Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 3. Вариант плана проведения СУТ в образовательном учреждении. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЕ В МБДОУ №ХХ» (вариант). Руководитель ГО Защитнова В.В.. - перед проведением СУТ информирует диспетчера пожарной охран



Приложение 3

Вариант плана проведения СУТ в образовательном учреждении

 УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующей

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ДС №??

От?????????? ???

(см. последний абзац тридцать второго пункта главы третьей части третьей настоящего пособия)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЕ В МБДОУ №ХХ» (вариант)

Тема тренировки: « Действия персонала и воспитанников МБДОУ №ХХпри пожаре»

Цель тренировки: Повышение пожарной безопасности, готовности руководства, персонала и воспитанниковМБДОУ №ХХк действиям при угрозе и возникновении пожара.

Задачи тренировки (См. заключительную часть преамбулы Приложения 1 к третьей части настоящего пособия):

- проверка реальности календарного плана основных мероприятий МБДОУ №ХХпри угрозе или возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, инструкции о мерах пожарной безопасности в МБДОУ №ХХ, инструкции о действиях персонала МБДОУ №ХХпо эвакуации людей при пожаре и оценка состояния противопожарной защиты МБДОУ №ХХ;

- проверка готовности персонала и воспитанников к действиям при угрозе и возникновении пожара;

- обучение персонала и воспитанников правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;

- отработка руководящим составом МБДОУ №ХХдействий по организации противопожарной защиты, выполнению мероприятий по защите воспитанников и персонала при возникновении пожара;

- отработка взаимодействия руководства МБДОУ №ХХс формированиями ГПС и пожарной охраны.

Время проведения: ??.??. 20?? с?? час. ?? мин до?? час.?? мин. (см. пункт 44 главы IV части третьей настоящего пособия).

Состав участников:

Группа управления:

- руководитель ГО – руководитель тренировки: Защитнова В. В. (здесь и далее фамилии и инициалы вымышленные; всякое совпадение – случайно);

- ответственный за пожарную безопасность(работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС): Оборонная Р. А.;

- председатель эвакуационной комиссии: Комиссарова Г. В.;

Звенья РСЧС:

- звено оповещения и связи: командир – Ямщикова А. С.; личный состав звена: Кучерова Г. П. и Перевозчикова Г. С.;

- звено материально-технического обеспечения: командир – Хозяинова З. А.; личный состав звена: Рыкова Е. В. Ховатова Е. Н., Годская Р. Ю., Васильева Ю. Н;

- медико-санитарное звено (или санитарный пост): командир – Санитарова М. С.; личный состав звена: Синицына С. Т. и Пуговкина Е. М.;

- звено пожаротушения: командир – Зайцева Л. М.; личный состав звена: Брандмейстеров Г. И. и Водяных О. С.;

Персонал МБДОУ №ХХ, не входящий в состав группы управления и звеньев РСЧС – ХХ человек;

Всего: взрослых – ХХ человек.

Воспитанники – ХХХ человек.

Исходная обстановка:

МБДОУ №ХХрасположено по адресу: ул. Акимова, д. 7, г. Кандалакша, Мурманской области в отдельно стоящем типовом двухэтажном кирпичном здании. Учреждение работает в одну смену. Численность сотрудников ХХ человек, воспитанников ХХХ человек (Обратите внимание – количество сотрудников и воспитанников, указанных в данном разделе, - это списочный состав. В реальных условиях – см. раздел настоящего плана «Состав участников» - количество людей состоящих в списке учреждения почти всегда несколько отличается в меньшую сторону от количества участников какого-нибудь мероприятия, так как люди иногда отдыхают и, к сожалению, иногда болеют. В противном случае, когда эти цифры совпадают - это вызывает недоверие к составителям документа).

На момент проведения тренировки учреждение работает в обычном режиме. Образовательная деятельность во время тренировки не прекращается.

Этапы проведения специальной тренировки по противопожарной защите

Первый этап

Время

Группы Учебные вопросы Кто проводит Примечание

??. 00

??. 00

Руководитель ГО Защитнова В. В.

