Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Представительство Саудовской Аравии.



Представительство Саудовской Аравии.

 

Спор

 Исламская республика Иран против Соединенных штатов Америки. Предполагаемые нарушения договора о дружбе 1958 года, экономических и консульских прав.

Рассматриваемые вопросы:

1. Предполагаемые нарушения договора о дружбе 1958 года.

2. Нарушения экономических прав.

3. Нарушение консульских прав.

 

В 1955 году был заключён договор о дружбе, экономических отношениях и консульских правах между Соединенными Штатами Америки и Ираном. Данный договор нормализовал торговый оборот между странами, а также стабилизировал общее положение в регионе. Однако после иранской революции дипломатические отношения были разорваны. Более того, Саудовская Аравия впоследствии подвергалась нападкам со стороны Ирана, которые касались обвинения о покровительстве США в районе Персидского залива.

Не так давно верховный лидер Ирана Али Хаменеи запретил прямые переговоры с Соединенными Штатами Америки.
Стоит учесть, что в 2015 году США провели успешные переговоры по ядерной сделке (СВПД), призванной ликвидировать разработку ядерного оружия Ираном, после выполнения Ираном требований в 2016 году, санкции в отношении государства были отменены.

Исламская Республика Иран и Королевство Саудовская Аравия не имеют дипломатических отношений после атаки на посольство Аравии в Тегеране в январе 2016 года, хотя и ранее отношения между странами были напряженными, в том числе по вопросам ислама, политики экспорта нефти и отношений с Соединенными Штатами и другими западными странами.

Более того, после иранской революции Саудовская Аравия подвергалась нападкам со стороны Ирана, которые обвиняли США о покровительстве Аравии в регионе Персидского залива. Что касается отношений между Саудовской Аравией и США, то обе страны выстроили тесное сотрудничество более шестидесяти лет назад.

На сегодняшний день более 90% экспорта Саудовской Аравии приходится на нефтепродукты. По данным 2016 года,  государство занимает 27-е место в рейтинге стран-экспортеров. Экспорт приносит 163 миллиарда долларов, а это около 44, 3% ВВП на 2016 год. Помимо нефти королевство экспортирует золото, алюминий, железо, медь, моторные лодки, а также продукты питания (финики, соки, молоко и прочее), которые по большей части отправляются в соседние монархии Персидского залива.

Сегодня Аравия и Иран — это прежде всего крупнейшие экспортеры нефти и одновременно конкуренты, экономики которых сильно зависят от оборота энергоресурсов. На сегодняшний день возникает достаточно оснований полагать о том, что страны столкнулись с противоречиями с энергетической политикой. Саудовская Аравия имеет в приоритете долгосрочный взгляд на мировой нефтяной рынок и со своей стороны заявляет о стремлении к умеренным ценам. Напротив, Иран вынужден сосредоточиться на высоких ценах в краткосрочной перспективе из-за низкого уровня жизни, учитывая недавние санкции после десятилетней войны с Ираком.

Саудовская Аравия считает необходимым обратить внимание на злоупотребление правом Ирана, согласно  согласно статьи 4 договора, которая гласит о  обеспечивании справедливого и равноправного режима

ругих денежных сделок на территорию другой стороны или из нее» и X, «Между территориями двух сторон обеспечивается свобода торговли и судоходства. » договора о Дружбе между США и Ираном. Также обращаем внимание на полное соблюдение соглашений по ядерному вопросу со стороны ИРИ. СВПД в статьях 19 и 21 предусматривает также отмену санкций со стороны ЕС и США в отношении Ирана при соблюдении им положений международного соглашения. Санкционная политика, возобновлённая Дональдом Трампом в отношении Ирана и выход США из соглашения СВПД может привести к выходу из него и Ирана и возобновлению производства ядерного оружия в исламской республике, что учитывая и так давно существующую напряженность в регионе, усиление межнациональных и религиозных конфликтов, Сирийский вопрос, распространения терроризма способно привести к необратимым последствиям. Представляется наиболее благоприятных вариантом до конца провести «деизгоизацию» Тегерана, а не вновь разрывать экономические отношения. К тому же можно отметить достаточно спорную легитимность односторонних санкций. Согласно статье 1 Устава ООН целям Организации является «поддерживание международного мира и безопасности и с этой целью принимаются эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира; Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира». В статье 39 Устава сказано, что «Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». В статье 41 к полномочиям Совбеза ООН относится полный или частичный перерыв экономических отношений. Введение санкций США в одностороннем порядке в обход Совета Безопасности ООН можно рассматривать как игноривание полномочий этого органа международного права что является неприемлемым для здорового функционирования международной кооперации и отношений. Односторонние санкции противоречат параграфу 1 статьи 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и параграфу 1 статьи 25 Всемирной декларации о правах человека, гарантирующим право на благополучие и доступ к лекарствам. Противоречат санкции и экономическому порядку в статье 32 Хартии экономических прав и обязанностей государств, запрещающей оказывать экономическое давление. На этом основании можно сделать вывод о несоответствии данных мер нормам международного права.

На основании вышеизложенного считает, что Международный Суд должен признать законными экономические санкции в отношении Исламской республики Иран и США от экономического, политического и военного давления на позиции стран Ближнего Востока. А Совет Безопасности, если сочтёт необходимым в целях защиты и обеспечения прав человека в Исламской республике Иран, сможет ввести экономические ограничения в установленном международном правом порядке.

 

Саудовская Аравия признает, что Иран является потенциальной угрозой, требующей безотлагательного рассмотрения.

 

В сентябре 2017 года, выступая на Генеральной Ассамблее ООН, президенты стран обменялись оскорбительными высказываниями и высказали противоположные взгляды на JCPOA. [240] [241]

 

На данным момент суд ООН единогласно одобрил «временные меры», направленные на то, чтобы Соединенные Штаты устранили препятствия на пути экспорта в Иран медикаментов и медицинских изделий, продуктов питания и сельскохозяйственных товаров, а также оборудования, необходимое для обеспечения безопасности гражданских авиации. Однако Международный суд отклонил запрет повторных экономических санкций, отмененных СВПД, на Иран.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.