|
|||
Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Психодиагностика»Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Психодиагностика» очное отделение 1. Предмет психодиагностики как научного знания. 2. Психодиагностика как наука. Этапы разработки диагностической процедуры. 3. Психодиагностика как практическая деятельность. Профессионально важные качества психолога - диагноста. 4. Психодиагностика как практическая деятельность. Диагностические ситуации и их характеристика. 5. Номотетический и идиографический подходы в психодиагностике. 6. Психологический диагноз, его виды (уровни). 7. Варианты использования психодиагностических данных и мера ответственности диагноста за поставленный психологический диагноз. 8. Основные требования к психологическому заключению. 9. Этапы психодиагностического процесса. 10. Этика применения психодиагностических методов. 11. Классификация методов психодиагностики. 12. Рисуночный тест «Рисунок семьи». Назначение, применение и основные параметры интерпретации рисунка. 13. Рисуночный тест «Несуществующее животное». Назначение, применение и основные параметры интерпретации рисунка. 14. Рисуночная методика «Дом. Дерево. Человек». Назначение, применение и основные параметры интерпретации рисунка. 15. Рисуночный тест «Человек под дождем». Цель использования, области применения, основные параметры интерпретации рисунка. 16. МЦВ М. Люшера. Направленность, применение, нормативы, ограничения. 17. Тест ММPI (СМИЛ). Теоретические основы, назначение, интерпретация основных шкал. 18. Личностный опросник Кеттела 16 PF. Направленность, применение, нормативы, ограничения. Диагностика интеллекта и умственного развития. Общие определения. Различие понятий. 19. Тест Векслера. Теоретическая база, характеристика, применение. 20. Культурно-свободный тест интеллекта Р. Кеттелла. Теоретическая база, характеристика, применение. 21. Тест интеллекта Р. Амтхауэра. Теоретические основы, назначение, характеристика, применение. 22. Тест ШТУР. Назначение, характеристика, применение. 23. Тест интеллекта Ховарда Гарднера. Теоретические основы, назначение, интерпретация. 24. Прогрессивные матрицы Равенна. Назначение, характеристика, интерпретация. 25. Рисуночный тест диагностики умственного развития «Нарисуй человека» Гудинаф-Харриса. 26. Диагностика социального интеллекта. Тест Гилфорда-Салливена, назначение, структура, интерпретация. 27. Диагностика эмоционального интеллекта личности. Тест ЭмИн: назначение, структура, применение, порядок проведения и интерпретации. 28. Диагностика психодинамических свойств личности. Используемые методики, их назначение и структура. (тест «Формула темперамента» А. Белова, тест Айзенка, ОФДСИ, опросник Калининского, Павловский темпераментальный опросник ) 29. Опросник Русалова ОФДСИ. Направленность, применение, нормативы, ограничения в применении. 30. Диагностика психодинамических свойств личности. Опросник Калининского. Теоретические основы, назначение, характеристика, применение. 31. Диагностика психодинамических свойств личности. Павловский темпераментальный опросник. Достоинства и недостатки методики. Теоретические основы, назначение, характеристика, применение. 32. Диагностика креативности и творческого мышления. Тест Торренса. Назначение, структура, применение. 33. Диагностика мотивации личности. Опросники и проективная техника. 34. Диагностика особенностей самосознания личности. 35. Методика исследования структуры самоотношения С. Пантелеева (МИСС). 36. Диагностика готовности к школьному обучению. Используемые методики, их назначение и структура.
|
|||
|