- перед проведением СУТ информирует диспетчера пожарной охраны (по телефону 01) о предстоящих мероприятиях по эвакуации воспитанников и персонала учреждения при условном «пожаре», сообщив ему время начала тренировки;

- организует фото (видео) фиксацию этапов СУТ согласно тематике, указанной в Распоряжения администрации муниципального образования Кандалакшский район «Об итогах обучения населения в области ГО и защите населения от ЧС в текущем году и задачах на следующий учебный год» (издается ежегодно).

??. 00

??. 00

Группа управления, командиры звеньев РСЧС Доведение до группы управления и командиров звеньев РСЧС тему, цели и задач тренировки. Уточнение учебных вопросов и плана тренировки. Руководитель ГО (заведующая) МБДОУ №ХХ Защитнова В. В. Такое экспресс-совещание необходимо для уточнения присутствующих на тренировке (все ли участники тренировки прибыли) и количества воспитанников, присутствующих в МБДОУ на момент начала тренировки.

??. 00

??. 00

Группа управления, командиры звеньев РСЧС Повторение основных положений инструкции по мерам безопасности при проведении тренировки Ответственный за пожарную безопасность Оборонная Р. А.  

На этом этапе СУТ проводится обучение воспитанников и персонала правилам пожарной безопасности и действиям при угрозе и возникновении пожара (см. подпункт первый пункта 39 части IV настоящего пособия). Занятия с воспитанниками, посвященные вопросам пожарной безопасности следует организовать согласно обычному расписанию занятий в МБДОУ, предусмотрев, в том числе, и участие в занятиях специалистов МЧС, работников и активистов ВДПО. Формы занятий могут быть самые разные.

- Беседы, «задушевные разговоры» с детьми о пожарах, причинах их возникновения, Разговоры о том, как себя вести во время чрезвычайных ситуаций. Уместными здесь будут презентации и видеоролики. Вам в этом случае помогут Смешарики со своей подборкой мультиков «Азбука безопасности» (см., например, https: //www. youtube. com/watch? v=PWKoqorDLbM; дата обращения 26. 12. 207), Фиксики (см., например, https: //www. youtube. com/watch? v=CulQrojIDXk; дата обращения 26. 12. 2017), тетушка Сова (см., например https: //www. youtube. com/watch? v=eW70mqVVHZ8; дата обращения 26. 12. 2017) и другие мультгерои.

- Занятия по утвержденным программам, во время которых проходит всестороннее обучение правилам пожбезопасности, дети четко усваивают последовательность действий при пожаре и т. д. Для подготовки к занятиям можно использовать методические пособия Прилепко Е. Ф. «Пожарная безопасность для дошкольников» или Вохринцева С. В. «Пожарная безопасность»,

- Дидактические игры – для детей детского сада эта форма обучения наиболее эффективная, как вы уже знаете. Есть большой выбор прекрасных материалов для тематических игр: «Горит – не горит», «Огнеопасные предметы», «Причины пожара», «Знаки пожарной безопасности».

- Подвижные игры на противопожарную тему: «Мы – спасатели», «Затуши костер», «Красный петушок» и другие. Такие игры вполне могут проводить и приглашенные на занятия сотрудники пожарной охраны,

- Современные настольные тематические игры, в ходе которых дети быстро усваивают правила пожарной безопасности,

- Детские раскраски-истории с короткими текстами. Раскрашивая цифры «01», дошкольники быстрее запомнят экстренный номер «пожарки»,

- Сюжетно-ролевые игры. Это самая действенная форма обучения. Моделирование разных ситуаций определенно поможет малышам поступать правильно в реальной жизни,

- Чтение вместе с детьми тематических художественных произведений. Кроме всем известных рассказов и стихов о пожарах, можно посоветовать интересную дидактическую сказку «Дракончик аленький»( см. http: //moolibrary. clan. su/news/drakonchik_alenkij_didakticheskaja_skazka_o_pozharnoj_bezopasnosti_lykova_shipunova/2017-08-09-244). Такие книги помогают деткам понять, какую большую ценность имеет человеческая жизнь и как важно быть рассудительным.

Занятия первого этапа СУТ с детьми планируются в каждой детской группе. В ходе занятий детей знакомят с путями эвакуации при пожаре.

