|
|||
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!. Направляю вам проект программы круглого стола, который запланирован на начало сентября.. Прошу вносить предложения и дополнения к предлагаемой теме.. ПРОГРАММАСтр 1 из 2Следующая ⇒ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Направляю вам проект программы круглого стола, который запланирован на начало сентября. Прошу вносить предложения и дополнения к предлагаемой теме. ПРОГРАММА Межрегиональный круглый стол
" Проблемы учебно - методического обеспечения высшего и среднего образования, а также детской юношеской литературы по истории и культуре казачества"
в рамках международного научно - просветительского проекта " История казачества в истории России"
Волгоград 2021 год «Важно, что казачье общество воспитывает поколение в духе патриотизма и гражданской ответственности. А значит не мыслит себя без возможности честью, верой и правдой служить Отечеству, и потому не только древняя, но и новая Россия немыслима без казачества! » В. В. Путин Когда-то давно великий русский учёный Михаил Ломоносов сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», и с этим трудно не согласиться: сначала уходит знание родной истории, угасает память предков, потом стираются национальная культура и самобытность народа, в итоге — страна постепенно попадает в вассальную зависимость, а заодно растворяется в «единстве мирового образовательного процесса», которое навязывает многим народам мира Западная цивилизация. Образование сегодня — это, прежде всего, выстраивание личности, ибо восстановление духовного в сегодняшнем человеке — самая главная проблема ХХI в. 12 августа 2020 года утверждена Стратегия государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы. Создан План реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2023 год, который является основным рабочим документом, направляющим деятельность учреждений и организаций, работающих в теме казачества. В этих документах много внимания уделяется вопросам образования и культуры. Анализ ситуации в вопросах учебно-методической литературы в сфере образования и культуры, а так же в вопросах освещения событий истории казачества в детско-юношеской литературе показал необходимость диалога в этой теме.
Цели и задачи: - содействие воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности и готовности к служению Отечеству с опорой на духовно-нравственные основы и ценности российского казачества; - противодействие фальсификации страниц истории России, связанных с российским казачеством, с учетом задачи по формированию общероссийской гражданской идентичности.
Вопросы для обсуждения:
1. Деятельность образовательных организаций, реализующих образовательные программы, с учетом культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества, в том числе деятельности по подготовке педагогических кадров для казачьих кадетских корпусов и иных образовательных организаций, реализующих образовательные программы с использованием исторических и традиционных ценностей российского казачества: - реализация профессиональной подготовки и специальных курсов для специалистов в области казачьей культуры; - система непрерывного образования традиционной культуры Донского казачества.
2. Совершенствование имеющихся и издание новых учебных и учебно-методических пособий по истории и культуре российского казачества, духовно-нравственному воспитанию для средних и высших общеобразовательных организаций, и казачьих кадетских корпусов: - источник методической помощи и методического обеспечения в учебных заведениях в сфере воспитания и образования обучающихся; - разработки или подготовленные к печати учебные пособия для учреждений среднего и высшего образования, а также спецкурсов в высших учебных заведениях; - организация и проведение вебинаров для учителей и преподавателей по истории и культуре российского казачества.
3. Вопросы и предложения по детско-юношеской литературе, освещающей казачью тематику: - разработка и создание специальной пинакотеки (библиотеки) бумажной и электронной литературы, с целью сделать её доступной для детей и юношества; - Использование в интернет ресурсов для создания специального портала, где могут быть собраны различные материалы (видеофильмы, доступные для бесплатного чтения книги, фото с текстами жизнедеятельности выдающихся казаков России, культурно-нравственные достижения современных казаков России).
4. Оказание информационного и методического содействия казачьим образовательным организациям по истории и культуре казачества: - информационная доступность электронных ресурсов специального портала в Интернете всем казачьим образовательным организациям, освещающим «Историю, культуру казаков России в современных условиях; - компьютеризация и цифровизация казачьих образовательных организаций; - формирование образовательными организациями бумажной библиотеки, доступной обучающимся; - помощь и участие в организации встреч юношества с интересными, известными, выдающимися казаками России.
5. Оказание методического содействия учреждению кафедр истории культуры казачества в образовательных организациях среднего и высшего образования.
УЧРЕДИТЕЛИ:
· ГОБУК ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры («ВГИИК»); · Общероссийская общественная организация по развитию казачества " Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья"; · Волгоградское региональное отделение Ассамблеи народов России;
|
|||
|