Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПАУЛА МОДЕРЗОН-БЕККЕР И ХУДОЖНИКИ ВОРПСВЕДЕ



 

ПРЕСС-РЕЛИЗ Даты проведения: 7 – 31 марта 2013 Открытие: 7 марта, 17: 00   Место проведения: Екатеринбургский музей изобразительных искусств, ул. Вайнера, д. 11 www. uralgallery. ru   Контакты для прессы: Ирина Щербакова Бюро Гёте-Института в Екатеринбурге Тел.: (343) 267 31 72 Моб.: 8 (922) 205 82 83 ksjekat@mail. ru Юлия Воронова Екатеринбургский музей изобразительных искусств Тел. : 8 (908) 929 47 44 vystavki@emii. ru   Год Германии в России 2012/13 проходит под девизом: «Германия и Россия: вместе строим будущее».        С июня 2012 по июнь 2013 года Германиябудет представлена по всей России широким спектром проектов, охватывающих политику, экономику, культуру, образование и науку. ГодГермании призван укрепитьроссийско-германские партнерские отношения, предложить идеи для решения глобальных вопросов и открыть новые дороги в совместноебудущее России и Германии. Организаторами Года Германии2012/13 являются Гёте-институт, Министерство иностранных делГермании, Восточный комитет германской экономики при поддержке Российско-Германской Внешнеторговойпалаты. www. germanyinrussia. ru  


ПАУЛА МОДЕРЗОН-БЕККЕР И ХУДОЖНИКИ ВОРПСВЕДЕ

Выставка в рамках Года Германии в России 2012/2013

Выставка «ПаулаМодерзон-Беккер и художники Ворпсведе. Рисунки и гравюры 1895-1906», организованная совместно с Институтом связей с зарубежными странами IFA (Штутгарт) и Гете-Институтом в рамках Года Германии в России, открывается 7 марта в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. В экспозицию вошло более шестидесятирисунков и гравюр ПаулыМодерзон-Бекер, одной из самых ярких представительниц немецкого искусства рубежа XIX – ХХ веков, и ее коллег из художественной колонии Ворпсведе, а также документальные фотографии, рассказывающие о жизни представленных на выставке мастеров.

 

ПаулаМодерзон-Беккер принадлежит к числу значительных художников рубежа ХХ века. Ее можно считать предтечей раннего экспрессионизма, символической фигурой движения за женское равноправие в жизни и в искусстве. На ее рисунках и офортах 1895-1905 годов, представленных на выставке, можно наблюдать некоторое упрощение форм – прием, составлявший ее художественное кредо. Ее небольшие эстампы обладают особой эмоциональностью и оттенком монументальности, присущей также ее живописным полотнам. ПаулаМодерзон-Беккерсоздала их всего тринадцать, и прижизненных оттисков не сохранилось. Знаменитый берлинский печатник Отто Фельзинг, с которым сотрудничали художники Ворпсведе, напечатал их несколько лет спустя после ее смерти. Экспозицию дополняют работы коллег-художников из Ворпсведе Отто Модерзона, Ганса ам Энде, Фрица Макенсена, Фрица Овербека и Генриха Фогелера.

 

В небольшойдеревушке Ворпсведе близ города Бремена на севере Германии в конце 1880-х годов молодые немецкие художники основалихудожественную колонию и посвятили свое творчество заповедной природе этого удаленного края, его людям и их патриархальному быту. В середине 1890-х годов, после ряда выставок в крупнейших художественных центрах Германии, к Обществу художников Ворпсведе пришел успех, и на рубеже веков в тихую деревню стали приезжать другие художники и писатели. У мастеров стали появляться последователи и ученики, среди которых была Паула Беккер. В 1898 году художница-экспрессионистка и подруга Райнера Марии Рильке переехала в Ворпсведе, чтобы работать на природе, но в отличие от своих коллег она не стремилась отображать внешние проявления, ее интересовала внутренняя суть событийи явлений.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.