Занятия с персоналом МБДОУ проводит руководитель ГО (заведующая детского сада), либо по ее указанию ответственный за пожарную безопасность (работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС). На эти занятия так же целесообразно пригласить специалистов МЧС, работников и активистов ВДПО.

Занятия с детьми

??. 00 ??. 00

Группа раннего возраста

Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» (см., например, https: //www. youtube. com/watch? v=PWKoqorDLbM; дата обращения 26. 12. 207). Беседа с детьми по итогам просмотра Воспитатель __________________ Фамилия И. О. Приглашенный __________________ Должность __________________ Фамилия И. О.  
??. 00 ??. 00

Младшая группа

Дидактическая игра «Причина пожара» Воспитатель __________________ Фамилия И. О. Приглашенный __________________ Должность __________________ Фамилия И. О. Приводится, например, перечень использованных на занятиях видео- и аудиоматериалов, наглядных пособий, игр и т. д.
??. 00 ??. 00

И так далее все группы МБДОУ

Приводятся темы и формы занятий с детьми каждой группы Воспитатель __________________ Фамилия И. О. Приглашенный __________________ Должность __________________ Фамилия И. О. Приводится, например, перечень использованных на занятиях видео- и аудиоматериалов, наглядных пособий, игр и т. д.

Занятия с персоналом

??. 00 ??. 00

Группа персонала МБДОУ №ХХ

Повторный противопожарный инструктаж работников МБДОУ №ХХ Руководитель ГО (заведующая) МБДОУ №ХХ Защитнова В. В. Приглашенный __________________ Должность __________________ Фамилия И. О. Видеопрезентация «Противопожарный инструктаж работников МБДОУ №ХХ»
??. 00 ??. 00

Группа персонала МБДОУ №ХХ

Повторное изучение инструкций«О мерах пожарной безопасности в МБДОУ № ХХ» и «О действиях персонала МБДОУ № ХХ по эвакуации людей при пожаре». Ответственный за пожарную безопасность Оборонная Р. А. Приглашенный __________________ Должность __________________ Фамилия И. О. Видеопрезентации«Инструкция«О мерах пожарной безопасности в МБДОУ № ХХ» и «Инструкция «О действиях персонала МБДОУ № ХХ по эвакуации людей при пожаре». Видеофильм об эвакуации людей при пожаре (например, https: //www. youtube. com/watch? v=Y1lzZh3g-dI; дата обращения 26. 12. 20017).
??. 00 ??. 00

Группа персонала МБДОУ №ХХ

Ознакомление работников с планами эвакуации людей при пожаре (расположение средств противопожарной защиты и путей эвакуации) в МБДОУ № ХХ. Ответственный за пожарную безопасность Оборонная Р. А. Приглашенный __________________ Должность __________________ Фамилия И. О. Видеопрезентация «План эвакуации людей при пожарев МБДОУ №ХХ» Видеофильм «План эвакуации людей при пожаре (см. https: //www. youtube. com/watch? v=9lGDd_fr80M; дата обращения 26. 12. 20017).
??. 00 ??. 00

Группа персонала МБДОУ №ХХ

Практическое изучение с работниками правил пользования всеми имеющимися первичными средствами пожаротушения в МБДОУ № ХХ. Ответственный за пожарную безопасность Оборонная Р. А. Приглашенный __________________ Должность __________________ Фамилия И. О. Видеофильм «Первичные средства пожаротушения» (См. https: //www. youtube. com/watch? v=Jo4K7GToKqw; дата обращения 26. 12. 20017).
           

