|
|||
Часть третья 5 страницаИ качество, и внешность, и динамичность духа зависят от духа создателя. Потому зломыслие осуждается, как прародитель безобразия. Сила сознания производит соответственный рефлекс в веществе пространства. И вспыхнувшие фокусы пространства остаются близкими создавшему. Ничтожное сознание породит гаснущие искры, но сознание, потенциально растущее, может производить гигантов. Фабрика добра и зла, - потому так ценно качество мысли. Так вырубили Мы картину эволюции жизни пространства и можем просить человечество: будьте лучше и не грязните волн прекрасного Света. Сферы стихий ослепляющие прекрасны, и загрязнить их подобно уничтожению чудесного цветка. И состояние вещества пространства, пронизанное комбинациями новых лучей, позволяет новую эру начать. Все благо надо собрать. 2. 2. 9. 8. Благословенный сказал притчу о Колесе Закона. К искусному переписчику пришел почтенный человек и поручил переписать воззвание к Богу, для чего принес достаточный пергамент. Вслед за ним пришел человек с поручением переписать письмо, полное угроз, и дал также пергамент, торопя окончить скорей. Чтоб угодить ему, переписчик нарушил очередь и поспешил с его поручением, причем в поспешности схватил кожу первого заказа. Угрожавший остался очень доволен и побежал излить свою злобу. Затем пришел первый заказчик и, смотря на пергамент, сказал: " Где кожа, данная мною? " Узнав все случившееся, он произнес: " Кожа для молитв носила благословение исполнения, тогда как кожа для угроз была лишена воздействия. Человек неверный, нарушив закон сроков, ты лишил молитву силы, которая должна была помочь больному, но мало того, ты привел в действие угрозы, которые полны неслыханных последствий. Пропал труд архата, благословившего мою кожу, пропал труд архата, лишившего зло силы. Ты выпустил в мир злобное проклятие, и оно неизбежно вернется к тебе. Ты только столкнул с пути Колесо Закона, и оно не будет вести тебя, но пресечет путь твой. " Не пишите законы на мертвой коже, которую первый вор унесет. Несите законы в духе, и дыхание блага понесет перед вами Колесо Закона, облегчая ваш путь. Неверность переписчика может вовлечь целый мир в бедствие. 2. 2. 9. 9. Луч Мой являет знак духа и чует жестокую битву. Можно Мир Новый представить как жребий духа; можно его узнать по значению знания. Пружина духа здоровье несет. Годы несутся, духу неся подножие. Дух зовет и обращает знак жречества в удивление духовное перед долей человека. 2. 2. 9. 10. Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый - почитание Иерархии. Второй - сознание единения. Третий - сознание соизмеримости. Четвертый - применение канона " Господом творим". Для утверждения первого призовите всю любовь вашу. Припомните из детства вашего лучшие улыбки, самые яркие лучи Солнца и первую песнь птиц за окном. Для второго облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды. Для третьего выберите в вашей рабочей комнате самую высшую и отвесную линию и назовите ее размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру мирового Плана и, сравнивая, не найдете даже малейшего места для призрачных настроений. Для четвертого представьте себе всю бесконечность звездного мира. Поистине, у Отца много домов. Который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придет к вам все, в чем нуждаетесь. Начертайте на первом камне голубя. На втором - воина. На третьем - колонну. На четвертом - Солнце. 2. 2. 9. 11. Могли замечать в Моих словах как бы непонятности или отдельные слова, неясные на сегодняшний день; помните условие водительства не затрагивать кармы. Чутье блага должно подсказать, как расставить придорожные вехи. 2. 2. 9. 12. Лучше стремиться, каждый имеет свой путь. Полезно настраивать организм к восприятию Учения Учителя. Луч Наш работает постоянно, но необходимо сосредоточение духа. Лучше искать указания Учителя на разных проявлениях жизни. Хорошо уметь молиться. Молитва или духовная беседа - высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость. Знание общения опасно и может повлечь расслабление организма, подобно наркотикам. 2. 2. 9. 13. Людям часто не хватает дисциплины духа и чувства меры. Ключ к последующим достижениям - самая трудная ступень на пути. Потому многие начинающие считают путь адепта каторгой. Нелестное мнение, но предпочитаю строгость указа духа. Отчаяние духовной пустоты перед помазанием хорошо известно посвященным в мистерии Изиды. В ночь на помазание посвящаемый запирался в особое помещение, где испытывал всю чашу отчаяния и рвал одежды свои, ощущая духом смертельную тоску. Перед рассветом он впадал в особое оцепенение, и на рассвете, когда Солнце озаряло пилоны храма и священнослужители пели утреннюю молитву, верховный служитель открывал дверь, пробуждал посвящаемого и вел его в ослепительное помещение, где он получал имя и рождался для восторга духа. Тайный Брат поучал неофита в течение семи недель.
