Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Адамизм   Кларизм



 

Чисто литературное явление, нет исторических предпосылок для возникновения, нет идейной и философской концепции, западной традиции (сугубо русское явление), только манифесты и журнал. Следовательно, это течение, а не направление.
Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила, вершина) — модернистское литературное течение в русской поэзии 1910-х годов, противопоставленное символизму, стремящееся к ясности, точности и чеканности поэтического слова, декларирующее конкретно-чувственное восприятие «вещного мира» и предметность, отвергающее неясность, намеки и многозначность образов.

     

 


            Адамизм                                                                                  Кларизм  

(от первого человека Адама)                                                      (от франц. «ясность»)

Городецкий, Зенкевич, Нарбут                                                                Кузмин

История 1. Скандал осенью 1911 годав поэтическом салоне Вячеслава Иванова, знаменитой «Башне». 2. Осенью 1912 годашестеро основных членов «Цеха» решили не только формально, но и идейно отделиться от символистов. 3. В феврале 1914г. произошел раскол. 4. Однако попытки возобновить деятельность объединения впоследствии предпринимались не раз. Второй «Цех поэтов», основанный летом 1916 г., возглавил Георгий Иванов вместе с Г. Адамовичем и не был сконцентрирован на акмеизме. Но и он просуществовал недолго. 5. В 1920 г. появился третий «Цех поэтов»и просуществовал около трех лет (до трагической гибели Гумилева).   Манифесты 1. Н. Гумилев«Наследие символизма и акмеизм». 2. С. Городецкий«Некоторые течения в современной русской поэзии». Опубликованны в журнале «Аполлон» (1913, № 1), издававшемся под редакцией С. Маковского. 3. В 1913 г. была написана и статья Мандельштама «Утро акмеизма», увидевшая свет лишь шесть лет спустя.  

 

Задачи

1. Выправить характерный для символизма крен в сторону потустороннего, установить «живое равновесие» между метафизическим и земным;

2. Заменить туманную зыбкость и нечеткость символов пластически-вещной ясностью образа. Точное и чеканное поэтическое слово должно приобрести свой изначальный смысл - воспевание «номинализма»;

3. В рамках тяготения акмеизма к «трёхмерному миру», характерно изображаемому через предметность поэтического мира, изобразить «вещность» окружающей действительности;

4. Создать «земную» поэзию, которая была бы склонна к камерности, эстетизму и поэтизации чувств первозданного человека, к изображению его обыденной жизни, простому человеческому существованию. «Самоценность каждого явления»;

5. Провозгласить творчество, как «высшее ремесло»;

6. Отразить то, что в философии творчества было связано с поиском поэтического слова и стихией непосредственной жизненности, кругом «неполитизированной» культуры, тождественной общечеловеческой памяти;

7. Освободить поэзию от избыточной исповедальности.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ: Гумилев, Ахматова, Мандельштам, Городецкий, Зенкевич, Нарбут

 

Черты

как общности поэтов (формальные черты):   · декларация разрыва с символизмом; · в качестве важной черты творчества акмеистов как общности, литературного течения, можно упомянуть творческое братство и цеховость; · для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности; · освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности. в плане изображения художественного мира:   · отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; · предметность и четкость образов, отточенность деталей; · «самоценность каждого явления» в творчестве; · яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования.   стилистические: · стремление придать слову определенное, точное значение; · обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; · поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; · перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

Литература

 

1. Акмеизм // Литературные манифесты от символизма до наших дней. Сост. С. Джимбинов. – М.: Согласие, 2000.

2. Акмеизм, или адамизм // Литературная энциклопедия: В 11 т. - [М. ], 1929-1939. Т. 1.

3. В. Казак. Лексикон русской литературы XX века - М.: РИК " Культура", 1996.

4. Гумилев Н. Наследие символизма и акмеизм // Гумилев Н. Избранное. – М.: Вече, 2001. – 512 с.

5. Жирмунский В. М. Преодолевшие символизм.: статья [Электронный ресурс] / URL: http: // gumilev. ru/main. p. html? aid=5000895

6. Панкеев И. А. Посредине странствия земного (лит. -биогр. хроника) // Гумилев Н., Избранное. – М.: Просвещение, 1991.

7. Скрябина Т. Акмеизм // Энциклопедия «Кругосвет»: энциклопедия [Электронный ресурс] / URL: http: // www. krugosvet. ru/articles/102/1010275/1010275a1. html

Статья на основании книг:

7. 1. «Антология акмеизма. Стихи. Манифесты. Статьи. Заметки. Мемуары. М., 1997.

7. 2. Лекманов О. Книга об акмеизме. Томск, 2000.

8. Статья в «Литературной энциклопедии» (1929) [Электронный ресурс] / URL: http: //feb-web. ru/feb/slt/abc/lt1/lt1-0282. htm

9. Статья «Русский акмеизм». [Электронный ресурс] / URL: http: //velikayakultura. ru/russkaya-literatura/russkiy-akmeizm-kak-literaturnoe-napravlenie-osnovnyie-chertyi-i-predstaviteli

10. Статья «Акмеизм». [Электронный ресурс] / URL: slova. org. ru/n/akmeizm/ Слово. Серебряный век.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.