Второй этап

Время Учебные вопросы Вводные, обстановка Работа руководителя учения Действия обучаемых
      Руководитель ГО Защитнова В. В. дает команду на отработку практической эвакуации при условном «пожаре»  
??. 00 ??. 00 1 вопрос Практическая эвакуация при условном «пожаре». 2 вопрос Проверка полноты эвакуации.   Вводная № 1. В пищеблоке МБДОУ №ХХ в?? часов?? минут в результате короткого замыкания (причину установить самостоятельно. Вариант: в результате неосторожного обращения с огнем и т. д. ) возник пожар. Обстановка шеф-поварМБДОУ №ХХГриднина С. К. нажала кнопку пожарной сигнализации, подав сигнал «Пожарная тревога» Получив доклад шеф-повара Гридиной С. К. о возникшем в пищеблоке пожаре, руководитель ГО Защитнова В. В.: - немедленно сообщает по телефону «01» в пожарную часть(Алгоритм вызова пожарных: «Сообщить диспетчеру пожарной охраны: свою фамилию, имя, отчество, адрес детского сада, место возникновения пожара, что горит. Не отключать телефон первым, возможно у диспетчера возникнут дополнительные вопросы! »)(контролирует, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара); - немедленно докладывает о пожаре(или поручает этот доклад командиру звена связи и оповещения Ямщиковой А. С. )начальнику управления образования администрации мо Кандалакшский район по телефону 93-450. (либо по мобильному телефону, номер которого известен каждому руководителю); - прекращает все занятия и работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара; - осуществлять личное руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организует их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства; - выходит к условленному месту сбора за территорию детского сада; - организует и контролирует работу председателя эвакокомиссии Комиссаровой Г. В., которая по имеющимся спискам организует проверку полноты эвакуации из здания (территории) воспитанников и персонала, не занятого ликвидацией пожара; - принимает доклад отпредседателя эвакокомиссии Комиссаровой Г. В. о полной эвакуации детей и сотрудников детского сада (в противном случае организует поиски отсутствующих); - дает команду председателю эвакокомиссии Комиссаровой Г. В. на эвакуациюдетей и взрослых (направление пешим порядком) в пункт временного размещения, расположенный по адресу: ?????? (пункт временного размещения для эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ № ХХ для подобных случаев должен быть определен заранее) и об организации и проведении передачи детей родителям; - докладывает начальнику управления образования администрации мо Кандалакшский район по телефону 93-450. (либо по мобильному телефону, номер которого известен каждому руководителю) - о полной эвакуации воспитанников и персонала из «горящего здания», - о наличии (отсутствии) пострадавших, - о направлении колонны воспитанников и персонала в пункт временного размещения; - контролирует работу командира звена МТОХозяиновой З. А. - по отключению сетей электроснабжения, остановке систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществлению других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара, - по эвакуациидокументов и материальных ценностей из опасной зоны, в заранее определенное место ихскладирования и обеспечение ихохраны; - направляет для встречи пожарных подразделенийответственную за пожарную безопасность Оборонную Р. А.; - контролирует вызов (при необходимости) и прибытие к месту пожара медицинской и других служб; - по прибытию пожарного расчета информирует начальникапожарногоподразделения о наличиилюдейв здании. - остается на месте тушения пожара до его полной ликвидации; - по завершении тушения пожара докладывает начальнику управления образования администрации мо Кандалакшский район по телефону 93-450. (либо по мобильному телефону, номер которого известен каждому руководителю) - о наличии (отсутствии) пострадавших, - о примерном ущербе зданию садика, - о передаче детей родителям в пункт временного размещения. Обнаружив пожар, шеф-повар Гриднина С. К. -нажала кнопку пожарной сигнализации, Любой человек – воспитанник или член персонала детского сада- при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Оповещение о пожарной тревоге (серия звонков) в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания детского сада. -немедленно позвонила в пожарную часть (01). (Алгоритм вызова пожарных: «Сообщить диспетчеру пожарной охраны: свою фамилию, имя, отчество, адрес детского сада, место возникновения пожара, что горит. Не отключать телефон первым, возможно у диспетчера возникнут дополнительные вопросы! »), О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 01. Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор или дежурный воспитатель, или завхоз садика, который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана заведующему (дежурному администратору). -доложила о случившемся заведующей (руководителю ГО) Защитновой В. В., - обесточила электроплиты и принудительную вентиляцию, - организовала эвакуацию работников пищеблока на место сбора персонала и воспитанников МБДОУ №ХХ(должно быть определено заранее). Воспитателии младшие воспитатели по сигналу «Пожарная тревога» дают команду к эвакуации и эвакуируют детей из «горящего» здания: -одевают(помогают одеться) детей; - если обстановка и время не позволяют одеть всех детей, дети выводятся из «горящего» здания, взяв одежду с собой; В зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой. Детей младшего возраста (группы раннего возраста) следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи. Для эвакуации таких групппотребуется дополнительная помощь сотрудников детского сада. Воспитатели: - берут с собой списки детей (табель посещения) и список родителей с указанием номеров их телефонов, а так же ватно-марлевые повязки в полиэтиленовом пакете, предварительно смочив их водой; -быстро и без суеты, соблюдая спокойствие, строят детей в колонну по два или по одному, пересчитывают и проверяют по списку; - следуя во главе группы, выбрав безопасный путь, выводят детей из помещения к условленному пункту сбора за территорию детского сада; Из верхних этажей в первую очередь выводятся дети младшего возраста. Если нет возможности покинуть здание через первый этаж, эвакуация осуществляется по пожарным лестницам, расположенным в правом и левом крыле здания. Эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором создавшиеся условия больше всего угрожают их жизни. - при появлении задымленияна пути эвакуации раздает детям ВМП, предварительно смоченные водой, при наличии времени повязывают повязки детям, при отсутствии времени дети просто закрывают повязкой, придерживая ее рукой, рот и нос и дышат через нее. Воспитатель просит детей пригнуться и таким образом выводит детей через задымленный участок в безопасное место. Младшие воспитатели: - собирают из шкафчиков детские вещи и выносят вслед за детьми; - закрывают все окна (форточки) и двери (не на ключ! ), выключают свет; - следуют за колонной детей, замыкая группу и не позволяя детям отстать; - при задымлении на пути эвакуации помогают воспитателям раздать детям ВМП и повязать их. После вывода группы детей к условленному пункту сбора за территорию детского садавоспитатели - выстраивают детей в заранее определенном месте пункта сбора; - проверяют детей по списку; - докладывают председателю эвакокомиссии Комиссаровой Г. В. об успешной эвакуации, наличии (отсутствии) пострадавших. Младшие воспитатели помогают детям одеться. Ответственный за пожарную безопасностьОборонная Р. А. по сигналу «Пожарная тревога» - контролирует вызов пожарных, скорой помощи (при необходимости) и других служб; - контролирует отключение личным составом звена МТО сетей электроснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара; - контролирует включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения (при наличии); - оказывает содействие председателю эвакокомиссии Комиссаровой Г. В. в организации и проведении эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ №ХХв заранее определенный пункт сбора за территорией детского сада; - встречает пожарную команду, докладывает начальнику прибывшего пожарного подразделения об обстановке на пожаре, эвакуированных людях, принятых мерах и поступает в его распоряжение. Командир звена оповещения и связи Ямщикова А. С. по сигналу «Пожарная тревога» - по поручениюруководителя ГОЗащитновой В. В. докладываето пожаре начальнику управления образования администрации мо Кандалакшский район по телефону 93-450. (либо по мобильному телефону, номер которого известен каждому руководителю); - подготавливает и выносит документы в место складирования материальных ценностей, определенное руководителем ГОЗащитновой В. В.; - обеспечивает охрану материальных ценностей и документов; - передает список персонала МБДОУ №ХХпредседателю эвакокомиссииКомиссаровой Г. В.. Командир звена МТО Хозяинова З. А. по сигналу «Пожарная тревога» - дублирует вызов пожарной команды (Алгоритм вызова пожарных: «Сообщить диспетчеру пожарной охраны: свою фамилию, имя, отчество, адрес детского сада, место возникновения пожара, что горит. Не отключать телефон первым, возможно у диспетчера возникнут дополнительные вопросы! »); - докладывает руководителю ГОЗащитновой В. В. о том, что пожарная охрана вызвана; совместно с личным составом звенаМТО: - отключает электроснабжение (согласно требованиям 462 пункта главы XVIII Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением правительства РФ от 25. 