_____________Р. Р. Яхина
рассмотрено на педагогическом совете №
от «_____»________________2017г.
г. Нижнекамск
Тема образовательной деятельности
| Программное содержание
| Оборудование
| Предварительная работа
| Словарная работа
| Компонент ДОУ
| Сопутствующие формы работы
|
СентябрьДиагностика уровня знаний детей по ПДД
Предварительная диагностика
| При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей
| Макет светофора, слайды, модели автомобилей
| Показ слайдов, знакомство детей с правилами дорожного движения, наблюдения, рассматривание иллюстраций.
| Светофор, дорожные
знаки, водитель, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль
|
Дидактическая игра «Собери светофор»
| Лепка «Весёлый светофор»
|
ОктябрьПутешествие в страну Светофорию.
|
научить различать цвета и форму предметов, закрепить знание детьми понятий
«круг» (круглый),
«квадрат»
(квадратный),
«треугольник»
(треугольный),
«красный»,
«жёлтый»,
«зелёный»,
«голубой» Воспитывать культуру поведения.
| Дорожные знаки на основе декоративного магнита, цветные кружки.
| Игра «Цветные билеты», наблюдения, просмотр слайдов
| Светофор, дорожные знаки, форма, круглый, квадратный, треугольный
| Дидактическая игра «Форма и цвет»
| Рисование «Цветные автомобили»
|
Ноябрь«Мой друг светофор»
| Познакомить детей с макетом прилегающей территории, сформировать способность ориентироваться на макете, расширять словарный запас по дорожной лексике
(пешеход, тротуар), закрепить знание детьми сигналов светофора
| макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор;
| Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи)
| Светофор, макет, тротуар, пешеход
| Дидактическая игра «Собери светофор»
| Аппликация «Светофор»
|
Декабрь«Виды транспорта»
| Закреплять знания детей о видах транспорта через
художественное слово; развивать у детей смекалку и сообразительность; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
| Слайды, модели автомобилей с магнитными элементами, светофор
| Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры
| Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.
| Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль»
| Конструирование «Автомобиль»
|
Январь«Сигналы и движение. Передвижение в заданном направлении»
| учить детей формированию координации движения и реакции на сигнал; организации и проведению целенаправленных подвижных игр; закрепление различать цвета и формы предметов и
виды транспорта
| Игрушка –зайчик, схема, рисунки видов транспорта(грузовая, легковая, пассажирский транспорт гужевой, трактор, мотоцикл) макет машин с недостающими запчастями, макет светофора.
| наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой; чтение сказки “Заюшкина
избушка ” отгадывание загадок по видам
транспорта;
| Автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковая машина, вперёд, назад,
остановиться
| Дидактическая игра «Чего не хватает? »
| Подвижная игра «Воробушки и кот»
|
Февраль
«Репка» сказка на новый лад
| учить детей понимать значение
легкового и грузового транспорта, закреплять
представление о деталях машин, воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
| фигурки плоскостного театра (дед, репка, светофор, легковая и грузовая машины), макет, дидактические игры: «Какая машина лишняя? », «Собери грузовик”
| чтение русской народной сказки,, Репка”, рас- сматривание иллюстраций грузового и легкового транспорта.
| репка, легковая, машина грузовая машина, светофор, кабина, кузов.
| Дидактическая игра «Исправь ошибку
художника»
| Инсценировка сказки «Репка»
|
Март«Когда мы
пассажиры»
| добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир». получили представление о правилах поведения в общественном транспорте. воспитывать вежливое отношение друг к
другу.
познакомить детей с основными правилами поведения на улице,
закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей
внимательность (особенно на дороге).
| Макет, иллюстрации, светофор, модели автомобилей
| Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры
| Автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, пешеход
| подвижная игра
«Трамвай»
| Аппликация «Автобус»
|
Апрель«Улицы нашего города»
| познакомить детей с основными правилами поведения на улице,
закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей
внимательность (особенно на дороге).
| Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей с магнитным элементом, макет
| Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры
| Улица. дорога, тротуар, проезжая часть
| Дидактическая игра «Какая машина лишняя? ».
| Рисование
«Наша улица»
|
Май
«Волшебный цветок» Диагностика
уровня знаний по
ПДД
| При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей
| Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей
| Дидактические игры, беседа
| Закрепление овладения понятиями в
соответствии
с
региональным стандартом обучения
детей правилам безопасного поведения на дороге
|
|
|