X
2. 2. 10. 1. Чистое место необходимо на известных ступенях. Гигиена духа подразумевает гигиену тела. Человеческие испарения вредны для некоторой стороны духовной жизни. Многие из Нас с особо чувствительной оболочкой не в силах выдерживать испарения мира. Ритуальные купанья должны пониматься буквально и символически. Высший и последний акт всех мистерий отличался отсутствием обрядности. Часто посвящающий говорил неофиту: " Вот ты пришел ко мне вооруженный Тайною. Но что могу дать тебе, когда венец завершающий хранится в тебе самом? Садись, открой последние Врата. Я же молитвою облегчу тебе последнее вознесение. " 2. 2. 10. 2. Пусть лучшие воины святого Грааля соберутся на подвиг. Превыше всех радостей - улыбка подвига. Улыбаясь, примите крещение подвига. Улыбаясь, произнесите строжайший приказ. Учитель за вами идет. В бою поддержит десницу вашу и на совете укажет решение. Всюду за вами стража идет. Летит время, спешите заручиться знанием. Радостно примите суровость подвига! 2. 2. 10. 3. Радостно трепещет воздух предрассветного часа, когда Будда постиг величие Космоса и Владыка Христос молился в саду Гефсиманском. 2. 2. 10. 4. Мало работников; люди в погоне за чудесным, утеряли руку водящую. Снова идем в мир. Снова несем доказательство духа. Но теперь решим победу на полях сражения и в лабораториях ученых. Вздрогнет человек, когда подымется над ним меч и голос крикнет: " Проснись! " Время лекций миновало, теперь нужна работа в лабораториях. Научно докажем многое. Грозно явление наше; рухнут заслонки. Огнем явлю Моих посланных, ибо веду Я Сам. 2. 2. 10. 5. Лучше знать слабости человечества, нежели питаться образами, созданными мыслями. Правда тяжка, но пора знать, что мир заселен тенями. Перед катастрофой всегда ходят только тени. Молот поднят, ужасна пляска теней, забывших дух. Тени незнающие, тени утерявшие не ведают о Новом Мире. Чую, падет вражий стан. Чую, золото уборов потемнеет. Чую, увеселений храм станет ненавистным. Светел Наш путь. 2. 2. 10. 6. Человеческий механизм сложен - особая сознательная эволюция. С момента зарождения сознания нет общей эволюции. Все построено на бесконечном разнообразии видов. Общие законы трудно устанавливаются. Даже такие основные законы, как закон совершенства и закон воздаяния, не могут быть выражены одной формулой. Книжные заявления не так просты на деле, только особо освещенный ум может проникнуть в строение эволюции человека. Много копий сломалось над этим вопросом. Стучаться можно. 2. 2. 10. 7. Теперь трудно себе представить падение Александрии. Лучше даже не вспоминать годы переходного времени. Ужас берет перед видением религиозного суеверия того времени. Ориген ходил по еще горячим угольям старого мира. Зная заветы Иисуса, он болел, видя непонимание толпы. Зная таинства древних мистерий, он болел, видя непонимание единства источника. Зная простоту Учения Иисуса, он болел, видя создание церквей. Одиноко работал, сам страдая от слишком больших противоречий духа. При необычайной ясности и простоте духовного познания, необычайная сложность всего существа. Ориген искупил в себе бурю раннего христианства. Будучи ревнителем знания, он возмущался падению знания среди служителей. 2. 2. 10. 8. Повторяю: преступна беззаботность мира. Неужели не замечают опасности? Языки пламени обозначают надвигающуюся бурю духа, но люди не хотят понять Наш сигнал. 2. 2. 10. 9. Грохочут события. Стараюсь сдержать узду безумия. Если бы видели все совершаемые преступления! Но не дадим барсу прыгнуть. Ищущие духа получат руку водящую. Ищущие знания получат наставление. Пребывающие в страдании получат утешение. Поднявшие меч поражены будут. Глумливые удалены будут. Причинившие зло поражены будут. Так заповедаю. 2. 2. 10. 10. Удивительно, как разрушается мир! Разрушители и разрушаемые сметены будут. Новые, новые идут. С чистых мест появятся новые: кочевник и землепашец, сироты и бродяги, монах и каторжанин, ученый и певец, словом, - все сильные духом, своего рода легион с пониманием духа. Но надо знать, что среди выброшенных людей имеются настоящие жемчужины. Примите всякого, кто придет к вам и скажет слово о духе. Даже в заскорузлых глазах разбойника светится порой мысль о подвиге. И даже каторжанин умеет жертвовать на страже. Хочу видеть ваши дружины истинными обитателями для сильных духов. Помня, что Христос молился среди разбойников, а Будда открыл таинство разбойнику, - так запишите.