04. 2012 года № 390, лица, ответственные за сообщение о пожаре, проверку включения автоматических систем противопожарной защиты, отключение электроэнергии т. д. должны быть заранее назначены приказом руководителя учреждения, эти сведения должны быть включены в Инструкцию о мерах пожарной безопасности); - организует обход всех помещений детского сада (по одному человеку на правое и левое крыло здания – не приближаясь к местувозгорания – и проверяют отсутствие людей в здании, выключение света и закрытие окон и дверей (не на ключ! ); - выдает персоналу хранящиеся у нее ватно-марлевые повязки; - выносит архив, материальные ценности из опасной зоны в место их складирования, определенное руководителем ГОЗащитновой В. В.; - выходит с личным составом звена к пункту сбора; - докладывает руководителю ГОЗащитновой В. В. -о проделанной работе и прибытии всего личного состава звена на пункт сбора. - о наличии (отсутствии) пострадавших. Председатель эвакокомиссииКомиссарова Г. В. по сигналу «Пожарная тревога» - организует и, при содействии ответственного за пожарную безопасностьОборонной Р. А., осуществляет эвакуацию воспитанников и персонала МБДОУ №ХХв заранее определенный пункт сбора за территорией детского сада; - по спискам, имеющимся у воспитателей, и списку персонала МБДОУ №ХХорганизует проверку полноты эвакуации из здания (территории) воспитанников и персонала, не занятого ликвидацией пожара; - принимает доклады воспитателей и командиров звеньев РСЧС об эвакуации детей и персонала учреждения, наличии (отсутствии) пострадавших; - в случае отсутствия ребенка или взрослого принимает меры к их поиску; - докладывает руководителю ГОЗащитновой В. В. -о прибытии всего личного учреждения (детей и персонала) на пункт сбора. - о наличии (отсутствии) пострадавших. После проверки полноты эвакуации воспитанники и персонал (за исключением тех, кто осуществляет охрану эвакуированных из «горящего здания» документов и материальных ценностей) по команде руководителя ГО Защитновой В. В. под руководством председателя эвакокомиссии Комиссаровой Г. В. эвакуируются (направляются пешим порядком) в пункт временного размещения, расположенный по адресу: ?????? (пункт временного размещения для эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ № ХХ в подобных случаях должен быть определен заранее). - следует в составе колонны МБДОУ № ХХ в пункт временного размещения, по прибытию докладывает руководителю ГО Защитновой В. В. об обстановке и о своем точном месте нахождения; - принимает меры к передаче детей родителям из пункта временного размещения. Командир звена пожаротушенияЗайцева Л. М. по сигналу «Пожарная тревога» -совместно с личным составом звена Брандмейстеровым Г. И. и Водяных О. С. приступают к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, строго соблюдая при этом меры безопасности; - по прибытию пожарной команды выходят к пункту сбора. - докладывает руководителю ГОЗащитновой В. В. -о проделанной работе и прибытии на пункт сбора всего личного состава звена; - о наличии (отсутствии) пострадавших. Остальные сотрудники МБДОУ №ХХ, не участвующие в тушении пожара и в эвакуации материальных ценностей и документов, по сигналу«Пожарная тревога»оказывают помощь воспитателям в эвакуации детей из «горящего» здания, покидают здание после детских групп и следуют в заранее определенный пункт сбора за территорией детского сада. Командир медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитарова М. С. по сигналу «Пожарная тревога» - берет с собой заранее приготовленный оперативный набор для оказания первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре и направляется в группу раннего возраста для оказания помощи воспитателю и младшему воспитатели в эвакуации детей в заранее определенный пункт сбора за территорией детского сада; - вызывает скорую медицинскую помощь по телефону «03»; - после эвакуации людей из здания проверяет состояние здоровья воспитанников и работников, при необходимости вместе с личным составом медико-санитарного звена оказывает пострадавшим первую помощь; - встречает машины скорой помощи, провожает врачей к пострадавшим и организует передачу пострадавших персоналу скорой помощи; - при отсутствии пострадавших среди эвакуированных воспитанников и персонала возвращается к месту пожара, находится там в готовности оказать первую помощь участникам тушения пожара.
