü «Креативный конкурс» Этот конкурс позволит оценить умение студента общаться с пациентом и его родителями, просто и доступно доносить важную информацию. По окончании первого тура, всем участникам, прошедшим во второй тур будет дана определенная тема (одна на всех), которую необходимо будет раскрыть в виде монолога, презентации, сценки и т. д. Каждому участнику на выступление отводится одна минута. Студенты могут объединяться в команды от 2 до 3 человек. При этом регламент выступления может быть увеличен: 2 человека – до 2 - х минут, 3 человека – до 3-х минут. Участники не могут соревноваться сами с собой, т. е один студент не может быть участником нескольких команд. Система оценки. Выполненные участниками Олимпиады письменные работы и эталоны ответов передаются в жюри непосредственно перед началом проверки работ. · Оценка результатов первого тура производится путем подсчета верных ответов. Максимальное количество баллов – 60. Во второй тур проходят студенты, набравшие наибольшее количество баллов: с 3 курса в следующий тур проходят 10 человек, с 4 курса – 10 человек, с 5 курса – 20 человек и с 6 курса – 5 человек. При равном количестве баллов возможно большее количество студентов для прохождения в следующий этап. · Оценка результатов второго тура «Педиатрическая Викторина»производится путем суммирования баллов за каждый правильный ответ. · Оценка результатов второго тура«Креативный конкурс». Выступления участников Олимпиады (одного или команды) будут оцениваться по следующим критериям: 1) раскрытие темы; 2) подача материала; 3) способность убедить (насколько студент смог бы разъяснить пациенту и его законным представителям необходимость выполнения данных рекомендаций). Выступающий (выступающие) должен (должны) уложиться в отведенные временные рамки, за каждые 10 секунд сверх лимита снимается 1 балл! По каждому критерию каждый член жюри выставляет баллы от 1 до 5, где 1- минимальный бал, а 5 – максимальный бал. Затем баллы суммируются, при этом, для объективности оценки убирается один самый большой и один самый маленький балл. Если все баллы одинаковые, то просто убираются два значения. Каждый студент, выступающий в команде, получает сумму баллов, которая получила команда в целом. 3. 3. Определение победителей и награждение: Индивидуальное первенство оценивается суммой баллов, набранных каждым участником в двух турах. Определяются победители и призеры Олимпиады на каждом курсе! Все студенты 3 курса, занявшие 1, 2, 3 место, 4 курса, занявшие 1, 2, 3 место, 5 курса, занявшие 1, 2, 3 и 6 курса, занявшие 1, 2, 3 награждаются дипломами и памятными призами. Все остальные участники второго тура награждаются дипломами участников. Набравшим большее количество баллов 4 студентам 3 курса, 8 студентам 4 курса и 8 студентам 5 курса будет предложено войти в сборную, по подготовке и отбору в команду на ВсероссийскуюСтуденческую Олимпиаду по педиатрии с международным участием, ежегодно проводимую Университетом, а также в команды, которые будут представлять Университет на выездных Олимпиадах по педиатрии.
СОГЛАСОВАНО: 1. Проректор по учебной работе д. м. н., профессор В. И. Орел 2. Начальник юридического отдела А. В. Колобова 3. Декан педиатрического факультета д. м. н., профессор В. Н. Тимченко 4. Заведующая кафедройполиклинической педиатрии им. академикаА. Ф. Тура д. м. н., профессор М. О. Ревнова 5. Председатель ППО учащихся ФГБОУ ВОСПбГПМУ Г. В. Кондратьев 6. Председатель ССО ФГБОУ ВО СПбГПМУ Е. И. Какоткина
|
|||
|