XI
2. 2. 11. 1. Рад, когда полны знания будущего. Теперь особо важное время. Старые предрассудки являют гору непонимания. Темны людские пути. Воистину, только усилие Наше может изменить бег событий. Звериные привычки наполнили досуг человечества. Христос учил состраданию, и попран закон любви. Гаутама, нареченный Буддою, молил о мужестве и энергии - и предались лени последователи Его. Конфуций учил о стройной государственности - и предались подкупности последователи Его. Трудно сказать, которое преступление хуже, потому нельзя говорить о народах, можно лишь говорить о личностях. Лень ужасна и может граничить с преступлением. Трудно увидеть последствия лени, но она превращает человека в животное. Скажу: она является одной из главных преград на пути. Порой убийца подвижнее на духовном плане. Также подкуп лишает человека доверия Братства, ибо предательство таких людей велико. Также отсутствие сострадания делает человека негодным к подвиг, ибо такие души лишены мужества. 2. 2. 11. 2. Конечно, вся Вселенная состоит из многообразных начал. Под началом разумею ряд основных элементов. Начальными элементами называем элементы, находящиеся в свободном состоянии, то есть те элементы, которые еще не вступили во взаимное сочетание. Одной из главных черт силы создания является необходимость сочетания. Для Нас мировое начало есть основной закон Космоса, который только частично может быть исследован. Конечно, трудно, но возможности имеются. Многие из Нас духовно постигали, но выразить общей лабораторной формулой невозможно, пока имеются неисследованные циклы. Как многогранный хрусталь, играет Космос. Ум способен схватить лишь один из блесков хрусталя. Не грустно, но радостно. Конечно, мясники не могут передать всю тонкость понятий. 2. 2. 11. 3. И забудут отдых, и начнут бредить глупостью своею; мало воображения, мало понимания, мало знания, мало чувства меры, нет красоты, нет подвига, нет желания отказаться от удобных привычек. Будьте готовы видеть и комические фигуры. Надо уметь руководить - надо, надо, надо. Если бы вы знали, как часто Нам приходится хвалить песочные кучи, называя из замками. Конечно, Нам радостно, когда строитель пылает восторгом похвале и готов строить новые кучи. Помните об этом. 2. 2. 11. 4. Дисциплина - начало всего.
XII
2. 2. 12. 1. Поговорим о Владыке Будде. Люди не уясняют себе основы учения Благословенного. Основа - дисциплина. Духовно и телесно монах общины стремятся удержаться на пути. Первые годы он нес тяжелое послушание. Ему воспрещалось убивать себя упражнениями столпника, но предписывалось вести битву единым началом духа. Так сурово учил Будда учеников. Воистину, только в духовной битве знали они радость, потому говорится о терниях пути. Только когда воля подвижника рождалась подобно льву и серебряная узда духа сверкала на чувствах ученика, только тогда Владыка приоткрывал завесу и давал задачу. Затем уже постепенно ученик посвящался в тайны знания. 2. 2. 12. 2. Благословенный сказал: " Истина - единственный источник мужества. " Правильно понятая истина является прекраснейшей и мудрейшей главою в книге Космоса. 2. 2. 12. 3. Deva Chan не обязательное состояние. Deva Chan подобен резервуару сил, в нем происходит обновление духа. Но многие души имеют большой запас сил и не нуждаются в нем. Ждут срока для нового проявления, потому важно постигнуть истинное учение о Skandhas. Закон сроков так же важен, как и закон кармы. Закон сроков управляет сочетанием Skandhas. Дух может изменить недостатки физического тела; главное, дух. Чудовищной памяти не существует, есть только способность вызывать факты и образы. Астрал еще полон земными возможностями, но дальше преобладает знание духа, сознание же существует только в земной оболочке. В астрале еще остаток личного сознания. Сознание же не есть знание духа. Сознание есть одно сочетание Skandhas. Сознание есть заключенное знание духа. Знание духа обладает ясностью представления, но активно проявиться может, лишь вступив в сочетание Skandhas и оплодотворив сознание данного сочетания. Все время имею в виду духов, подлежащих карме и закону сроков. Эволюция свободных духов иная. Ближе подойдем к вопросу влияния кармы на существо духа в иных сферах. Это важно знать, надо уяснить различие между сознанием и знанием духа. 2. 2. 12. 4. Скажу: велико разнообразие в иных мирах. Назовите человека, и Я скажу вам его эволюцию, но указать общий закон почти невозможно. Гордость духа - ступень к подвигу. Если бы все люди были царями духа, не было бы и половины вреда. 2. 2. 12. 5. Теперь о сроках. Закон кармы и закон сроков подобны двуликому Янусу - один порождает другой. Карма несет плод деяний и вызывает срок проявления. Заметьте, карма личная, карма групповая и карма космическая должны сочетаться, и тогда срок явится истинным. Часто развитие кармы личной тянет за собой карму групповую. Некоторые духи управляются целиком кармою, то есть знание духа минимально, - тогда карма является единственною возможностью эволюции. 2. 2. 12. 6. Новые, новые, новые - нет места старым в новом строительстве. Зачем обращаться к старым, когда уже зарницы Нового Мира освещают горизонт? Когда путник погоняет коня, чтоб достигнуть цели, даже Мы всматриваемся в часы эволюции и, приложив ухо к пескам пустыни, слышим далекие голоса: говорят о небывалой эпохе. 2. 2. 12. 7. Нет постоянства в Космосе, даже простой предмет в два последующих момента является отличным.
Часть третья
|
|||
|