Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Карагандинский государственный медицинский университет



 

Ф КГМУ 4/3-05/04

ИП №6 от 14 июня 2007 г.

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра патологической анатомии и судебной медицины

Методические рекомендации для практических занятий

Тема: Патологическая анатомия: объекты и методы исследования. Аутопсия.

Дисциплина РА-1 22209 «Патологическая анатомия-1»

Специальность 5В130100 - Общая медицина

Объем учебных часов: 2

Курс: 2

 

 

Составитель асс. Костылева О. А.

Караганда 2014г.

 

 

· Тема Патологическая анатомия: объекты и методы исследования. Аутопсия.

· Цель: уметь определять объекты и методы исследования патологической анатомии, определять значение аутопсии, знать общую характеристику объектов и методов исследования в патологической анатомии.   

· Задачи обучения: научить определять объекты и методы изучения патологической анатомии

· Основные вопросы темы:

1. предмет изучения дисциплины «патологическая анатомия»

2. труп как объект изучения патологической анатомии

3. аутопсия, ее значение в контроле за качеством диагностики и лечения

4. биопсия, виды

5. роль биопсии в диагностике и профилактике заболеваний

6. микроскопия, ее виды

7. методы окраски, используемые при изготовлении микропрепаратов (стеклопрепаратов).

o Методы обучения и преподавания: решение ситуационных задач, работа с тематической презентацией

Решение ситуационных задач

Ситуационная задача №1

Больной поступил в стационар с жалобами на лихорадку, потерю веса, слабость, увеличение шейных лимфатических узлов. При рентгенологическом исследовании легких обнаружено расширение корней вследствие увеличения лимфатических узлов. Один из шейных лимфатических узлов взят на гистологическое исследование.

1. Какой материал прислан в патологоанатомическое отделение?

А) Операционный

В) биопсийный

С) материал пункционной биопсии

Д) материал инцизионной биопсии

Е) материал прицельной биопсии

2. Какие методы окраски предпочтительно использовать в данном случае?

А) Судан 3

В) конго рот

С) реакция Перлса

Д) гематоксилин и эозин

Е) толуидиновый синий

3) В каком фиксирующем растворе нужно было послать материал?

А) В этиловом спирте

В) в 10% растворе нейтрального формалина

С) в 10% растворе кислого формалина

Д) в физиологическом растворе

Е) в ацетоне

Ситуационная задача №2

У больного 53 лет бронхоэктатической болезнью, появились признаки хронической почечной недостаточности. Был заподозрен амилоидоз почек. На биопсию был взят кусочек десны.

1. Какой материал прислан в патологоанатомическое отделение?

А) Операционный

В) биопсийный

С) материал пункционной биопсии

Д) материал инцизионной биопсии

Е) материал прицельной биопсии

2. Какие методы окраски предпочтительно использовать в данном случае?

А) Судан 3

В) конго рот

С) реакция Перлса

Д) гематоксилин и эозин

Е) толуидиновый синий

3) В каком фиксирующем растворе нужно было послать материал?

А) В этиловом спирте

В) в 10% растворе нейтрального формалина

С) в 10% растворе кислого формалина

Д) в физиологическом растворе

Е) в ацетоне

4) В какой цвет окрашиваются массы амилоида при применении специфической окраски?

А) В красный

В) в желтый

С) в розоватый

Д) в сиреневый

Е) не окрашиваются

 

Работа с тематической презентацией:   основные вопросы темы разбираются с использованием заранее подготовленной преподавателем кафедры презентации, выполненной в программе MicrosoftPowerPoint. Тематическая презентация представляет собой набор слайдов с макро- и микропрепаратами по теме занятия, слайды лишены обозначений и наименований. Студенты самостоятельно диагностируют патологические процессы, представленные в презентации, указывают на главные морфологические признаки заболевания, объясняют теоретические аспекты данной патологии.

· Литература

1. Патологическая анатомия: Учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. – М.: Литтера, 2014. – 880с.: ил. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

2. Патологическая анатомия: Учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. – М.: Литтера, 2010. – 848с.: ил. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

Дополнительная:

1. Патологическая анатомия. Курс лекций. Учеб. пособие/ под ред. В. В. Серова, М. А. Пальцева. – М.: Медицина, 1998. – 640с: ил.

2. Пальцев М. А., Пауков В. С., Улумбеков Э. Г. Патология: Руководство – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 959с.

3. Пальцев М. А. Патология: Учебник (в 2-х томах)/ М. А. Пальцев, В. С. Пауков. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010. – 1000с.

4. Патологическая анатомия: атлас/ ред. О. В. Зайратьянц. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 960с.: ил.

1. Тусупбекова М. М.     Основы гистологической техники и методы гистологического исследования аутопсийного, операционного и экспериментального материала: Метод. реком. / Тусупбекова М. М. - Караганда, 2005. - 47 с.

Контроль

I. Вопросы

1. Что изучает дисциплина «Патологическая анатомия – 1»?

2. Определите значение термина «аутопсия», объясните ее значениев контроле за качеством диагностики и лечения

3. Что такое биопсия, ее виды?

4. Объясните роль биопсии в диагностике и профилактике заболеваний

5. Перечислите основные жидкости, используемые для фиксации операционного, биопсионного и секционного материала

6. Перечислите основные методы окраски, используемые при изготовлении микропрепаратов (стеклопрепаратов).

7. Перечислите основные виды микроскопии. Поясните, с какой целью используется каждый из них

II. Критериальное оценивание работы студента по тематической презентации (критерии оценки – см. силлабус по дисциплине «Патологическая анатомия 1» 2-14-2015 г, «Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся» от 28. 08. 2014 г., Приложение 1)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.