??. 00 ??. 00     Руководитель ГО Защитнова В. В. по окончании тренировки по эвакуации воспитанников и персонала учреждения при условном «пожаре»информирует об этом диспетчера пожарной охраны (по телефону 01), сообщив ему время окончания тренировки.  
??. 00 ??. 00 1 вопрос. Отработка действий группы управления, звеньев РСЧС и персонала и по оказанию первой помощи пострадавшему при термическом ожоге Вводная № 1. В пищеблоке МБДОУ №ХХ в?? часов?? минут в результате короткого замыкания (причину установить самостоятельно. Вариант: в результате неосторожного обращения с огнем и т. д. ) возник пожар. Обстановка: личный состав звена пожаротушения Брандмейстеров Г. И. и Водяных О. С., выполняя свои обязанности по тушению очага пожара до прибытия пожарной команды, получили термические ожоги рук и самостоятельно вышли на пункт сбора за территорией детского сада. Получив доклад от командира звена пожаротушенияЗайцевой Л. М., руководитель ГОЗащитнова В. В.: - дает указаниекомандиру медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитаровой М. С. вызвать скорую помощь и оказатьпострадавшим первую помощь; - контролирует вызов скорой помощи; - докладывает о случившемся начальнику управления образования администрации мо Кандалакшский район по телефону 93-450 (либо по мобильному телефону, номер которого известен каждому руководителю). Личный состав звена пожаротушения Брандмейстеров Г. И. и Водяных О. С., получив термические ожоги рук при выполнении ими обязанностей по тушению очага пожара до прибытия пожарной команды, доложив об этом командиру звена Зайцевой Л. М., самостоятельно вышли на пункт сбора за территорией детского сада. Командир звена пожаротушения Зайцева Л. М. - докладывает руководителю ГОЗащитновой В. В. о получении Брандмейстеровым Г. И. и Водяных О. С. термических ожогов рук; - сообщает о случившемся командиру медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитаровой М. С. Командир медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитарова М. С. действует согласно алгоритму оказания первой помощи при термических ожогах (см. Алгоритмы первой помощи: Учебное пособие для водителей. – М.: 2009. -30 с. (https: //www. rosminzdrav. ru/documents/7188 дата обращения 28. 12. 2017) Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, согласно положениям Письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. № 14-8/10/2-1759 не применяется. Минздравсоцразвитие рекомендуетпри оказании первой помощи руководствоваться учебным пособием «Алгоритмы первой помощи» (см. ссылку выше) и учебником «Первая помощь»(Смhttps: //xn----8sbbilafpyxcf8a. xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/06/Pervaya-pomoshh-Uchebnik-dlya-voditelej. pdfдата обращения 28. 12. 2017). - немедленно вызывает скорую помощь(по стационарному - 03, по мобильному - 112), согласно следующему алгоритму: - Назвать адрес: улица, дом, номер детского сада. Точный адрес, с ориентирами, как можно проехать, где и кто будет встречать. - Количество пострадавших (двое). - Пол, возраст: например, мужчина 35 и 40 лет - Что случилось. Кратко, например: при ликвидации пожара получили ожоги рук. - Кто вызвал, например: младший воспитатель средней группы Рыкова Екатерина Валерьевна. - Оставить свой номер телефона. - Трубку вешать только после того, как повесит трубку диспетчер станции скорой медицинской помощи, регистратор детской поликлиники; - быстро определяет площадь ожогов; Площадь повреждения является одним из показателей тяжести и глубины травмы. Как известно, выделяют четыре стадии ожогов: покраснение кожи, волдыри, омертвение тканей и обугливание. Обширные глубокие поражения очень опасны и, во избежание тяжелых последствий, подлежат только стационарному лечению. Ожоги площадью до 7%, в принципе, могут лечиться и в домашних условиях, но под контролем лечащего врача Методики определения площади ожога «Правило девятки». Данный метод определения площади ожога, предложенный в 1951 г. А. Уоллесом, помогает быстро, хотя и довольно приблизительно, определить площадь ожога без подручных средств. Заключается он в условном делении тела на зоны. Каждая такая область в процентном соотношении равна или кратна девяти. Так, зона головы и шеи составляет 9% от общей площади кожи, поверхность каждой верхней конечности – по 9%, нижней – по 18%, передняя часть туловища – 18%, задняя - 18%. На зону гениталий отводится один оставшийся процент. Для определения ожога у детей данный метод не подходит, ведь пропорции их тела немного отличаются. «Правило ладони». Еще более простой способ в 1953 году предложил И. И. Глумов. Зона ожога соотносится с площадью ладони больного или ее бумажного шаблона. Эта величина составляет ориентировочно 1% от всей поверхности кожи тела человека. В настоящее время «правило девяток» и «правило ладони» обычно используют параллельно. (См. http: //www. medmoon. ru/med/дата обращения 28. 12. 2017). - быстро определяет преобладающую глубину (степень) ожогов; Несмотря на то, что методов много, абсолютно точно и на ранней стадии отличить поверхностные и глубокие ожоги зачастую не удается. Здесь приведен самый простой метод определения глубины ожога по степени нарушения кровообращения. - Место ожога покраснело. Зона покраснения(гиперемии) характерна для поверхностных ожогов. Повреждения клеток обратимы. При надавливании кожа бледнеет. Поверхностный ожог I-IIстепени. - Образование на ожоговой поверхности толстостенных пузырейхарактерно для глубоких ожоговIII степени. (См. http: //www. medline. by/index. php? option=com_content& view=article& id=473: 2010-11-0... дата обращения 28. 12. 2017). - при поверхностных ожогах I-II степени: - охлаждение водой (снегом) не менее 15 минут или пока не стихнет боль, или пока не прибудет «скорая»; - срезание обгоревшей одеждыпо краю ожоговой раны; - наложение на рану широкой, стерильной или чистой, сухой повязки. - при глубоких ожогах III степени: - срезание обгоревшей одеждыпо краю ожоговой раны; - наложение на рану широкой, стерильной или чистой, сухой повязки; - охлаждение через повязкупакетами со льдом или снегом. - бережно иммобилизуетобожженные конечности; - придаетпострадавшим положение, при котором испытывается наименьшая боль; - применяет простейшие приемы обезболивания(поддержание словесного контакта, «сухой» холод к месту травмы (например лед в полиэтиленовом пакете), ограничение излишних перемещений пострадавших); - дает пить пострадавшим подсоленную жидкость (если нет противопоказаний и/или неукротимой рвоты); - не допускает переохлаждения пострадавших (укрыть одеялом даже в теплое время года); - до приезда скорой помощи не оставляет пострадавших одних, следит за их состоянием, периодически контролируя дыхание и пульс, качество наложения повязок; - передачу пострадавших бригаде скорой медицинской помощи осуществляет в любой момент по прибытии медиков, как правило, после устного распоряжения сотрудника прибывшей бригады. При передаче пострадавших сообщает медицинским работникам информацию о происшествии, выявленных травмах, оказанной первой помощи и отвечает на их вопросы. Оказывает содействие сотрудникам служб, например, помогает в переноске пострадавших. Личный состав медико-санитарного звена (или санитарного поста)Синицына С. Т. и Пуговкина Е. М. участвуют в оказании первой помощи пострадавшим, выполняя распоряжения Санитаровой М. С.
??. 00 ??. 00 Итоговый разбор тренировки (см. пункты 53-57 главы Vчасти третьей настоящего пособия)   Руководитель ГО Защитнова В. В., опираясь на личные наблюдения и доклады ответственной за пожарную безопасность(работника, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС) Оборонной Р. А. и руководителя эвакооргана Комиссаровой Г. В., в итоговом разборе отмечает: - тему, учебную цель, задачи и учебные вопросы тренировки; - состав участников СУТ; - обстановку, в которой действовали обучаемые; - знание руководящим составом, командирами звеньев РСЧС своих функциональных обязанностей, умение быстро принимать решения, настойчиво проводить их в жизнь и твердо руководить действиями подчиненных; - ход тренировки по этапам, полноту отработки учебных вопросов с приведением положительных и отрицательных примеров действий обучаемых; - организацию управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения; - качество разработанных документов; - действия личного состава звеньев РСЧС. В заключение делает общие выводы, в которых определяет степень достижения учебной цели, дает оценку действиям руководящего состава, командиров звеньев РСЧС, ставит задачи на внедрение положительного опыта в практику обучения и устранения в процессе плановой учебы вскрытых в ходе тренировки недостатков. Ответственный за пожарную безопасность(работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС) Оборонная Р. А. приступает к подготовке проекта итогового приказа и отчетных документов по проведенной специальной тренировки попротивопожарной защите.

 

Ответственный за пожарную безопасность       Оборонная Р. А.
    подпись    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.